чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • Confederate P-51 Combat Fighter: байк по цене самолета

    Confederate P-51 Combat Fighter: байк по цене самолета
    Confederate Motorcycles
    10 декабря 2018 11:15
    1776

    Чтобы понять этот мотоцикл, нужно абстрагироваться от таких мещанских критериев, как стоимость, практичность владения, удобство эксплуатации. Ведь перед нами - живая инсталляция того, как высоко может взлететь инженерная мысль, не скованная этими рамками.

    "Настоящий байкер должен создать бизнес, построить дом, завести семью - гласит главный двухколесный манифест, и однажды все это бросить, укатив с друзьями в закат". Казалось бы, банальнее сентенции не придумаешь, тем не менее, на ней вот уже полвека зиждиться все американское мотодвижение. И, соответственно, байкерская индустрия. Одним из прометеев которой стал успешный адвокат из Луизианы Мэтт Чамберс. 

    27 лет назад он бросил родное захолустье, опостылевшую юриспруденцию и открыл в Нью-Орлеане мотомастерскую с провокационным названием Confederate Motors. Нашел где - в этой Вавилонской башне, где смешались французская, английская, испанская, креольская, кажунская, сиамская и африканская культуры, где праздники, фестивали, карнавалы и парады каждый день и круглый год. Вот и мотоциклы Чамберса созданы на стыке американской, европейской и азиатской конструкторских школ. Описать их точнее не представляется возможным - ничего подобного доселе мир не видывал. Правильнее сказать, что Чэмберс полностью переосмысливал и стиль, и содержание, и саму концепцию круизеров, вынеся на передний край любимого им минимализма постиндустриальную стилистику.


    Фото: Confederate Motorcycles

    Удивительные, новаторские, экзотические, броские, дерзкие. Несмотря на отсутствие опыта мотоциклетостроения (а может, как раз именно благодаря ему), у "конфедератов" с самого начала получались модели, не похожие ни на что больше. Более того, это искусство непохожести возведено в ранг философии - фирменным мотто марки стал слоган "искусство бунта".

    Едва появляясь на свет, «мотоциклы, которые будут передаваться по наследству» (цитата Чамберса), тут же превращались в коллекционные экземпляры. Ведь все они делались без оглядки на себестоимость, исключительно вручную. С самого начала было решено не работать "на склад" - только под заказ и в строго ограниченном количестве. Гораздо меньшем, чем было желающих - а позволить себе вызывающе дорогие мотоциклы могли только богачи, среди которых сплошь знаменитости из списка Forbes. У Брэда Питта, Николаса Кейджа, Джона Траволты есть все модели марки, а Том Круз и Дэвид Бекхэм создали для таких же звезд шоу-бизнеса элитный байк-клуб Midnight Boys. Более того, главный модельер Америки Ральф Лорен в свое время был настолько покорен экстравагантной эстетикой "конфедерата", что сделал его украшением витрины флагманского бутика своей модной империи.

    Но всемирную славу компания приобрела после того, как в 2008-м из-за урагана "Катрина" ей довелось перебраться в Алабаму - именно там в свое время родились Конфедеративные Штаты Америки, едва не переписавшие историю США. "Начав с начала, мы решили создать модель, которая будет ежедневно бороться с обыденностью, сражаться за право быть другой, — объяснил Чамберс выбор имени "Боец" для новой модели. — Она для тех, кто кладет с прибором на все ваши представления о дизайне. Это метафора американского мятежа». Выражаясь штампами, круизер P-51 Combat Fighter вобрал в себя все лучшее, что было у компании и чему она научилась за первые 17 лет. Рефреном для него стала концепция чопперов 60-х: брутальных и бунтарских байков, на которых разъезжали члены «большой четверки» - байкерских outlaw-клубов вроде Hell Angels MC, наводя ужас на "одноэтажную" Америку.

    Но под брутальными обводами настоящего американского хот-рода скрывается инжиниринговый гений Пьера Тербланша, поклонника по-итальянски изящных и даже изысканных технических решений. Он сделал себе имя созданием "двухколесных Ferrari" - итальянских спортбайков Ducati. Именно благодаря Тербланшу "конфедераты" стали выглядеть целостными, законченными произведениями искусства. Но не растерявшими возбуждающую первобытную силу. Чувствуется, что как стилист Тербланш проработал каждую видимую деталь, а как настройщик превратил неистовые кафе-рейсеры в куда более дружественные круизеры.

    Крупные детали вроде хребтовой рамы, маятника подвески и картера двигателя фрезеруются из цельных кусков алюминия самой высшей пробы - используется авиационный сплав марки 6061. Отдельно стоит сказать про "окна" из прозрачных материалов, позволяющие воочию наблюдать за уровнем топлива и работой двигателя. Сказать, что на фоне P-51 Combat Fighter конкуренты Victory, Harley-Davidson и Indian смотрятся скучно и бюджетно - не сказать ничего.

    Фото: Confederate Motorcycles

    Цветовая гамма модели Fighter (будет выпущен 61 экземпляр) как никогда строга и монохромна. Помимо белоснежного, как снег Арктики, колера можно заказать мотоцикл в антрацитово-черном окрасе Black Flag Edition. Символично, что у темной стороны перевес в один экземпляр.

    Каждая деталь проходила ревизию на возможность быть испеченной из углепластика по новейшим аэрокосмическим технологиям. В итоге ни один мотоцикл не имеет в своей конструкции такой высокий процент карбоновых деталей - из него выполнены, например, крылья и колеса. Как и гоночные болиды, круизер построен "вокруг" 2,2-литрового V2 S&S X-Wedge с цельнокованным коленвалом. V-образная "двойка" выдает на гора характерные скорее для автомобиля 200 л. с. и 230 Нм. Столь внушительный крутящий момент обеспечивает буквально пушечное ускорение— пик тяги приходится на 2000 об/мин.

    Разумеется, каждый экземпляр G2 P51 Combat Fighter будет изготавливаться исключительно под заказ и с учетом антропометрических особенностей клиента. За возможность застолбить "дух свободы" беспечным гонщикам придется выложить $40 тыс. - столько же в США стоит внедорожник Mercedes GLC. И это лишь предоплата. Базовая стоимость Confederate P51 Combat Fighter в базовом белом цвете - $113,9 тыс. Цена как для коллекционной редкости более чем демократичная - ведь этой моделью Чамберс подводит своеобразную черту и ... закрывает Confederate Motors. Посчитав, что ничего более выдающегося в мире мотоциклов уже не сделать, он решил заняться выпуском электрических байков под брендом Curtiss.