вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • вт
  • 14
  • ср
  • 15
  • чт
  • 16
  • пт
  • 17
  • От автомобилей к автомобильности: репортаж с Парижского автосалона

    От автомобилей к автомобильности: репортаж с Парижского автосалона
    DR
    08 октября 2018 15:35:56
    1156

    2 октября в Париже открылся знаменитый автосалон Mondial De l`auto 2018. Главный редактор Autoua.net Сергей Суховский побывал на мероприятии и специально для читателей Family Office рассказывает о нескольких "звездах" события.

    "Отсутствующий всегда неправ" - любят повторять французы по поводу и без. Что ж, тренд отказа от экспонирования набирает обороты: следом за детройтским и женевским автосалонами недосчитался традиционных игроков и Mondial de l`Automobile. В этом году его проигнорировали такие гиганты, как VW, Ford, Fiat, Nissan Opel, Mazda, Subaru. Но интересных премьер было как никогда много, особенно касательно автомобилей завтрашнего дня.

    Renault EZ-Ultimo

    Один из лидеров мирового масс-маркета собрал вокруг себя целую империю из брендов на все случаи жизни: Mitsubishi, Nissan, Infiniti, Samsung, Dacia, Alpine, Gordini и др. Но все попытки "ромба" вернуться в высший свет, где он блистал вплоть до Второй мировой, неизменно заканчиваются провалами. Как бы не были хороши Renault 25, Safrane и Vel Satis, "бюджетный" имидж марки перечеркивал все их достоинства. И вот французы делают очередную попытку войти в ту же реку, только теперь атакуют не в лобовую - беспилотник EZ-Ultimo адресуется ... коммерческим структурам. В первую очередь, он должен заинтересовать отели, курорты, аэропорты и всех остальных, кто связан с VIP-перевозками. Именно поэтому у челнока только одна дверь - в правом борту, зато она поистине королевского размаха. Внутри электромобиля все, как в лобби дизайнерского отеля - диван и поворотное кресло оббиты кожей тончайшей выделки, в отделке щедро использованы шпон ценных пород и панели каррарского мрамора. А стилизованные решетки на окнах, как и отсутствие водителя, должны подчеркнуть приватность поездки. К услугам пассажиров - медиасистема с акустикой высшего класса, функционалом мобильного офиса и ... дисплеем приборной панели. Но не столько на случай, если кто-то из гостей захочет сам сесть за руль, сколько из-за прямой необходимости. Разработчик честно признается, что у беспилотника четвертый уровень автономности из пяти возможных, то есть в особо внештатных ситуациях ему может потребоваться вмешательство человека.


    BMW 330d

    Помимо реальных сроков выпуска, EZ-Ultimo очень не хватает интерактивного консьержа а-ля Siri. Такого, как у новейшего поколения главной модели BMW - седана 3-й серии. Несмотря на самую консервативную за последние 20 лет внешность, у "тройки" нет ничего общего со своей предшественницей. Интересно и то, что ее программный клиент основан не на "яблочной" операционке (в то время как у остальных "баварцев" мультимедийная платформа BMW iDrive/OS 7.0), а на "облаке" Microsoft Azure. Видимо, поэтому ассистент лишен не только "сирийной" язвительности, но и имени - владелец сам должен придумать ему (или ей?) имя.

    В отличие от большинства подобных голосовых ассистансов, реагирующих лишь на ограниченное число наиболее простых команды ("сделать громче", "дорога домой", "найти заправку"), интерактивный помощник может, например, рассказывать о конструкции автомобиля и работать с телефоном и почтой. Причем с каждым обновлением софта набор его скиллов будет расти. 

    Еще один уникальный ассистент новой "тройки" - помощник парковки нового уровня, запоминающий последние 50 м пройденного пути и обученный самостоятельно проехать по той же траектории в обратном направлении.


    Mercedes EQC 400

    Как бы абсурдно не звучало определение "внедорожники на электротяге", популярность подобных автооксюморонов растет от автосалона к автосалону. Все ждали показ электрического паркетника Audi e-tron, но он до столицы моды так и не доехал. Зато дебютировал другой конкурент Tesla Model X и Jaguar I-Pace - "проставился" сам изобретатель автомобиля.

    Каждую из осей первенца «электрического» суббренда EQ приводит в движение персональный асинхронный электромотор, суммарно выдающие на гора 408 л.с. и 765 Нм. По данным производителя, автономность пробега на одной зарядке - 450 км по циклу NEDC. Причем водитель волен выбирать из квинтета пресетов эффективности рекуперации и из квартета преднастроек ездовых режимов. Базовый Comfort, динамичный Sport и бережливый Eco дополнились и вовсе скупердяйским Max Range, в котором ради пущей дальнобойности потребление энергии снижается максимально.

    Более того, управляемая, в том числе голосом, медиасистема нового поколения MBUX может давать путевые подсказки для более эффективного стиля вождения. Ведь в ее распоряжении обширнейшие знания: тут и топографические особенности местности (спуски, подъемы, уклоны, перепады высот), и данные навигационной системы (повороты, ремонтные работы, заторы, перекрестки, пробки), и ограничения скорости, и даже дистанция до впереди идущих автомобилей.


    Но и это далеко не полный список лайфхаков по удобству пользования электромобилем. Так, немцы применили жидкостное охлаждение зарядного устройства, позволяющее сделать его мощнее (7,4 кВт), а значит и производительнее - обещается 80% зарядка от быстрого терминала за 40 минут. Еще один козырь - находящийся на стадии тестирования сервис Mercedes me Charge, позволяющий оплатить зарядку на любой станции (сейчас с этим большой хаос даже в ORDNUNG`ной Германии). Плюс набирает обороты совместный с "заклятыми друзьями" Audi, BMW, Ford, Porsche и VW проект IONITY. Он предусматривает ввод в эксплуатацию в Европе к 2020 году 400 станций быстрой подзарядки, которые наверняка лишат Tesla основного преимущества.