СЕМЬЯ. ДЕНЬГИ. БУДУЩЕЕ.

Скрипичная Италия

Скрипичная Италия
Getty Images/Global Images Ukraine
Ирина Кобыльченко
2019-04-26 12:37
208

Еще вчера вечером мы и не подозревали о существовании Кремоны, а сегодня, поехав к ней в гости из расположенного поблизости Милана без особого планирования и приглашения, открыли то самое золото, которое, может, и не блестит на первый туристический взгляд, но не оставляет равнодушным на более пристальный второй. О чудесных уголках этого городка читателям Family Office рассказывает Ирина Кобыльченко, посетившая на выходных Ломбардию.

Кремону — скрипичную столицу Италии, называют городом трех t. Первое слово на t — Torazzo. Так называется местная компанилла, самая высокая из всех колоколен Италии. Туда надо обязательно подняться (учтите: это высоко и страшно), чтобы увидеть чудесный панорамный вид кремонских терракотовых крыш.

Второе важное слово — tette. Это вольное словечко для обозначения женской груди. Бытует мнение, что данным богатством были щедро одарены женщины Кремоны и считали его главным своим козырем и достоинством. Мы пытались вычислить по этому параметру местных кремонок, но они, вероятно, либо уже куда-то переселились, либо переродились, либо все же научились делать акцент на других своих достоинствах :).

Третье слово на букву t — torronе. Это сладкая нуга с орехами, которую придумали еще в эпоху Возрождения и она стала любимым лакомством на севере Италии. Кремонцы утверждают, что торроне украшали свадебное торжество синьора Милана Людовика Моро Сфорца с Беатриче д`Эсте. Кстати, именно эта девушка стала инициатором создания «Тайной вечери» в монастыре Санта-Мария-делла-Грацие, но, к сожалению, она не дожила до того момента, когда фреска была окончена. А устроителем венценосного бракосочетания в Кремоне был, между прочим, служивший при дворце Миланского герцогства инженером, архитектором и художником сам Леонардо да Винчи.

Но, как оказалось, еще более знаменита Кремона тем, что именно здесь всю жизнь прожил и работал Антонио Страдивари, создававший самые дорогие скрипки в мире.

Многие до сих пор ломают голову, в чем же был секрет скрипок Страдивари: то ли в выборе древесины, то ли в особом лаке, то ли в специфической последовательности сборки. Но сам маэстро ответил на этот вопрос еще при жизни: anima, то есть душа. Что же иное может заставить так звучать лакированное дерево?! Но также важную роль играл и климат города, особенно на последнем этапе, когда скрипки отправлялись на просушку.

В Museo del Violino в Кремоне можно своими глазами увидеть пять шедевров Страдивари — четыре скрипки и одну гитару. Сам музей невероятно модный, интерактивный и хайтековский: здесь можно посмотреть экспозицию, посетить мастер-класс по сбору скрипки. И конечно повсюду вы услышите звучание этого чудесного инструмента.

Но и это не все богатства Кремоны: в церкви Сан-Агостино хранится алтарь, расписанный фресками Пьетро Перуджино, который был учителем самого Рафаэля Санти. Его "Мадонна с младенцем" украшает алтарь, но туристы по незнанию проходят мимо этого шедевра Ренессанса.

И все же сразил нас именно главный собор Дуомо. Мне кажется, что более впечатляющего внутреннего убранства я не видела никогда в жизни: фрески Джотто и других художников Ренессанса просто заставляют сесть, замереть и не сводить глаз с этих роскошных стен и куполов.

Подумалось, что если такие соборы было в состоянии сотворить человечество и сохранить на протяжении веков, то одним этим оно уже оправдало право на свое существование. И если люди позволят этим вековым красотам быть разрушенными в результате каких-то взрывов, бомб, других катаклизмов, как это случилось с Собором Парижской Богоматери, то не будет смысла и оправдания в дальнейшей цивилизации)). Почему-то мне кажется, что ничего подобного наша эпоха уже не создаст никогда.

В Кремоне на порядок меньше туристов, чем в Вероне, видимо, местная городская администрация все еще никак не разорилась на добротного маркетолога и пиарщика - а ведь там кладезь всяческого шедеврального добра,которое просто нельзя не увидеть!