СЕМЬЯ. ДЕНЬГИ. БУДУЩЕЕ.

Валерий Липовской: «Инвестиционный туризм учит людей отдыхать, зарабатывая деньги»

Валерий Липовской: «Инвестиционный туризм учит людей отдыхать, зарабатывая деньги»
Павел Билецкий
2019-01-11 16:08
396
Партнер проекта: Бон Вояж Маркетинг

Благородная традиция приобретения собственных элитных апартаментов на лучших курортах мира активно возрождается. Богатые люди хотят не просто призжать в дорогой отель - они хотят владеть номерами в этих отелях пожизненно. Самые дорогие гостиницы мира подхватили тенденцию, и купить свои личные аппартаменты вы можете во многих отелях планеты, от Парижа до Карибов, от Токио до Рио. В Украине этот тренд представляет маркетинговое агентство в сфере инвестиционного семейного отдыха Bon Voyage Marketing. Деталями с нами поделился совладелец Bon Voyage Валерий Липовской.


— Валерий, когда и как в мире и в Украине появилась такая услуга, как инвестиционный туризм?

— Это было достаточно давно: в 1968 году, в начале экономического кризиса в США. Услугу ввели американцы, которые любили и любят отдыхать с шиком в роскошных апартаментах. Чтобы сэкономить средства, они скинулись и купили на троих виллу для отдыха. Совершив покупку, они договорились между собой, кто, когда, на протяжении скольких недель или месяца там отдыхает. В свободное время виллу они могли сдавать в аренду и таким образом зарабатывать. А вообще эта идея принадлежит технологической компании IBM, которая первой предложила покупать сверхдорогой процессор за счет долевого участия нескольких фирм.

Неудобство такого вида использования виллы состояло лишь в том, что семьи, которые внесли по 30 с лишним процентов стоимости этой недвижимости, должны были отдыхать в одних и тех же апартаментах.

Что касается Европы, то похожий способ использования апартаментов для отдыха появился в конце 70-х годов в Ницце, на Лазурном берегу. Таким же образом сегодня наши клиенты отдыхают, например, на острове Тенерифе, покупая тут недвижимость коллективно и договариваясь, кто и когда будет отдыхать.

— Что входит в эту услугу?

— Основное предложение — это приобретение апартаментов в долевую собственность в лучших отелях мира. Список — это вся планета: от ЮАР и Кении до Австралии и Новой Зеландии, на любой вкус. Разные инвестиционные продукты подойдут для семей с практически любыми финансовыми возможностями. Речь идет о комфортных апартаментах на Бали, Тенерифе (Испания), Пхукете (Таиланд), Хайнане (Китай) и многих других по всему миру.

— В чем уникальность семейного инвестиционного туризма как нового альтернативного продукта на туристическом рынке Украины?

— В первую очередь — в его новизне. У нас эта опция появилась совсем недавно и еще, так сказать, свежая и не совсем обкатанная.

Важно отметить, что благодаря партнерству всемирных клубов семейного отдыха туристы, которые приобрели недвижимость по подобной программе, могут выбрать любой из тысячи отелей мира, которые входят в семейный туристический клуб. А самая большая в мире компания Interval International, которая занимается обменом между клубами, предлагает на выбор более 3000 отелей во всем мире, предоставляя возможность своим клиентам отдыхать в любой точке планеты.

Мы, к примеру, сотрудничаем с английским клубом семейного отдыха «Абсолют», обладателем многочисленных наград в самых различных категориях, славящимся своей способностью образовывать альянсы, в числе которых трастовая компания Hutchinson & Co, та же обменная организация Interval International, ассоциация RDO, Американская ассоциация курортов клубного отдыха (ARDA), трастовая компания Citadel Trustees и др.

— Каковы условия участия в подобных турах: стоимость от и до, клубный взнос, другие особенности?

— Альтернативный туризм рассчитан на достаточно широкий спектр потребителя. Но есть условие: это должны быть семейные пары любого возраста, которые стремятся увидеть мир во всей его красе.

В среднем стоимость владения составляет от €20 000, это и есть клубный взнос клиента. За эту сумму семья покупает в постоянное владение долю в одном из лучших отелей мира. В стоимость владения входит заранее согласованное с совладельцами по времени проживание от двух человек и больше. Также сюда включаются обслуживание владельца, бронирование отдыха на курорты, входящие в клубную систему. К примеру, благодаря партнерству со всемирными клубами семейного отдыха мы можем предоставить сервис в тысячах отелей по всему миру.

На первом этапе мы проводим ознакомительные встречи в стиле тест-драйв с нашими клиентами. Таким образом мы показываем, как планировать свой отдых в любой точке мира и при этом не зависеть от посредников между туристами и отелями. Человек, который купил у нас ваучер, получает возможность выбрать на протяжении года свой курорт, испробовав разные варианты.

Также есть система скидок, множество дополнительных бонусных программ и льготные предложения по бронированию круизов. Это очень выгодная услуга от мировых круизных лидеров, которую можно получить за очень небольшие деньги. Мировые круизные бренды идут на такие серьезные скидки из-за рекламы, которую делают им клиенты по принципу «сарафанного радио». Кроме всего, включается целый ряд дополнительных услуг уже во время отдыха.

— Какие инвестиционные предложения и в каких странах может получить ваш потенциальный клиент?

— Кроме доли в недвижимости, есть и предложения по приобретению таким же способом вилл и яхт.

— В каких странах?

— Сейчас, например, пользуется популярностью такое направление, как Вьетнам, куда туристы едут за уникальными оздоровительными процедурами. Кроме этого, Пхукет – другая часть Таиланда, не засоренная секс-туризмом. “Побывать на Пхукете” — пункт, занимающий третье место в списке туристических желаний жителей США. Его еще называют “азиатское Монте-Карло”.

Среди популярных предложений и остров Хайнань — самая дорогая зона Китая, которая знакомит с уникальной культурой и традиционной китайской медициной. Здесь чистые пляжи, мощная инфраструктура. Сложно не заметить, что Китай в этом плане сделал большой шаг вперед.

А вот «остров вечной весны» Тенерифе в 2016 году назван американскими исследователями территорией с самым комфортным климатом для здоровья человека. Здесь шесть урожаев овощей в году, чистые пляжи, грибы, ягоды.

Есть также несколько отелей на острове Бали, среди которых и вилла в красивом безопасном комплексе с бассейном, террасой и возможностью приготовления на мангале морепродуктов.

— А что касается сервиса: какие номера, услуги или другие дополнительные опции предлагаются участникам подобных туров?

— По прибытии на курорт каждую семью встречает персональный помощник. Кроме того, у клиента согласно долевому участию в программе есть возможность отдыхать не в обычном гостиничном номере, а в комфортабельных апартаментах с полностью оборудованной кухней, террасой и гостиной. Если в семье больше двух детей, есть возможность за небольшую доплату поселиться в вилле со свободным размещением около восьми человек.

Кроме того, почти на каждом из наших курортов отдыхающая семья получает возможность оздоровиться. Это и лечебные массажи, и процедуры, и здоровое питание. Туристы также могут взять напрокат яхты и последние модели самых дорогих марок автомобилей, участвовать в этноэкскурсиях, дегустациях и т. д.

Следует также уточнить, что все отели, которые мы предлагаем, имеют класс не ниже 4-5 "звезд" по европейской классификации единой системы отельных стандартов Hotelstars Union, где "звезды" раздают не внутренние министерства, как в Турции.

— Вы сказали, что семье предоставляется персональный помощник…

— Да, или другими словами — персональный консьерж. И это очень важный момент, который позволяет туристам сэкономить время и сразу же получить необходимую информацию по отелю, экскурсиям, а также о том, где находятся лучшие рестораны, магазины, эксклюзивные места и др. Кроме того, персональный помощник расскажет об особенностях местного быта, традициях и законах, нежелательных для посещения местах, что обезопасит отдыхающих от непредвиденных ситуаций. Такой консьерж — ненавязчивый человек, и если, к примеру, семья не нуждается в его услугах, он может быть незаметным. Для сравнения: в Европе стоимость услуг такого помощника составляет €400 в час!

— Можно ли купить такой тур в подарок и есть ли такие примеры в вашей практике?

— Да, конечно. Такой тур можно приобрести и в подарок, и для поощрения своих сотрудников и знакомых, родственников и друзей. А неиспользованные недели можно сдать в аренду клубу или продать, для этого в Лондоне существует биржа продажи клубной недвижимости. Есть также возможность передать свою долю с правом посещения мировых курортов на протяжении 50 лет в наследство и вписать туда до трех человек.

— Существуют ли какие-то эксклюзивные предложения внутри существующей программы семейных туров?

— Конечно. У нас есть различные предложения для разных категорий клиентов. Есть специальные инвестиционные VIP-программы. Они могут быть особенно привлекательны для крупных инвесторов, поскольку наша компания занимается строительством отелей по всему миру. К примеру, буквально недавно мы завершили строительство комплекса на острове Пхукет. Соответственно у наших клиентов появилась выгодная возможность приобрести долевое владение на этом курорте.

— Что больше всего привлекает клиентов в такого рода отдыхе?

— В первую очередь это независимость от посредников при выборе и бронировании курортов! В случае инвестиции по предлагаемым нами программам клиент сохраняет свои деньги и при этом имеет возможность отдыхать в любой точке мира, так как свое владение он можете сдавать в аренду, дарить поездку близким людям или продать эту недвижимость в любое время. И, наверное, самый важный момент: когда вы бронируете ваш отдых через интернет-ресурсы или туроператоров, ваши деньги уже не возвращаются. Чего не скажешь об услуге инвестиционного туризма, когда вложенные деньги работают на вас…