чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • Язык приборов в ресторане

    Язык приборов в ресторане
    bariskaradeniz/iStock by Getty Images
    14 декабря 2018 15:42
    1362

    Толерантность в моде, а это значит нужно уметь справляться со своим лицом в самых непредвиденных ситуациях. Например, в ресторане. Поскольку в мире с каждым днем границы дозволенного расширяются, то уже не гость диктует правила ресторану, но ресторан аккуратно намекает гостю на то, что законы, по которым существует заведение, имеет смысл уважать ради мира во всем мире и собственного душевного спокойствия. О том, что может быть и что такое "хорошо" или "плохо" - в материале постоянного автора Family Office Марины Гладкой.


    Например, прежде чем фыркать и звать администратора при виде миленькой собачки, пьющей воду из стеклянного бокала за соседним столиком, стоит узнать – а это заведение случайно не Pet-Friendly?

    Потомственный антрополог Кейт Фокс, автор книги «Англия и англичане. О чем молчат путеводители», говорит, что самое важное - понять, по каким законам живет племя, научиться их уважать и тогда вас неизменно ждут успех и счастье. С ней нельзя не согласиться, именно поэтому так важно освоить элементарные правила, по которым живут рестораны сегодня.

    Язык приборов игнорируют чаще всего, хотя его никто не отменял. Любой официант следит за вашей тарелкой как разведчик, чтобы разгадать шифр и понять, как действовать дальше. Язык приборов - дико удобная штука, она избавляет от лишних слов и вызывает уважение к тем, кто этим языком владеет в совершенстве. Все очень просто: на картинке схематически изображено, как дать знать официанту о том, что вы ждете следующее блюдо, или наоборот - просите не трогать вашу тарелку.

    Поблагодарить и сказать «превосходно» тоже получится без слов, равно как и высказать свое крайнее недовольство.

    Если с приборами мы разобрались, то что делать с тканевой салфеткой?

    Не нужно ее заправлять за воротник и сидеть, застыв как в немом кино, с поднятыми вверх руками или  вцепившись в приборы мертвой хваткой.

    Салфетку стоит сложить вдвое и положить сгибом к себе на колени, а если захочется встать и выйти на пару минут, ее кладут слева от тарелки: опытный официант поймет – гость сейчас вернется. Если обед в вашем случае закончен, тканевую салфетку оставляют справа от тарелки. Упавшую салфетку, равно как нож или вилку, поднимет официант и только официант, он же принесет новую, не стоит шокировать своих гостей и лезть под стол.

    Кстати, знаком к началу трапезы тоже служит салфетка. Если гостей за столом немного, следите за хозяйкой или хозяином, как только они возьмут в руки тканевую салфетку – можно начинать. На корпоративной встрече ориентиром станет самый старший по должности сотрудник.

    След от вашей помады на бокале лучше убрать, можете попросить официанта принести новый или аккуратно сотрите сами, но только не тканевой, а бумажной салфеткой. Сегодня к «правилу чистых губ» относятся спокойно, считают его устаревшим, как и традицию носить косынку на голове, если ты замужем.

    Часто возникает путаница с бокалами и хлебными тарелками. Хорошо, если ваш сосед близкий человек и спокойно отнесется к покушению на его напиток или ломтик хлеба. Есть маленькая хитрость, которая отлично помогает не запутаться в нюансах. Итак, сложите перед собой пальцы левой и правой руки в виде жеста «ОК», слева получится буква b - bread «хлеб», а справа d - drink «напиток». Теперь вы не ошибетесь.

    Приборы могут лежать шеренгами по бокам тарелки, первыми всегда берут самые крайние. Чем больше приборов вы видите, тем больше блюд впереди вас ожидает.

    Куда деть сумку?

    Во многих ресторанах сегодня есть симпатичные подставки для портфелей и сумок. Официант, раздавая меню и помогая сесть гостям за стол, не всегда успевает поинтересоваться – нужна ли вам подставка, вы можете спросить сами. Возможно, подставки не предусмотрены, тогда портфель ставьте на пол, а сумочку, если она небольшая, разместите на спинке стула. Большую тоже придется поставить на пол.

    Самое важное: в наше время цифровых технологий старайтесь не злоупотреблять ассорти гаджетов на столе. Что вам важнее - общение во время встречи или бесконечная россыпь смс-сообщений, уведомлений и отчетов о «лайках» под постами в социальных сетях. Чем больше вы уделяете внимание гаджету, тем сильнее огорчаете равнодушием своего гостя. Пусть ваш телефон и планшет лежат в сумке, если вы хотите произвести хорошее впечатление. В совсем крайнем случае телефон позволительно оставить на столе, но класть его стоит экраном вниз. Если придется ответить на экстренный звонок, а никто не застрахован от подобных внезапностей, то говорить лучше не более 3 минут, максимум 5. Раз уж мы подняли тему гаджетов, стоит вспомнить о внезапных видеозвонках – это самое ужасное, что только можно представить. Всегда предупреждайте письменным сообщением о своем намерении увидеть собеседника. Объяснять, почему человек может быть не готов явить вам себя во всей красе, вряд ли стоит.

    Крест накрест или параллельно? 

    Закончив еду, не нужно отодвигать от себя тарелку, пусть она остается на своем месте. Если вы положите столовые приборы параллельно друг другу: вилку зубцами вниз, нож выпуклой стороной к вилке, а салфетку сбоку от тарелки, не расправляя – официант поймет ваш знак и уберет посуду. Допускается положить вилку и нож крест накрест, но только не продевайте нож сквозь зубцы вилки. Это означает - я крайне недоволен, еда отвратительна!