ср
  • 20
  • чт
  • 21
  • пт
  • 22
  • сб
  • 23
  • вс
  • 24
  • пн
  • 25
  • вт
  • 26
  • ср
  • 27
  • чт
  • 28
  • пт
  • 29
  • сб
  • 30
  • вс
  • 31
  • пн
  • 1
  • вт
  • 2
  • ср
  • 3
  • чт
  • 4
  • пт
  • 5
  • сб
  • 6
  • вс
  • 7
  • пн
  • 8
  • вт
  • 9
  • ср
  • 10
  • чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • Невидимый потенциал вашего бизнеса

    Дмитрий Турло
    СЕО компании E.S.A., эксперт по эмоциональной безопасности бизнеса
    21 марта 2019 15:00
    595

    Как-то прохладным осенним вечером более десятка человек разного возраста и различных профессий терпеливо ждали, пока бариста в популярной столичной кофейне сдадут смену. Что собрало их вместе? Может быть, излишняя образованность? А, возможно, ощущение тупиковости ситуации? 

    У некоторых из них было более одного высшего образования, в частности в западных университетах, практически у всех — опыт работы за рубежом, некоторые сами преподавали, некоторые — имели диплом MBA. Все они работали в консалтинговых, инвестиционных компаниях, и все пришли сюда поучиться. Когда наступило время, собравшиеся расселись вокруг двух бариста и засыпали их вопросами о сервисе, эмпатии и потенциале — потенциале настроения, роста на узкопрофессиональном рабочем месте, потенциале эффективности. Как проводить целый день на ногах и не прекращать улыбаться посетителям? Как не терять терпения в общении со сложными и конфликтными клиентами? Как не выгорать эмоционально? Возможна ли динамика развития в чем-либо еще, кроме бизнес-процессов?

    На первый взгляд, немного странно — спрашивать совета у людей, которые целый день готовят, пусть и вкусный, разнообразный, но все же один и тот же напиток. В этом-то и была «изюминка» встречи. Ведь если внимательно посмотреть на действующий бизнес, то сначала не всегда и найдешь возможности для улучшения. Мы прекрасно знаем, насколько высоки и затратны усилия по повышению эффективности процесса, который уже достиг 85-90% порога эффективности. Любая компания, входящая в пятерку своего рынка, уже находится на этом уровне продуктивности собственных процессов. Так где же искать повышение эффективности для уже эффективных компаний, если не в бизнес-процессах?



    На самом деле, если мы отложим в сторону исключения, то удостоверимся: современный бизнес построен на рациональных моделях и схемах управления и именно поэтому имеет практически безграничный, неиспользуемый источник потенциала. Речь идет об эмоциональном капитале (EQC). Да-да, вы не ослышались. Именно об эмоциях в бизнес-отношениях, причем и в В2В-модели, и в В2С. Почему мы так заостряем на этом ваше внимание?

    Во-первых, этот потенциал не виден явно. Мы привычно смотрим, так сказать, на осязаемые процессы нашего бизнеса. Понятно, привычно, так учат в бизнес-школах, об этом делятся опытом в бизнес-клубах и на бизнес-форумах. И именно так построено наше мышление, нацеленное во вне. То есть результат находим во внешних процессах и проявлениях — изменении условий взаимодействия с поставщиками, партнерами, даже конкурентами, форм привлечения новых клиентов, реформировании организационной структуры, HR-поиске правильных людей и т. д.

    Во-вторых, мы забываем, что человек — существо воспринимающее.
 Да, возможно вам как боссу повезло, и вы собрали команду тех, с кем у вас полное взаимопонимание. Создали своего рода командный интеллект вашего бизнеса.
Эффективная работа такого механизма продолжается достаточно долго, однако и она имеет границы возможностей — до тех пор, пока в бизнес не проникает эмоция. Сколько известно случаев, когда еще вчера надежный топ-менеджер вдруг становился неуправляемым, неадекватным, неспособным. То есть абсолютно неподходящим для решения тех стратегических и тактических задач, на которые нацелен ваш бизнес. Вы с этим еще не сталкивались? К сожалению, вряд ли этого удастся избежать.


    С чем в итоге мы можем встретиться? В первую очередь — с потерей темпа, компетенций и динамики команды управления, а значит уже в среднесрочной перспективе возможны потери доли рынка, дохода, легкости ведения бизнеса, удачи, успеха. При этом, даже если «незаменимых нет!», замена — это всегда неопределенность: поиск «такого же, как был тот, только моложе» затягивается иногда на годы. Переживет ли это бизнес? Если крупный — то да, но какой ценой?

    Однако, с другой стороны, зачем укладывать сложности в штабеля, если можно ими управлять?

 EQC — это «клей», на котором построен ваш успех, это то, что собирает в едином направлении усилия вашей команды — от складского рабочего до партнера по бизнесу. На уровне неосознанной компетенции вы это понимаете. Именно с этой целью и проводите стратегические сессии, «веревочные» тренинги, корпоративные праздники, футбольные матчи, фотосессии, отправляете топов на линейный уровень в пиковые периоды и т. д.
 Именно с этой целью вы под видом бизнес-совещаний проводите часы и дни в офисе за «душевными разговорами», зачастую забывая, что вы наняли людей решать вопросы и не обязательно придумывать и принимать решения за них.

    Почему «под видом», захотите уточнить вы? 
А вы никогда не задумывались, почему ваши встречи с сотрудниками занимают не 10-15 минут, а совещания не длятся 20-30 минут, как это должно быть в отлаженной бизнес-команде? Уверены: у вас наверняка есть свой вариант ответа. Но самый точный разрешите вам подсказать: вы наполняете своих сотрудников эмоциональным ресурсом, восполняете эмоциональный капитал бизнеса.
 Мы не говорим, что это неправильно — каждый решает для себя сам, делится ли с командой своей эмоцией. Вопрос абсолютно в другом. Где вы берете этот эмоциональный ресурс? Откуда черпаете вдохновение, веру в преодоление любых преград, нестандартное видение ситуации?



    Если честно, то источников эмоционального ресурса три, и все они вам точно не понравятся. Первый — это внимание, которое вы не додали своей семье и своим близким. Второй 
— время, которое вы не посвятили своему хобби. И третий источник
 — силы, которое вы не инвестировали в новые возможности и новые проекты. Как сказал владелец крупной компании — номер один в своем сегменте: «Если бы я мог освободиться от операционки, проект мобильного банкинга появился бы на рынке на три года раньше, чем появился, и в моем исполнении». Разумный бизнесмен примет данную гипотезу к самому серьезному рассмотрению. Оказывается, ваш бизнес питается не только вашими знаниями, умениями и мыслями, ждет от вас инвестиционных и кадровых вливаний, но и требует эмоционального капитала. И если схемы вывода бизнеса на финансовую самостоятельность давно известны, то построить эмоционально самодостаточный бизнес редко кому удается без помощи профессионалов. На наших встречах СЕО-клуба то один, то другой владелец бизнеса рассказывают, что через год-два-три самостоятельного плавания они вынуждены возвращаться и вновь и вновь брать бизнес в свое управление — дела не идут так, как должны. Как же обеспечить реальную эмоциональную составляющую бизнеса, чтобы EQC вполне хватало? Как сделать это не волевым (крайне рискованным) решением, когда сам бизнес и его вопросы доводят до тошноты, болезней или очередных проблем с родными и близкими?

    По аналогии с финансовой самостоятельностью, капитализация эмоционального ресурса начинается с безопасности.
Если в компании существует утечка финансового ресурса (неэффективность), то нет смысла говорить о самостоятельности. Нужно устранить утечки, создать и внедрить методы и правила, которые не позволят деньгам «уплывать» по неизвестным направлениям, не допустить неэффективности принимаемых управленческих и операционных решений. Точно такие принципы работают относительно EQC. И хотя утечки эмоционального ресурса не торчат «большими ушами» в тех или иных бизнес-процессах либо в психологических «дорожных картах» вашей команды, устранить их и даже предупредить вполне возможно. Схемы, помогающие восстановить эмоциональный баланс и вернуть эмоциональное здоровье вашему бизнесу, уже апробированы и подтвердили свою эффективность. Главное — не отмахивайтесь от них как от назойливого комара. Это не дань моде. Это современный тренд здорового бизнеса в здоровом коллективе.






    © E.S.A, 2019