пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • От чего зависит наша Удача?

    Дмитрий Турло
    СЕО компании E.S.A., эксперт по эмоциональной безопасности бизнеса
    28 февраля 2019 11:33
    916

    Эмоциональный капитал vs эмоциональная безопасность. Все ли так просто с этими модными понятиями? И какие ошибки могут навредить нам и нашему бизнесу? Точки над "і" помогает расставить Дмитрий Турло, СЕО компании E.S.A., эксперт по эмоциональной безопасности бизнеса.

    Мы живем в мире эмоций. Многие из них реальны, некоторые — искусственны. Но все они составляют наш личный эмоциональный капитал, помогающий нам чувствовать себя не просто в социуме, а уверенно и надежно. И у каждого из нас есть выбор, какую эмоцию культивировать, а от какой — пытаться избавиться. В течение жизни мы становимся более эмоционально зрелыми, развиваем уверенность в себе, стремление к серьезным отношениям, улучшаем собственную жизнь. При этом жизненная мудрость приходит к нам крошечными шагами, поэтому необходимо сознательно, время от времени, корректировать свое мировоззрение и смотреть на мир другими глазами. В том числе с позиций нашего бизнеса, его целей, миссий и визий.

    Когда мы начинаем свое дело, то предполагаем конкретные, иногда приземленные, иногда высокодуховные цели. Мы целенаправленно движемся вперед и вверх. Да, совершаем ошибки — это неизбежно. Но это не страшно. И это общеизвестно. Главное — извлеченный урок, который позволяет нам, оступившимся, стать на две головы выше.

    Момент, когда достигаются цели, приходит почти всегда несколько неожиданно, и достаточно часто результат получаем оттуда, откуда его не совсем ожидали: вдруг появляется нужный человек, предлагающий поворотный для бизнеса вектор; приходит важный клиент с нужным заказом, мотивирующий наш бизнес на дальнейшее развитие; возникает нужный партнер, с которым все получается, и главное — которому мы доверяем.

    Очень часто такой момент связан с глубоким кризисом, когда мы уже готовы все бросить или когда все держится на волоске. И вот тут должно включиться умение четко видеть,что происходит у нас в голове каждую секунду нашей жизни. Именно видеть, так как мысль не побеждается мыслью. Она побеждается видением, прозрением, осознанностью. Что дает понимание нашего места в том или ином времени. Ведь никто не будет отрицать, что в уравнении успеха обязательный элемент — оказаться в правильном месте в правильное время и сделать правильное действие. Должны сойтись точки, звезды, нужно поймать удачу. А еще можно войти в нужную дверь в нужное время.

    Однако чтобы мы о себе не мнили, результат приходит "независимо" от нас, но не без наших усилий. Безусловно, и дальнейшее развитие, и в целом уровень бизнеса прямо пропорционален нашим усилиям или cпособности "мотивировать" сотрудников, а уж про гениальность — вообще молчу (опять таки не без этого). На самом деле, все зависит прежде всего от того, как долго мы способны удерживать, поддерживать и развивать свою Удачу: продукт, нишу, рынок, капитал.

    От чего же зависит госпожа Удача в бизнесе? Можно ли ее удержать, а если, не дай бог, она утеряна, как вернуть ее?

    Хотите кое-что расскажу? Осторожно, основано на реальных событиях. Итак, создатель одной розничной компании находит гениальное решение и выходит на рынок с отличным форматом. Формат нравится клиентам, экономическая модель позволяет быстро привлекать финансирование и развиваться. Некоторые инвестиции и проекты успешны, другие не очень, но компания стремительно занимает значимое положение на рынке. Так продолжается достаточно долго, и конкуренты начинают копировать и контратаковать данный формат. Бизнес-модель оказывается под постоянным обстрелом конкурентов. В какой-то момент компания понимает, что текущее решение уже не дает нужного результата, необходимо делать следующий шаг, искать прорывную тактику, более инновационную модель. Для решения этой задачи привлекается лучшая экспертиза на рынке, в том числе и международная.

    Что логично делает основатель компании? Задействует лучшие ресурсы и компетенции, однако ничего не происходит. Меняется состав топ-менеджмента, приходят новые люди с успешным опытом и новыми идеями, проводятся мозговые штурмы, выстраивается team-building, но ситуация не меняется.

    Что же произошло? Как правило, ответы находятся внутри компании. Однажды владелец крупного поставщика, посетив офис закупок этой компании и посмотрев на условия, в которых работал коммерческий департамент, назвал это место впечатляющим и емким словом — гетто. Так он очень точно определил атмосферу, в которой пребывала коммерческая часть команды, а следовательно, и вся компания. Что оказалось потерянным? Прежде всего — чувство успеха! Компания утратила веру в свою миссию, в то, что цели достижимы и успех возможен.

    Внимание! Растерян эмоциональный капитал (EQC)!

    Почему, спросите вы? Давайте проанализируем. Прежде всего не была обеспечена эмоциональная безопасность бизнеса (EQS). В такой атмосфере никакой прорыв, никакое удержание лидерства невозможны. И сколько бы усилий не прилагал собственник, который вложил в компанию душу, мозги, нервы и время, в компании царила атмосфера апатии, безразличия и обид.

    На поверхности все это выражалось в постоянном обвинении в неудачах друг друга, "прикрывании" собственного «зада». Все наносное, искусственное и лицемерное, которое, как правило, начинает формироваться вокруг потенциально успешного бизнеса, начало обсыпаться, обнажая внутренние пустоты. Замена управленцев ни к чему не приводила. И хотя все они были профессионалы высочайшего уровня в управлении бизнесом, но оставались вне зоны комфортной эмоциональной безопасности. Попадая в бизнес-атмосферу EQ киллерства, лучшие профи — кто спустя пару недель, а кто пару месяцев — были «убиты», уничтожены, сломлены. Картина мира, созданного основателем компании, рушилась. И ничто, казалось, не могло остановить сокрушительную тактику нажитых годами привычек и автоматизмов, которыми пользовались EQ Killers.

    Между тем, отбывшие «необходимый корпоративный срок» в этой компании инновационные профи, перейдя к другим представителям розничного сектора, совершали прорывы, достигали признания, а некоторые из них реализовывают уже собственные успешные розничные проекты.

    Какой вывод можно сделать из данного кейса?

    Любая компания — это прежде всего совокупность людей, которые в ней работают. Любой из этих сотрудников — человек, испытывающий эмоции: и позитивные, и негативные. И это эмоции, от которых зависит эмоциональное здоровье всей компании. И конечно ее эмоциональная безопасность. Задумались? Думаю, не лишним будет ответить самим себе на такие вопросы.

    Основной вопрос EQS: какие эмоции преобладают в вашей компании? Каким воздухом дышите вы, ваши партнеры и ваши сотрудники?Это аромат творчества, поддержки и конструктива, либо же это запах поражения и неудачи?

    Основной вопрос EQC: каков его баланс в вашем бизнесе? И хватит ли у вас эмоционального капитала, чтобы встретить возможные трудности с искренней улыбкой, увидеть в них возможности, вдохновиться ими?

    Кто-то скажет, что такие трудности неизбежны. Безусловно, и даже если сейчас у вас этап роста и подъема — это только вопрос времени, когда вы встретитесь с дилеммой эмоционального капитала и эмоциональной безопасности. Таковы законы диалектики. Поэтому никогда не поздно честно ответить самому себе: управляете ли вы эмоциональной безопасностью вашего бизнеса и комфортно ли вашему эмоциональному капиталу?

    © E.S.A, 2019