чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • Фильмы со смыслом для семейного просмотра на выходных

    Фильмы со смыслом для семейного просмотра на выходных
    Марина Гладкая
    07 сентября 2018 15:56:57
    643

    Каждая кинолента в этой подборке оставляет светлые приятные чувства и мотивирует.


    «Волшебная страна» - под таким названием вышла в прокат биографическая драма режиссера Марка Форстера о шотландском драматурге и романисте Джеймсе Барри, создателе Питера Пэна. Оригинальное название «Finding Neverland» - "В поисках Волшебной страны или Нетландии". Именно «поиск» и есть то ключевое слово, которое помогло Джеймсу Барри выйти из апатии и начать творить, и его присутствие в названии не лишнее.

    В ролях: Кейт Уинслет – вдова Сильвия Джоселин Ллуэлин Дэвис; Джони Депп – драматург Джеймс Мэтью Барри.

    Премия «Оскар» за лучшую музыку к фильму; 6 номинаций на премию «Оскар»; 5 номинаций на премию «Золотой Глобус»; 11 номинаций на премию BAFTA.

    Кейт Уинслет и Джони Депп исполнили главные роли. Он как театральный автор переживает легкий застой, но не опускается до драмы. Она тоже прекрасно держится после смерти мужа, не ноет от безденежья, пытается, как может, обеспечивать хоть какой-то уровень существования своим детям. Жизнь вдовы, действительно, драма, но героиня Кейт Уинслет – Сильвия – держится молодцом, с нее хочется брать пример. Она не перестает оставаться доброй к жестокому миру вокруг, но не прогибается, действительно любит своих детей, а не делает вид. Даже в ношеной одежде и с шершавыми руками от грубой работы - она прекрасна. Не позволить обстоятельствам переехать себя, сохранить внутреннюю красоту души на пограничных физических и материальных ресурсах – реально подвиг. В отличие от дам своего круга, ей приходится решать задачи каждый день, нести обязанности отца и матери одновременно, а для XIX века страшнее истории и быть не может. Одинокая беднеющая женщина как бы выпадает из поля зрения благополучных приятельниц, они обходят ее стороной. Правило – не портить картинку, удаляя из своего круга сирых и убогих - с тех пор не изменилось. Сильвия несет свой крест достойно: справляется с грязной работой по дому, что раньше ей делать и не приходилось, экономит и постоянно попадает под легкое пренебрежение более успешных и благополучных. И правда, дама в штопанных чулках на скачках, с оравой детей, да еще в компании молодого человека – чудесный повод посплетничать и поднять свою самооценку за счет более слабого, да и надо же о чем-то говорить в конце концов?!

    Красивые, как куклы, с нежными руками в ажурных перчатках, женщины высшего света, находясь в благополучии и достатке, атрофировали мышцы сострадания, но усовершенствовали умение колоть словами. Как беседа с человеком, не способным тебя понять, приносит ощущение, что ты ешь песок, примерно такое же впечатление оставляют сытые дамы, осуждающие бедствующую вдову. Она на их фоне прекрасна во всех смыслах. Поэтому, находясь в серьезном творческом застое, герой Джонни Деппа драматург Джеймс Мэтью Барри интуитивно выбирает для общения живого, способного чувствовать, слушать и слышать человека. Он помогает вдове, что на фоне снобизма и острых языков выглядит смело, придумывает истории и сказки, чем просто веселит детей, но сам того не замечая, снова обретает способность творить - находит свою Волшебную Нетландию.

    По большому счету лента – о настоящей красоте, об умении любить вопреки обстоятельствам и побеждать самого себя.


    «Тренер» – картина новозеландского режиссера, сценариста, обладательницы многочисленных кинематографических премий Ники Каро, основанная на реальных событиях, что делает ее вечной приятной историей. Если совсем кратко - лента о белом человеке (простите за термин, но как ни крути, легкий душок расизма периодически пролетает), который спустя шквал неудач в собственной карьере приезжает в калифорнийский маленький городок работать физруком, собирает команду пацанов, тренирует, мотивирует и не с первого раза, но приводит ребят к победе. Что смешно – героя зовут Джим Уайт.

    Картину стоит смотреть молодым людям, их зрелым мамам и папам, особенно в тот момент, когда нужен последний аргумент, чтобы подняться после неудачи. А с кем они не случаются?

    Воля к победе и сила характера – те качества, которые важно воспитывать в себе с особым тщанием. Практика показывает: с обочины выбираются те, кто имеет четкие цели, план действий и желание хоть что-то делать.

    Не зря картина спустя долгие споры все же получила название «Тренер», хотя в прокат Канады вышла под именем городка МакФарланд, в котором происходили события. Тут важно упомянуть саму местность – дальний уголок Калифорнии, где 90% населения составляют латиноамериканцы, беженцы соседней Мексики, и не только. Публика такая себе, успешный американец, имея право выбора, вряд ли бы захотел жить и работать в подобном городке.

    Сравнительно благополучный герой Кевина Костнера попадает в неблагополучный маленький город. После головокружительной карьеры большого спорта ему придется работать физруком в школе для детей фермеров. В наших реалиях эту местность назвали бы колхозом. Вызов, что ни говори. Беда во всех смыслах, но именно на фоне тусклых пейзажей, темных, усталых лиц латиноамериканских женщин и мужчин благородный профиль героя Кевина Костнера выглядит ровно с той долей американского великодушия, с которой надо. Его хрупкая жена и дочь нежного возраста в эпицентре опасности. Один этот переезд будит все инстинкты самосохранения и уже сам по себе является терапией для выхода из круга неудач. Но под кадром, где на семью Джима оценивающе смотрят недовольные местные, очень хочется оставить подпись большими буквами – НИКОГДА НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТОТ ТРЮК, ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.

    Авторам картины удалось привлечь внимание к тем острым, болезненным вопросам, которые до сих мучают общество США. С одной стороны, это межрасовые отношения, с другой – вечная идея благополучного сильного героя. Быть белым и сильным намного лучше, чем уставшим и так называемым цветным. Герой Кевина Костнера врос печенкой в ситуацию, полюбил парней, как своих и, мягко говоря, просто обалдел от того, насколько в ХХ веке жизнь ребят из благополучных районов в корне отличается от жизни парней из захолустного МакФарланда. Какие тренировки и уроки?! Мальчишки работают на полях наравне со взрослыми, у них нет денег на дорогу, поэтому каждый день они бегут кросс по 15 км. Не идут, а именно бегут, чтобы успеть на работу.

    Герой Кевина Костнера проникается уважением к своим парням, ему больно видеть насмешки сытых мальчишек Большой земли, ему вообще больно осознавать полную утопию идеи равенства. И вот в этот момент ощущения боли рождается идея – встать и победить. Начало выздоровления всегда приходится на период болезни, но это уже выздоровление.