Городской квартал — новая ниша на потребительском рынке
Потребительские компании должны будут пересмотреть свой подход к развивающимся рынкам, если они хотят, чтобы доля завтрашнего роста была за ними. Об этом сообщают специалисты «Эрнст энд Янг» (в настоящее время —EY) — крупнейшей в мире британской аудиторско-консалтинговой компании.
Они также прогнозируют, что развивающиеся рынки будущего не будут регионами или даже странами. К 2030 году примерно 5,1 млрд человек станут жить в городах, что составляет 60% населения.
Такая концентрация людей в плотных городских пространствах будет иметь глубокое влияние на инфраструктуру и окружающую среду большинства городов. И это бросит вызов стратегиям и операционным моделям многих компаний, ориентированных на потребителя.
По-прежнему станет проводиться различие между развивающимися рынками и развитыми странами, но разделительные линии могут быть самыми разными, более тонкими и менее заметными. Потребители, проживающие в глобальных городах на расстоянии в тысячи миль друг от друга, могут иметь больше общего друг с другом, чем с теми, кто живет в стране или в их географическом регионе.
Новые города, новые потребители
По мере того, как города растут и меняются, то, как живут их граждане, тоже изменится. В рамках глобальной программы FutureConsumerNow специалисты EY изучали последствия ускоренной урбанизации и более 150 других драйверов этого процесса, таких как достижения в области IT и эволюцию инженерных продуктов.
По мере исследования становится все более очевидным, что многие сегодняшние предположения о развивающихся рынках больше не будут применимы. Вот четыре момента, которые определились на этом этапе программы:
1. Виртуальные племена будут жить в гиперсвязи и сотрудничестве
Новые технологии облегчат людям создание «племен» единомышленников, независимо от их местонахождения, и поможет посещать виртуальные пространства, которые кажутся невероятно нереальными.
Хотя реальное местоположение по-прежнему будет иметь значение, существует огромная сила, которую можно развить между гиперсвязанными городскими общинами с высоким уровнем обмена данными.
Один "мир", который аналитики EY моделировали в Берлине, предложил некоторые из сложных способов, с помощью которых могли бы взаимодействовать потребители, правительства, компании и поставщики инфраструктуры. Речь идет об обмене данными между собой и «морфингом» города. Как следствие — это работает лучше для всех; например, путем наполнения трафика, чтобы облегчить перемещение людей и товаров.
Преимущества общего обмена данными в этом "мире" были невероятно мощными. Но для их достижения потребности индивида часто были перекрыты коллективными потребностями граждан. Будет ли это приемлемо?
2. Цепочки поставок станут сжиматься и становиться более устойчивыми
Один из исследовательских лондонских "миров" предложил несколько разных способов мышления о проблемах, с которыми сталкивается развитый город в ограниченном ресурсами мире.
Будущие потребители в этом мире хотели сделать выбор, который был ресурсоемким во всех сферах их жизни и имел сложные технологии и 100% прозрачность цепочки поставок. В результате логистические цепочки станут более короткими и узкими, городское сельское хозяйство, часто использующее вертикальные пространства - обычным явлением. С подобным "сжатием" цепочки поставок потребители будут более активно участвовать в процессе их создания и станут стремиться к лучшей настройке и большей устойчивости.
3. Дом будет опытом, а не местом
Будущие потребители будут все чаще обращаться к товарам или активам, которые им нужны, с помощью моделей подписки, а не владения. Это применимо к очевидным областям, таким как транспорт, а также к новым и неожиданным категориям. Например, зачем покупать одежду и беспокоиться о ее хранении или перемещении, когда вы можете получить все, что вам нужно, с доставкой, где бы вы ни находились? Будущие потребители будут все более кочевыми; такие услуги помогут им чувствовать себя «дома» где угодно. Фактически дом будет опытом, а не местом. Задача для компаний, ориентированных на потребителя — сделать этот опыт беспрепятственным и приятным.
4. Многоцелевое пространство
Для будущих потребителей будут размыты линии между работой и досугом, розничной торговлей и развлекательной средой, личным и коммунальным. Недвижимость должна стать многофункциональной, гибкой и модульной, чтобы адаптироваться к меняющимся потребностям.
Вопросы переориентации
Поскольку местоположение потребителей станет все менее существенным фактором, они начнут строить собственные «сообщества» вокруг того, что для них важно. Поэтому чтобы сохранить и укрепить свой бизнес, компаниям придется использовать новые технологии и стратегии цепочки поставок.
Является ли ваша компания достаточно проворной? Будущая рентабельность может зависеть от вашей способности обслуживать относительно небольшое количество потребителей в непосредственной близости от соседства. Глобальная шкала может принести нулевое преимущество.
Соответствует ли ваша стратегия современной логистике? Если большее количество потребителей живет в домах, которые размещены достаточно плотно и все более вертикально, стоимость последней мили и маршруты к рынку должны будут измениться.
Как вы будете совершенствовать свои стратегии на развивающихся рынках? Сегодня большинство компаний сосредоточено на управлении и проникновении. Но это, скорее всего, изменится, так как способность предоставлять премиальные продукты и услуги становится движущей силой роста бизнеса поставок в новых мегаполисах.