вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • вт
  • 14
  • ср
  • 15
  • чт
  • 16
  • пт
  • 17
  • Городской квартал — новая ниша на потребительском рынке

    Городской квартал — новая ниша на потребительском рынке
    3м2
    23 августа 2018 10:31:29
    890

    Потребительские компании должны будут пересмотреть свой подход к развивающимся рынкам, если они хотят, чтобы доля завтрашнего роста была за ними. Об этом сообщают специалисты «Эрнст энд Янг» (в настоящее время —EY) — крупнейшей в мире британской аудиторско-консалтинговой компании.

    Они также прогнозируют, что развивающиеся рынки будущего не будут регионами или даже странами. К 2030 году примерно 5,1 млрд человек станут жить в городах, что составляет 60% населения. 

    Такая концентрация людей в плотных городских пространствах будет иметь глубокое влияние на инфраструктуру и окружающую среду большинства городов. И это бросит вызов стратегиям и операционным моделям многих компаний, ориентированных на потребителя.

    По-прежнему станет проводиться различие между развивающимися рынками и развитыми странами, но разделительные линии могут быть самыми разными, более тонкими и менее заметными. Потребители, проживающие в глобальных городах на расстоянии в тысячи миль друг от друга, могут иметь больше общего друг с другом, чем с теми, кто живет в стране или в их географическом регионе.

    Новые города, новые потребители

    По мере того, как города растут и меняются, то, как живут их граждане, тоже изменится. В рамках глобальной программы FutureConsumerNow специалисты EY изучали последствия ускоренной урбанизации и более 150 других драйверов этого процесса, таких как достижения в области IT и эволюцию инженерных продуктов.

    Путем моделирования альтернативных «будущих миров» в серии глобальных прорывов программа показывает, как жизнь потребителей может измениться в течение следующих 10 лет, и что это может означать сегодня для компаний.

    По мере исследования становится все более очевидным, что многие сегодняшние предположения о развивающихся рынках больше не будут применимы. Вот четыре момента, которые определились на этом этапе программы:

    1. Виртуальные племена будут жить в гиперсвязи и сотрудничестве

    Новые технологии облегчат людям создание «племен» единомышленников, независимо от их местонахождения, и поможет посещать виртуальные пространства, которые кажутся невероятно нереальными.

    Хотя реальное местоположение по-прежнему будет иметь значение, существует огромная сила, которую можно развить между гиперсвязанными городскими общинами с высоким уровнем обмена данными.

    Один "мир", который аналитики EY моделировали в Берлине, предложил некоторые из сложных способов, с помощью которых могли бы взаимодействовать потребители, правительства, компании и поставщики инфраструктуры. Речь идет об обмене данными между собой и «морфингом» города. Как следствие — это работает лучше для всех; например, путем наполнения трафика, чтобы облегчить перемещение людей и товаров.

    Преимущества общего обмена данными в этом "мире" были невероятно мощными. Но для их достижения потребности индивида часто были перекрыты коллективными потребностями граждан. Будет ли это приемлемо?

    2. Цепочки поставок станут сжиматься и становиться более устойчивыми

    Один из исследовательских лондонских "миров" предложил несколько разных способов мышления о проблемах, с которыми сталкивается развитый город в ограниченном ресурсами мире.

    Будущие потребители в этом мире хотели сделать выбор, который был ресурсоемким во всех сферах их жизни и имел сложные технологии и 100% прозрачность цепочки поставок. В результате логистические цепочки станут более короткими и узкими, городское сельское хозяйство, часто использующее вертикальные пространства - обычным явлением. С подобным "сжатием" цепочки поставок потребители будут более активно участвовать в процессе их создания и станут стремиться к лучшей настройке и большей устойчивости.

    3. Дом будет опытом, а не местом

    Будущие потребители будут все чаще обращаться к товарам или активам, которые им нужны, с помощью моделей подписки, а не владения. Это применимо к очевидным областям, таким как транспорт, а также к новым и неожиданным категориям. Например, зачем покупать одежду и беспокоиться о ее хранении или перемещении, когда вы можете получить все, что вам нужно, с доставкой, где бы вы ни находились? Будущие потребители будут все более кочевыми; такие услуги помогут им чувствовать себя «дома» где угодно. Фактически дом будет опытом, а не местом. Задача для компаний, ориентированных на потребителя — сделать этот опыт беспрепятственным и приятным.

    4. Многоцелевое пространство

    Для будущих потребителей будут размыты линии между работой и досугом, розничной торговлей и развлекательной средой, личным и коммунальным. Недвижимость должна стать многофункциональной, гибкой и модульной, чтобы адаптироваться к меняющимся потребностям.

    Вопросы переориентации

    Поскольку местоположение потребителей станет все менее существенным фактором, они начнут строить собственные «сообщества» вокруг того, что для них важно. Поэтому чтобы сохранить и укрепить свой бизнес, компаниям придется использовать новые технологии и стратегии цепочки поставок.

    Является ли ваша компания достаточно проворной? Будущая рентабельность может зависеть от вашей способности обслуживать относительно небольшое количество потребителей в непосредственной близости от соседства. Глобальная шкала может принести нулевое преимущество.

    Соответствует ли ваша стратегия современной логистике? Если большее количество потребителей живет в домах, которые размещены достаточно плотно и все более вертикально, стоимость последней мили и маршруты к рынку должны будут измениться.

    Как вы будете совершенствовать свои стратегии на развивающихся рынках? Сегодня большинство компаний сосредоточено на управлении и проникновении. Но это, скорее всего, изменится, так как способность предоставлять премиальные продукты и услуги становится движущей силой роста бизнеса поставок в новых мегаполисах.