чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • вт
  • 14
  • ср
  • 15
  • чт
  • 16
  • пт
  • 17
  • сб
  • 18
  • вс
  • 19
  • Инвестиции в алкоголь

    Инвестиции в алкоголь
    Picnote/iStock by Getty Images
    19 ноября 2018 14:50
    1179

    Нефть и недвижимость уже не дают той прибыли, что раньше, техника теряет в цене 20% уже в день продажи, биткоин даже нельзя потрогать руками, так куда же сегодня стоит вкладывать свои деньги? Анализируя события последних десятилетий, становится совершенно ясно – алкоголь, если его не пить, а коллекционировать, приносит головокружительную прибыль. Но когда лопнет этот "пузырь", пока неизвестно. Глядя на азарт некоторых бизнесменов, хочется верить, что еще пару лет инвестиции продолжат приносить приличную прибыль. Ведь бутылка 60-летнего виски последние годы поднималась в цене ежедневно примерно на $320. Исследовала вопрос журналист Family Office Марина Гладкая.


    Например, на аукционе в Гонконге с молотка ушли две бутылки виски Macallan: первую, 1926 года, продали за $1,1 млн, вторую, которая чуть моложе - ей всего 60 лет, купили за $1,01 млн.

    Это абсолютный рекорд, хотя виски существенно подорожал в цене: в 2014 году 6-литровая бутылка 60-летнего виски того же производителя была продана за $632 тыс. Нехитрая математика позволяет сделать следующий вывод - с 2014 года по 2018-й бутылка виски поднималась в цене ежедневно примерно на $320.


    Алексей Островский, управляющий рестораном Whisky Corner

    «Несколько лет назад мы купили бутылку антикварного виски за 8000 грн, сегодня она уже стоит $20 тыс., каких-то пару лет и цена вырастет еще больше. Мы никуда не спешим, к тому же это не единственный экземпляр нашей коллекции, заслуживающий внимания. И если смотреть на алкоголь как на инвестицию, то, на мой взгляд, виски - наиболее стабильный представитель.

    Во-первых, вино может испортиться и превратиться в уксус, соответственно, его нужно хранить при определенном температурном режиме. Хорошо, если у вас есть погреб. Если же вы арендуете место у кого-то, то уже теряете в цене. Одним словом, с вином больше проблем и это вечное опасение, что оно прокиснет.

    Во-вторых, если вы не продали виски, вы всегда его можете выпить или сделать кому-то роскошный подарок. Виски не портится, в отличие от вина – виски остается виски. Да и последний аукцион тому подтверждение: раритетный напиток, часть уникальной коллекции, куда входит всего 24 бутылки Macallan, ушли в общей сложности более чем за $2 млн. Есть о чем задуматься».

    Вкладывать в вино или виски – дело вкуса и везения. Михаил Зельман считает инвестиции в вино опасными и среди всех, кто попытался рискнуть, выделяет лишь одного, по-настоящему успешного бизнесмена Евгения Чичваркина, которому удалось не потерять, а даже получить прибыль. Тем не менее, прежде чем вложить средства в алкогольный бизнес, господин Чичваркин рассматривал еще несколько идей, одним из вариантов была парфюмерия, но победило вино.

    Евгений Чичваркин известен нашим читателям по своим лондонским заведениям Hide и Hedonism Wines. Бизнесмен давно относится к вину как к инвестиции, именно на нем он строит концепцию своего бизнеса. У ресторана Hide внушительная винная карта, примерно 500 наименований и роскошный бонус в виде дополнительного выбора. Каждый гость, помимо вин, представленных в ресторане, может заказать любую из 6000 бутылок магазина Hedonism Wines. Поскольку ресторан и магазин находятся на одной улице, вино, заказанное по электронному меню, попадает на стол гостя примерно через 12 минут. В Hide идут, в том числе, и ради антикварных коллекций, где гостям в удовольствие дегустировать любимые напитки в кругу знающих в этом толк единомышленников.


    Олег Кравченко, лучший сомелье Украины 2011 года, основатель Kiev Wine Club

    «В таком тонком деле, как инвестиция, безусловно, в выигрыше эксперты, люди, которые находятся в теме: либо сами производят вино, виски, либо имеют специальное образование. Можно же купить совершенно не стоящий ничего продукт, мало интересный и потерять деньги. Для успешного предприятия, если вы захотите продать коллекцию, нужен эксперт, который подтвердит ценность и круг заинтересованных в покупке людей. На мировом рынке в целом ценителей элитных напитков не так и много, соответственно в Украине еще меньше.

    Цели таких инвестиций разные, если главная задача – выставить лот на престижном аукционе, стоит учитывать свои возможности, в том числе транспортировку из Украины. Имеет смысл создавать коллекцию в тех странах, где проходят аукционы или есть возможность, находясь в правовом поле, спокойно совершать перелеты из одной точки в другую».


    Евгения Николайчук - национальный эксперт Европейского союза по внедрению географических наименований в Украине, основатель и преподаватель Ukrainian Wine & Spirit School, совладелица Like a local`s wine bar просит не питать иллюзий любителей спонтанных решений.

    «Каким бы соблазнительным не казался чужой успех, важно знать: самая сложная, полная неожиданных сюрпризов инвестиция - это инвестиция в вино. Почему? Как ни крути, наиболее желанными и соответственно выгодными по вложению остаются Бордо, Бургундия и Северная Рона. Запросы приходят чаще всего по этой элитной тройке. Но чтобы инвестиция стала действительно интересной, важно вложиться на нулевом этапе, когда вино еще физически не разлито. Стать покупателем первого круга могут только аристократы и приближенные к их дому люди. Система продаж складывалась веками, элита всегда снимает пенку, они и есть первый круг, далее идет второй, третий, четвертый. На рынок, как правило, выходит вино, уже разлитое по бутылкам и не по самой интересной цене, пройдя немалое количество рук.

    Кроме всего прочего, огромный вес в винном мире имеет слово критиков и сомелье. Бывали случаи, когда вино определенного года попадало в рейтинг желаемых инвестиций, но спустя время этот же продукт снова попробовали и по сравнению с другими винами он не набирал необходимое количество одобрительных оценок. Увы, продать вино, по которому эксперт прошелся словом, практически невозможно.

    Тем не менее, с 2015 года самыми активными странами по инвестициям в алкоголь остаются Китай и с небольшим отставанием США. Тут работает своя бизнес-система с продуманной инфраструктурой: с биржами, специальными хранилищами, где предусмотрены именные ячейки для вина с необходимой температурой».


    Что ж, вывод напрашивается сам собой: «быстрые» деньги не всегда лучшая мотивация для вложений. К любой инвестиции, тем более в алкоголь, важно подойти со спокойным сердцем, на трезвую голову и желательно уже попав в круг нужных людей.