вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • вт
  • 14
  • ср
  • 15
  • чт
  • 16
  • пт
  • 17
  • Карл Лагерфельд: “Каждое мое достижение – произведение моих рук, и поэтому я счастлив»

    Карл Лагерфельд: “Каждое мое достижение – произведение моих рук, и поэтому я счастлив»
    Vittorio Zunino Celotto/Getty Images for Conde` Nast International Luxury Conference
    19 февраля 2019 17:07
    837
    Не все знаменитости в мире моды могут похвастаться таким количеством титулов и наград, как Карл Лагерфельд. И такой разноплановой увлеченностью и жизнелюбием в творчестве.

    Неутомимый, работоспособный, многогранный, эксцентричный, мастер мистификаций — как только не величали знаменитого европейского кутюрье, посвятившего себя fashion-искусству. А еще —успешным парфюмером, фотографом, галеристом, издателем, коллекционером, признанным открывателем новых талантов и даже архитектором. О его пути в индустрии моды можно писать целые трактаты. Мы же вспомним те факты из жизни Карла Лагерфельда, которые он оставил нам в память о своем гении.

    • Мальчик Карл, родившийся в обеспеченной семье банковского служащего и воспитывавшийся матерью-аристократкой, получил классическое образование. Он много читал, в совершенстве владел английским, итальянским и французским языками.

    • Открыть художественный дар юному Карлу помогла музыка. Игра на пианино настолько не давалась мальчику, что было решено заняться рисунком. Как сетовала мать Карла: «Во всяком случае, это не производит столько шума».

    • В престижном лицее Монтэнь при Синдикате высокой моды в Париже однокашником Карла оказался другой будущий легенда-кутюрье – Ив Сен-Лоран.

    • Именно Лагерфельд, победивший в 16-летнем возрасте в конкурсе, организованном Secrétariat International de la Laine (Международной ассоциацией производителей шерсти — конкурс стал предтечей нынешнего Woolmark Prize), был выбран для работы в студии знаменитого Пьера Бальмана. И именно будущий всемирно известный дизайнер совершил поступок, до сих пор не имеющий прецедентов в мире моды. Лагерфельд начал сотрудничать как фрилансер сразу с четырьмя Домами моды – Chloe, Krizia, Charles Laurdan и Fendi, создавая абсолютно разные, сохраняющие стиль каждого бренда, коллекции.

    • Лагерфельд придумал знаменитую эмблему для Дома моды Fendi— соединенные FF, которые стали символом бренда, как и шубы с таким узором, имитирующие леопард. "Fendi — это римская версия меня самого, — говорил дизайнер. — Я делаю здесь то, чего не позволяю себе в Париже”. Лагерфельд стал первым в истории Fendi приглашенным кутюрье, который стоял во главе бренда более 50 лет.

    Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images

    • “Мальчик на побегушках” у Коко Шанель“ — так иронично Карл Лагерфельд именовал себя сам. С 1983 года он — художественный директор модного дома Chanel. Лагерфельду удалось "омолодить" знаменитый лейбл, который до этого пользовался популярностью в основном у зрелых дам. Работа для Дома моды Chanel принесла ему славу короля подиума.

    • В 1984 году Карл Лагерфельд основал марку одежды под собственным именем, а в 1987-м впервые начал самостоятельно снимать коллекции Chanel для пресс-материалов.

    • Однажды великий маэстро сказал, что видит мир словно сквозь линзу фотоаппарата, которая особым образом изменяет реальность. Так Лагерфельд пояснил свою увлеченность фотоискусством еще в далеком 1987 году. Хобби вскоре стало профессией. На счету кутюрье две престижные награды: премия Lucky Strike Designer Award, полученная в 1993 году, и приз Немецкого общества фотографии, которого дизайнер удостоился в 1996-м. Лагерфельд снимал все рекламные кампании собственных коллекций, а также коллекций Chanel, Fendi, MaisonMichel и многих других Домов моды.

    • В 1989 году умер спутник жизни Карла — Жак де Башер. Боль утраты не прошла бесследно: Лагерфельд полнеет на глазах. Но в 2000 году модельер за один год (!) потерял 42 кг. С тех пор он запомнился нам как обладатель по-юношески изящной фигуры. Для своих дефиле Лагерфельд также выбирал полупрозрачных от худобы моделей.

    • В 2004 году Лагерфельд стал первым модельером, создавшим капсульные коллекции для демократичной шведской марки H&M и универмага Macy`s, а также капсульную коллекцию обуви для бренда Melissa.

    • В 2005-м на французском телевидении вышел мини-сериал Signe Chanel, в котором показана работа над коллекцией Chanel Haute Couture весна-лето 2004 — от скетчей до подиумов. Раздающий указания Карл тоже временами оказывался в кадре. Сериал обязателен к просмотру для всех желающих заглянуть в святая святых мастерской великого мастера.

    • Сердце кутюрье было пленено также изысканностью ароматов, которые он создавал в часы, свободные от моделирования одежды. Его авторству принадлежат такие парфюмы, как Parfumes Lagerfeld для Chloe, Lagerfeld Photo, KL, Sun MoonStars, Jako. «Для меня нет большего удовольствия, чем собирать аромат – нотка к нотке, создавая те или иные сочетания и обдумывая, как определенный акцент может отобразиться на человеческих чувствах. Я не могу отделить создание аромата от разработки коллекции: и то и другое – части единого целого», – признавался дизайнер.

    • Именно Карл Лагерфельд снял культовый ролик аромата Chanel No. 5 с Николь Кидман в главной роли, а также короткометражный фильм Once Upon a Time с Кирой Найтли в главной роли, посвященный 100-летнему юбилею первого бутика Chanel. В конце нулевых кутюрье сам снимается в рекламе автомобилей Volkswagen и выпускает рекламный ролик в рекламе мороженого Magnum с актрисой Рэйчел Билсон.

    • В 2008 году имя Лагерфельда включили в новое издание главного энциклопедического словаря Франции Le Petit Larousse Illustré. В 2010-м Нью-Йоркский Fashion Institute of Technology вручил дизайнеру награду, которую учредил специально для него — Couture Council Fashion Visionary Award. Карл нередко становился лауреатом престижных премий — так, он получил премию British Fashion Awards за «Выдающиеся достижения».

    • В 2009 году знаменитый дизайнер занялся архитектурой — разработал проект 80 роскошных вилл в Дубае.

    • Летом того же года на французский экран вышел полнометражный мультфильм «Шпионки» (Totally Spies), в котором Лагерфельд озвучил одного из персонажей, а именно коварного злодея.

    • В 2013 году совместно с бывшим главным редактором французского Vogue Карин Ройтфельд Лагерфельд выпустил серию фото мировых знаменитостей в черном жакете Chanel, которые легли в основу книги и выставки Chanel: The Little Black Jacket.

    • Еще одна страсть мэтра – книги. Лагерфельд собирал старинные фолианты, лучшие издания любимых авторов по всему миру. Любовь к книгам была еще и действенной — он выступал как иллюстратор, в конце 1990-х открыл в Париже книжный магазин 7L, а чуть позже преобразовал его в одноименное издательство, которое специализируется на литературе, посвященной визуальной культуре, искусству и фотографии. Особенным произведением для Лагерфельда стала сказка «Новое платье Короля» — в 1992 году дизайнер нарисовал 60 иллюстраций к очередному ее изданию. Кроме того, в 2012 году он стал постоянным автором карикатур в приложении к немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung.

    Фото:hrabar/iStock by Getty Images

    • Кутюрье всегда был склонен к провокациям не только в творчестве. За тщательно выверенный и годами не меняющийся облик его называли «странствующим фирменным знаком»: темные очки, веер в руках, напудренные белые волосы с косичкой а ля Бетховен, высокий стоячий воротничок, облегающие джинсы и каблуки – вот образ, в котором Лагерфельд неизменно появлялся на публике.

    • Прославленный дизайнер создавал более десяти коллекций в год – в среднем это 2,5 тыс. эскизов ежегодно или более семи моделей ежедневно. Он работал по 20 часов в сутки, а спал лишь четыре часа в день. Лагерфельд не раз утверждал, что его работоспособность – не только природные задатки, но и результат здорового образа жизни, целеустремленности, умения ни о чем не жалеть и жить настоящим: «Причина моего успеха – желание всегда идти вперед, опережая время. Творчество, работа и личная жизнь для меня — единое целое. Каждое мое достижение – произведение моих рук, и поэтому я счастлив».

    Пусть великий маэстро, творивший красоту не только на подиуме, будет счастлив и там, куда он ушел по радуге.