чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • Ларри Эпплбаум: наш человек в Вашингтоне

    Ларри Эпплбаум: наш человек в Вашингтоне
    fb/@larry.appelbaum
    24 сентября 2018 17:04:56
    1823

    Ларри Эпплбаум — человек, который знает о джазе больше чем кто-либо другой. Он — всемирно известный джазовый критик, более 30 лет являющийся экспертом джазовой секции Библиотеки Конгресса США. Сегодня он — старший специалист музыкального отдела Библиотеки Конгресса США в Вашингтоне. Ларри несколько раз посещал Украину как гость Leopolis Jazz Fest

    — Как, по Вашим ощущениям, XX столетие меняет джаз? Чем новое время наполняет музыку?

    — Мы знаем, что музыка — это язык. Языки редко бывают статичными. В них всегда есть новые идиомы, новые выражения, переосмысление старых стилей.

    Мы видим все большее число студентов, желающих учиться и научиться играть джаз или стать джазовыми музыкантами. Но есть ограниченное количество рабочих мест, и все труднее зарабатывать на жизнь в качестве исполнителя. В США в этой сфере высокая конкуренция при низкой общественной поддержке. Даже в Европе субсидии для музыкантов сокращаются.

    Мы можем видеть некоторые события, связанные с технологиями и форматом (например, винилом высокой четкости), новыми режимами или моделями распределения, новыми теориями, гибридами, аудиториями и т. д. Но, по сути, все эти различия и разработки не обязательно являются фундаментальными.

    До сих пор, и всегда актуальной, будет традиция творческих людей, выходящих из джазовой культуры. Они могут выражать себя самыми неординарными способами. Даже такими, которые могут быть неубедительными для широкой публики или, например, любителей эзотерики. Но корни этих новых удивительных музыкантов — всегда из джаза.

    Я предсказываю, что все более сложными вызовами для музыкантов будут становиться переговоры, дающие возможность найти место для творений джазовых исполнителей на рынке.

    Larry & kogan

    Larry & Kogan (Алексей Коган)

    — Джаз исторически был очень влиятельной музыкой в политике. А сегодня можно ли говорить о том, что политика и джаз влияют друг на друга?

    — Как ни странно, джазовая музыка, которая всегда была на пульсе политики, кажется стала несколько аполитичной в настоящее время. Мы давно не видели много оригинальной музыки, сосредоточенной на политических процессах. Музыканты часто говорят о политике, делятся своими политическими взглядами, но это не часто отражается в их музыке, за редким исключением.

    — По Вашему мнению, какие юные джазовые исполнители заслуживают внимания?

    — Каждый год дарит новый джазовый урожай. Джо Александер (Joey Alexander), к примеру, молодой человек, подросток. Я с нетерпением хочу услышать его в дальнейшем творческом пути, когда он созреет. Я думаю, что Сесиль Маклорин (Cecile McLorin Salvant) и Эсперанса Сполдин (Esperanza Spalding) делают интересные вещи. Эсперансе 31 год, Сесиль — 26 лет.

    Я также хочу назвать таких людей, как Маркиз Хилл (Marquis Hill), Кайон Харролд (Keyon Harrold), Джеймисон Росс (Jamison Ross), Линда О (Linda Oh), Кендрик Скотт (Kendrick Scott)... Есть много других новых имен в джазе. И это — только американцы. Так как джаз играют по всей планете, очень интересно открыть для себя новые таланты, заслуживающие более широкого признания.

    — Какие страницы в истории джаза наиболее важны для Вас? И почему?

    — Я люблю многие стили. Но, как по мне, особенный интерес представляют периоды перехода из одной эры — в другую. Я люблю одновременно и инноваторов, и стилизаторов.

    Larry & freddy red

    Larry & Freddy Red

    — Что Вы можете сказать о современном украинском джазе?

    — Я знаю, насколько джаз важен для украинцев. Вы рассказываете через музыку истории, резонирующие с каждым, кто открывает для себя эти истории. Между тем, у вас есть огромная необходимость в выходе на международные рынки, в общении, путешествиях, обмене взглядами и опытом с другими музыкантами из разных стран мира.

    Оригинальный текст опубликован в журнале Yep!