Money 20/20: будущее банкинга - за искусственным интеллектом
Исследование GlobalData 2018 Retail Banking Insight Survey показало, что 61% клиентов считают персональные рекомендации по управлению финансами от банков полезными. Об этом и других последних тенденциях в сфере финансовых услуг шла речь на крупнейшем в мире финтех-мероприятии Money 20/20, проходящем с 21 по 24 октября в Лас-Вегасе, сообщает PaySpace Magazine.
Искусственный интеллект формирует сегодня совершенно другую эпоху персонализации, создавая новые сервисы и функциональные возможности для клиентов. Сейчас концепция личного финансового управления заменяется «личным финансовым коучингом» или даже «жизненным коучингом», учитывая глубокую связь личных и финансовых вопросов.
Хайке Ван Ден Ховель, старший аналитик по банковскому делу GlobalData, считает, что банкам необходимо сосредоточиться на конкретных улучшениях, которые ИИ может предложить уже сегодня. Например, повышение уровня безопасности без ущерба для удобства и персонализация финансовых рекомендаций. При этом сочетание искусственного интеллекта с биометрией решает две актуальные проблемы, а именно безопасность и удобство во время финансовых операций.
Согласно последним исследованиям GlobalData, 72% потребителей во всем мире очень обеспокоены кражей личных данных. Тем не менее, когда аудиторию спросили, что важнее при совершении банковской операции — безопасность или удобство — 72% респондентов конференции Money 20/20 проголосовали за второе. Однако 41% банковских провайдеров во всем мире не предлагают своим клиентам персонализированные рекомендации о том, как более эффективно управлять своими финансами.