чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • Почему контейнерный терминал Hutchison Ports не будет иметь успех в Украине?

    Почему контейнерный терминал Hutchison Ports не будет иметь успех в Украине?
    Container Management
    06 июля 2018 15:09:01
    265

    Запускать в Украину очередной контейнерный оператор для того, чтобы построить очередной контейнерный терминал нет смысла, считает директор Института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины Алексей Котлубай.

    По его словам, в Украине нет перспектив для увеличения объемов контейнерных перевозок, а такие операторы, как Hutchison Ports, должны приходить со своим грузопотоком. Однако в данном случае этого не произойдет, поскольку контейнерные грузы обходят Украину, в частности по причине запутанной системы оформления на границе, передают Украинские новости.

    "Контейнерный оператор захочет убрать нашего экономического уполномоченного оператора, поставить иностранного. Об этом давно говорит Всемирная таможенная организация - надо запретить украинским таможенникам оформлять импорт через украинского таможенного оператора. Это должен быть тот оператор, который отправляет груз из-за границы. Этот груз должен проходить по зеленому коридору и тогда не будет прямого контакта и нельзя будет стяжать деньги с грузовладельцев. Это общемировая практика. У нас же всеми силами пытаются этому противодействовать", - подчеркнул Котлубай.

    Эксперт также раскритиковал условия Мининфраструктуры, которые ведомство выставило Hutchison Ports. В частности, требование вложить $5 млн инвестиций на протяжении 5 лет в развитие порта "Черноморск". По мнению Котлубая, в портовой сфере - это ничтожные суммы.

    "Когда мы продавали Черноморский судостроительный завод, тогда был договор, что голландцы инвестируют $20 млн в развитие завода. Но ни копейки никто не инвестировал. Но и не в этом дело. Что такое $20 млн? В такой завод или в порт? Это ничто! Корабль, который строится на заводе, стоит $60 млн. То же и в порту. Подходные каналы, акватория – это все огромные суммы. Те $5 млн - это копейки", - резюмировал эксперт.

    Президент Центра рыночных реформ Украины Владимир Лановой считает подобные требования МИУ к иностранному арендатору неуважением к Украине.

    "Капиталисты всегда хотят отхватить все и подешевле. А мы должны отстаивать свои интересы. Поэтому нельзя соглашаться на такие мелкие предложения. $5 млн - это небольшое помещение с оборудованием, где что-то делают, клепают, шьют. Это несерьезно. Нас покупают по дешевке, считают, что мы аборигены и не знаем себе цены, не знаем ценностей мировых рынков, не знаем, сколько аналогичные объекты стоят в мире. Мы же не аборигены. Все же надо себя уважать", - заявил Лановой.

    Напомним, Hutchison Ports подала в ФГИУ заявки на аренду имущества ГП МТП "Черноморск" в тылу причалов №1-6 и на аренду самих причалов №1-6.Отделение ФГИУ в Одессе готовит проведение тендера. Однако, по данным Фонда, конкурса может и не быть, если никто более, кроме Hutchison Ports, не изъявит желания в нем участвовать. В таком случае единственный заявитель автоматически получит право на аренду портовых мощностей.

    Источник