СЕМЬЯ. ДЕНЬГИ. БУДУЩЕЕ.

Rhizome Store и Open Store: магазины для осознанного шоппинга

Rhizome Store и Open Store: магазины для осознанного шоппинга
2018-08-22 15:15:26
289

Безответственное потребление и консьюмеризм тут и там называются непривлекательными; выгодная мировым гигантам технология fast fashion осуждается и очевидно требует пересмотра, ведь последствия такого подхода не за горами. Состояние окружающей среды реагирует молниеносно, как и регулярные случаи неэтичной организации труда на азиатских фабриках. Бум отказа от меха от адептов лоска и гламура заполняет новостные потоки.

Осознанный подход и социальная ответственность – интенсивное течение, которое все больше волнует бренды, дизайнеров и отдельных лидеров. Активно эта позиция проникает и в модный ритейл, которому теперь становится интересен подход slow fashion — предлагать покупателям не сиюминутные микротренды и мини-тенденции, а позиции, которые останутся актуальными за рамками текущего сезона. Достигнуть этого у них получается не только за счет подбора форм и дизайнерских приемов, а в большей степени за счет высокого качества, применения техник upcycling и этичных идей в корне брендов. Задача современных ритейлеров – воспитывать еще не до конца осознанного потребителя и помогать создавать эффективную базу гардероба, которая прослужит долго и отбросит стихийные траты, такие как стрессотерапия в виде очередного эмоционального шопинга. И если раньше примеры подобных магазинов мы могли видеть только за границей, то теперь такой выбор доступен и в Украине.

Идеи осознанного потребления повлияли на создателей магазинов Rhizome Store и Open Store. Наш стилист узнал о концепции магазинов, а также выбрал любимые позиции среди одежды и украшений.


Выбор стилиста в Open Store


Разные группы украинских потребителей откликнулись и оказались готовыми принять и осознать этичный подход к покупкам, рациональному формированию гардероба.

У нас интересные покупатели, очень осмысленные. Люди, которые часто не интересуются ни трендами, ни модой вообще, а потому выбирают просто хорошие вещи, которые должны служить долго и выглядеть оригинально. Именно благодаря этому подходу мы можем продавать одежду, акцентируя внимание на качестве пошива, материалах и цене. И, естественно, идейное наполнение играет важную роль только в том случае, если сам продукт действительно стоящий. Также среди наших клиентов много представителей творческих профессий, потому одежда для них должна подбираться в соответствии с образом жизни и мышления. Нам нравится интеллектуальная мода и люди, способные ее понять.

Стабильность и долговечность остаются важными принципами

Многие вещи, которые продавались у нас в 2016 году, отлично комбинируются с ассортиментом магазина 2018-го. Возможно кому-то это покажется нудным, но мы все-таки считаем, что любимая и хорошая одежда должна служить долго и дарить ощущение комфорта. Ведь в жизни есть гораздо более важные вещи, чем одежда.



Не весь минимализм скучен и безидеен. Стоит пересмотреть плохие ассоциации с этим понятием.

Понятия «минимализм», «концепция» и упоминания об украинских молодых брендах уже настолько давно приелись читателям разных украинских блогов и интернет-изданий, что в скором времени могут стать показателями дурного вкуса. Мне кажется именно из-за слишком активного появления брендов и их наглую, зачастую безвкусную популяризацию через социальные сети труд многих талантливых людей остался незамеченным.

Выбор стилиста в Rhizome Store



Скандинавский минимализм был в тренде у отечественных производителей много сезонов подряд, а потому из-за спекуляции на этой теме он на самом деле превратился в скучный, безидейный и однообразный ассортимент многих брендов и магазинов. Сейчас минимализм зачастую является синонимом простого незамысловатого кроя однотонной одежды, а не концепции отказа от лишних или неважных вещей в своем окружении.

Восточный подход дает больше свободы фантазии и авангардных решений, чем скандинавский, и становится нам ближе.

Нам больше импонирует восточный минимализм — он мягче и свободнее скандинавского. Мы любим авангардные вещи, но так как мы — магазин очень носибельной повседневной одежды, то в ассортименте все-таки преобладают простые, часто базовые вещи. 
Скандинавский минимализм очень чопорный и правильный, даже иногда строгий. А наши покупатели выбирают платья из мятого льна или мягкой шерсти с шелковой подкладкой. Это больше в духе японских дизайнеров. Приятно, что сейчас в моду в Украине входит японский ваби-саби, и нам он очень близок с его несовершенствами, скромностью и изяществом.


Выбор стилиста в Rhizome Store