чт
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19

Ученые открыли новое влияние кофе на организм человека
    Фото: Getty Images/Global Images Ukraine
    18 апреля 2019 13:19
    665

Кофе воздействует на обмен веществ гораздо глубже, чем считалось ранее.

Согласно новому исследованию, кофе провоцирует ряд цепных изменений в нескольких важных системах организма. Причем эти изменения могут иметь как положительный, так и отрицательный эффект, передает bbc.com.

«Мы обнаружили совершенно новые способы воздействия кофе на здоровье человека», — объявила Мэрилин Корнелис, руководитель группы исследователей из Северо-Западного университета США. В поставленном учеными эксперименте участвовали 47 человек. Все это время у испытуемых брали пробы крови и анализировали изменения в биохимических параметрах.

Оказалось, что кофе воздействует на уровни 115 метаболитов, 82 из которых были известны ученым и связаны с 33 метаболическими процессами. «Увеличение потребления кофе за период в два месяца, вероятно, вызывает стресс, который приводит к уменьшению метаболитов в этой системе. Возможно, речь идет об адаптации организма к привычному уровню стресса», — отметила Корнелис. Она указала, что кофе напрямую влияет на сон, интеллектуальную деятельность и аппетит.

Помимо этого, ученые обнаружили, что кофе усиливает вывод из организма стероидных соединений. Как именно это происходит и что в составе напитка производит подобный эффект — пока неясно. Но ученые надеются, что их результаты помогут объяснить положительное воздействие кофе, в частности его роль в похудении и предотвращении диабета.

Всего на сегодняшний день проведено, по примерным подсчетам, около 19 тыс. исследований о пользе и вреде кофе. Например, американские ученые выяснили, что три чашки этого бодрящего напитка ежедневно снижают риск заболеть диабетом, некоторыми видами рака и другими заболеваниями. Ученые из Университета Южной Каролины обнаружили, что кофе также оказывает обратное воздействие на смертность среди курильщиков: курение не снижает его положительного влияния. Кроме того, употребление кофе в умеренных количествах положительно влияет на центральную нервную систему: улучшает настроение, повышает физическую и умственную активность.

Ранее Family Office писал об эмоциональном аспекте кофе как чудодейственного напитка.