Украинская Genesis выкупила OLX на пяти африканских рынках
По условиям сделки, нигерийские пользователи OLX будут попадать на сайт Jiji — нигерийского классифайда и портфельного актива украинской компании Genesis.
Также Jiji поглотила бизнес OLX в четырех других странах региона: Кении, Гане, Уганде, Танзании, сообщает AIN.UA, ссылаясь на источник в компании Genesis.
Ожидается, что совокупная месячная аудитория проекта достигнет 8 млн уникальных пользователей сразу после сделки и 10-12 млн через 2-3 года.
Владимир Многолетний, сооснователь Genesis и глава совета директоров Jiji, говорит, что поглощение OLX будет способствовать созданию одного из крупнейших классифайдов мира: «Мы уверены, что в ближайшие 2-3 года мы станем одним из топ-10 классифайд-проектов по трафику в мире…»
Сделку намерены закрыть в апреле, после одобрения со стороны регуляторов. После этого заработает редирект на Jiji с OLX Nigeria, OLX Ghana, OLX Kenya, OLX Tanzania и OLX Uganda.
«За последние 5 лет в нише горизонтальных классифайдов в Нигерии мы конкурировали с Ringier, с Saltside и с Olx. После сделки Jiji будет работать на 5 рынках с 300 млн человек населения и мы предполагаем, что за 2-3 года мы станем лидером на каждом из этих рынков. Мы считаем, что данная сделка – знаковая и для украинского IT сектора. Я не знаю других значимых сделок, когда экспортная IT-компания из Украины в области электронной коммерции могла бы на равных конкурировать с глобальными стратегами (не говоря о том, чтобы делать поглощения такого масштаба)», — прокомментировал событие Антон Волянский, CEO и сооснователь Jiji.
Официально в Genesis не разглашают сумму сделки. В компании лишь отмечают, что финансово поглощение обеспечено со стороны фонда Digital Spring Ventures. Ранее фонд инвестировал в Genesis и саму Jiji. По предварительным данным, сумма сделки составляет от $1,5 млн до $3,4 млн.
Jiji — портфельный актив украинской компании Genesis. Классифайд с упором на мобильную аудиторию запустили в 2016 году. В 2018 году проект потеснил с нигерийского рынка OLX, который закрыл местный офис и серьезно уступал конкуренту в посещаемости. Сегодня на Jiji более 1 млн активных объявлений, а месячная аудитория – свыше 6 млн уникальных пользователей.