«Умное» страхование обеспечит динамику страхового рынка
К 2020 году на мировом рынке «умного» страхования будет продано более 100 млн страховых полисов, обеспечивающих более €50 млрд премий, пишет forinsurer.com.
К такому выводу пришли эксперты аналитической компании Strategy Analytics. А еще к 2024 году количество устройств со встроенными службами геолокации вырастет на 30% — до более 2 млрд штук.
По итогам 2018 года, более 48% мировых компаний, работающих в сфере финансов, страхования, недвижимости, телекоммуникаций, энергетики и здравоохранения, прямо или косвенно используют сервисы геолокации. Еще 34% компаний планируют подключить эти инструменты к своей работе в ближайшие годы.
Более 40% информации о клиентах страховые компании, согласно исследованиям консалтинговой компании Bain, получают в цифровой форме. Большинство страхователей готовы предоставлять страховщикам персональную информацию при условии, что она повлияет на тариф.
Сегодня, например, около 30% компаний в области автострахования в США используют телематические системы (дистанционное отслеживание перемещений с привязкой к геолокации) для того, чтобы контролировать стиль вождения своих клиентов, а к 2020 году их доля вырастет до 70%, говорится в исследовании компании Strategy Meets Action.
Телематика пришла в страхование из транспортно-логистической отрасли. C помощью спецоборудования страховщик отслеживает манеру вождения водителя, фактический пробег машины и другие моменты, на основании которых устанавливается стоимость полиса.
Наиболее распространенный тип телематических устройств – это небольшого размера прибор, который вставляется в диагностический порт автомобиля, находящийся под рулем. Инсталляция занимает 15 секунд, не больше. Связь обеспечивается с помощью SIM-карты одного из мобильных операторов, которая служит для передачи телематической информации на сервер провайдера. Эти данные доступны как страховой компании на специальном веб-портале, так и клиенту, который может через мобильное приложение следить за статистикой своей езды, и дополнительно получать рекомендации о том, что необходимо исправить в манере вождения.