В Таиланде открылся первый магазин без персонала
В новом магазине находится “Лиза” — робот, управляемый искусственным интеллектом, сообщает газета Bangkok Post.
Один из крупнейших операторов мобильной связи компания AIS открыла в Пхукете (Таиланд) первый магазин без персонала. Робот-консультант предоставляет клиентам информацию и сообщает данные о продуктах и услугах, пишет портал abcnews.com.ua.
Примечательно, что компания потратила 20 млн батов ($635,8 тыс.) на создание этого магазина. В торговой точке нет очередей, персонала и не требуются наличные для расчета. Специалисты AIS отметили, что подобная инициатива должна снизить ежедневные эксплуатационные расходы точки на 30-40% в сравнении с другими традиционными магазинами. В торговой точке клиенты могут самостоятельно делать заказы и покупки через сенсорный экран, выбирать продукты, а также осуществлять и получать платежи.
Представители компании AIS сообщили, что намерены внедрять использование искусственного интеллекта в каждом магазине без персонала, которые они планируют развивать в крупных городах по всей стране. В AIS подчеркнули, что Пхукет является наиболее подходящим местом для инновационных интерфейсов, поскольку половина покупателей — иностранные туристы.