Ювелирная архитектура Snøhetta для Swarovski
Создавая проект новой мастерской Swarovski Manufaktur, в которой объединены производственные и выставочные пространства, архитекторы сконцентрировались не на геометрии здания, пишет pragmatika.media.
Фокус внимания был направлен на интерьеры, призванные максимально подчеркивать привлекательность кристаллов и быть комфортными для сотрудников и клиентов.
«Мы старались не интерпретировать физические свойства кристаллов в геометрии нашего здания, — объясняет Патрик Лют, управляющий директор студии Snøhetta в Инсбруке. — Мы попытались понять, что делает кристалл таким привлекательным, и использовать эти эфемерные качества для создания особой атмосферы».
На первом уровне находятся станки для огранки кристаллов и машины, прикрепляющие уже готовые кристаллы на кожу или ткань. Здесь же работают ювелиры, а отдельная зона в центре зала выделена под кафетерий и место для отдыха. Перфорированные акустические панели, встроенные в потолок, поглощают фоновый шум, который создает оборудование. Это позволяет сотрудникам комфортно общаться, не повышая голос.
Продолжением общественного пространства стала широкая лестница-амфитеатр, ведущая на второй уровень. Там, на скульптурной платформе, словно парящей в воздухе, расположены выставочные залы – место для приема клиентов, дизайнеров и художников, сотрудничающих с брендом. Галереи, в оформлении которых используется древесина дуба, латунная фурнитура, витражи и цветной текстиль, окружены стеклянными стенами.
«Swarovski Manufaktur устанавливает новый стандарт для инклюзивных производственных предприятий, — говорит о концепции объекта архитектор Кьетил Трёдал Торсен, основатель Snøhetta, — объединение клиентов, дизайнеров, художников, исследователей и мастеров под одной крышей изменит наше представление о коллаборации».