Zurich отказалась возместить Mondelez $100 млн ущерба от кибератаки
Страховая компания Zurich отказалась возмещать ущерб транснациональной корпорации Mondelez в результате хакерской атаки вируса NotPetya.
В страховой выплате было отказано под предлогом того, что NotPetya был кибероружием и даже актом военной агрессии со стороны России, сообщает Forinsurer.com.
Спор между двумя компаниями является первым иском, связанным с NotPetya и ставшим доступным общественности, но вряд ли он будет последним. Любой тип кибератаки может стоить компаниям миллионы долларов.
В результате взлома программного и аппаратного обеспечения Mondelez не смогла выполнить в срок часть заказов для своих клиентов. Между тем, Mondelez была застрахована в компании Zurich с условием, что страховка покрывает любой физический ущерб, причиненный имуществу, в том числе "физическую утрату или повреждение электронных данных или ПО, в том числе потерю или повреждение, вызванные злонамеренным введением машинного кода или инструкции".
Mondelez обратилась к страховщику с просьбой возместить ущерб от хакеров, оцененный ею в $100 млн. Однако Zurich отказалась выполнять обязательства на основании того, что NotPetya - это не просто вирус, а кибероружие и даже акт военной агрессии со стороны другого государства, а потому относится к форс-мажорным обстоятельствам, на которые не распространяется действие страховки.
В ответ Mondelez подала на Zurich иск в суд, и теперь страховик обязан доказать, что к NotPetya была причастна Россия (или любое другое государство). Между тем, юристы отмечают, что установить подобный факт в суде будет очень сложно.
Mondelez — владелец известных брендов продуктов питания, в частности Oreo, BelVita, Toblerone, и поставляет свою продукцию в 165 стран мира. Еще летом 2017 года цифровая инфраструктура компании была атакована вирусом-вымогателем NotPetya, который зашифровал данные серверов и требовал биткоины в обмен на расшифровку.
Группа Zurich — ведущий поставщик страховых услуг для различных видов деятельности, имеющий сеть дочерних компаний и представительств по всему миру: в Европе, Северной и Латинской Америке, странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока, а также на других рынках. Группа предлагает целый комплекс продуктов и услуг в области общего страхования и страхования жизни для физических лиц, малого и среднего бизнеса, крупных компаний, а также многонациональных корпораций, обслуживая клиентов более чем в 170 странах.
Ранее Family Office сообщал, что спрос на киберстрахование за пять лет удвоился.