чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • Авто не для всех

    Авто не для всех
    Фото: Robert Hradil/Getty Images
    28 марта 2019 15:09
    1235

    Март — не только первый весенний месяц, но и время, когда традиционно проводится Женевский автомобильный салон. Сергей Суховский посетил Швейцарию и поделился с Family Office репортажем о самых интересных новинках в мире автомобильной моды.

    Главный козырь выставки, как и всей Швейцарии — ее подчеркнутая космополитичность. Отсутствие в стране банков собственного автопрома позволяет и европейским, и американским, и азиатским производителям чувствовать себя здесь, пусть не как дома, но на равных.

    Кроме того, «Женева» — наиболее прагматичный из больших Motor Show. Здесь нет оторванных от жизни туринской «недели высокой моды», токийского зазеркалья, детройтской гигантомании и франкфуртского блиц-крига. Все куда сдержаннее и утилитарнее: экспонаты или уже продаются, или вот-вот появятся в шоу-румах. Или, как это все чаще случается, будут предзаказаны в силу своих лимитированных тиражей. Ведь Швейцария это еще и одна из самых богатых европейских стран, а значит Женевский салон — ярмарка тщеславия.

    Впервые за все 12 лет посещения Geneva International Motor Show я летел туда не только с энтузиазмом, но и с тревогой. Предыдущий, Парижский, салон запомнился сначала звездопадом отказов экспонентов, а затем и полупустыми павильонами. В этом году организаторы уже прислали отчет: 602 тыс. посетителей. Это почти на 10% меньше чем год назад. Который, кстати, также был далеко не рекордным. Сравните эти цифры с 1,5 млн цифровых посетителей (выражение гендиректора салона Андре Хефти) официального сайта и 5,8 млн просмотров Instagram-аккаунта.

    Фото: Robert Hradil/Getty Images

    Значит ли это, что в будущем автосалон останется лишь в виртуальном пространстве? Вряд ли, ведь только физическое присутствие дает возможность в буквальном смысле прикоснуться к автомоделям, которые остальные еще долгое время будут видеть только на мониторах. А прикоснуться есть к чему. Даже в условиях одержимости даунсайзингом, обусловленным перманентно ужесточающимися экологическими нормами. Так, большинство прокатных кроссоверов в стране оснащены литровыми 3-цилиндровыми моторчиками объемом с пакет молока. А флагманские седаны одной уважаемой баварской компании, снующие между центральным входом в PalExpo и женевским аэропортом, исключительно 2-литровые.

    Разумеется, 6-литровые 12-цилиндровые моторы на их фоне выглядят динозаврами и обречены. Нынешние поколения флагманских седанов «дойче виты» (Audi, BMW и Mercedes), которым принадлежит львиная доля рынка представительских авто, станут последними, оснащавшимися подобными моторами.

    Еще одна характерная особенность Geneva International Motor Show — сонм автомобилей с открытыми кузовами. Именно к мартовскому салону производители стараются приберечь своих новенькие родстеры, тарги, баркетты и прочие купе-кабриолеты. Во-первых, начало весны — самое время покупать подобные авто. Во-вторых, как говорят наши политики, дело в близости электората: Швейцария — самая зажиточная страна Европы.

    Mercedes-AMG S 65 Final Edition

    Швабы решили устроить пышные проводы, презентовав прощальную версию 12-цилиндрового S-класса: любимого автомобиля украинского истеблишмента. До конца мая будет собрано 130 седанов, украинский прайс-лист начинается с отметки в €250 тыс.

    Дополнительная стоимость начислена за уникальную отделку. Антрацитово-черный лак кузовных панелей оттеняет окрашенные в матово-бронзовый колер 20-дюймовые диски, решетки воздухозаборников и вставки по периметру кузова. Аналогичная цветовая гамма в салоне: кожано-углепластиковое царство «50 оттенков черного» подсвечено контрастной «бронзовой» прострочкой.

    Из самого интересного в салоне — панорамная крыша Magic Sky Control с регулятором яркости, отражающее инфракрасные лучи зеркало и подстаканники с температурным контролем. 6-литровый битурбированный V12 (630 л. с., 1000 Нм) разгоняет седан до 300 км/ч.

    Фото: mbworld.org

    Mercedes-AMG GLE 53

    Так было, но так больше не будет: S 65 Final Edition стал последним AMG с одним-единственным мотором. Все последующие модели получат бензин-электрические силовые установки. И это не только минусы (дорого и сложно), но и плюсы: экономично, экологично и очень динамично. Например, самый популярный на нашем рынке Mercedes — среднеразмерный кроссовер GLE — за счет добавления электромотора значительно ускорился.

    Дело в том, что во время разгона его мотору (2997 куб. см, 435 л. с., 520 Нм), помимо механического и электрического нагнетателей, изо всех сил помогает стартер-генератор EQ Boost. И помогает заметно, ведь его 250 ньютон-метров доступны буквально через полсекунды после нажатия акселератора. В итоге самый горячий GLE разменивает первую сотню за 5,3 секунды — быстрее, чем вы прочитали это предложение. Максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч.

    Но 48-вольтовый «буст» может гораздо больше, чем просто ускорять полноприводный кроссовер: он обучен и алгоритму start/stop, и рекуперации энергии торможения, и «парению» с выключенным ДВС. Но самое уникальное свойство стартер-генератора – возможность сдвигать точку нагрузки на мотор в более выгодную зону.

    Но и это еще не все: в автомобиль поместились пневмоподвеска с автоматическим выравниванием уровня вне зависимости от нагрузки, активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, электроусилитель с переменным передаточным отношением и принудительным изменением степени усиления. Не менее увесистым получился гроссбух декорирования салона. Помимо нескольких сортов обычной кожи, есть искусственная и полуанилиновая, микрофибра и углепластиковые панели и т. д.

    Кстати, среди сотни экспонатов выставки GLE 53 запомнился самым благоухающим салоном благодаря ароматизатору Air-Balance с специально разработанными духами AMG#63.

    Украинские цены на AMG GLE 53 будут известны в июне.

    Фото: Robert Hradil/Getty Images

    BMW 745e

    Баварцы подошли в даунсайзингу не менее радикально: ставка делается на подключаемые плагины четвертого поколения, объединившие 6-цилиндровый ДВС (2997 куб. см, 286 л. с., 450 Нм) и электромотор (113 л. с., 265 Нм).

    Задекларированный пробег такой «семерки» (394 л. с., 600 Нм) исключительно на электротяге — 50-58 км, а расход топлива в смешанном цикле составляет 2,3 л/100 км. Это значит, что при вдумчивой езде на одном баке и одной зарядке можно будет пару раз смотаться из Киева в Днепр и обратно. Причем специально обученный сервис при выборе маршрута подъезда к зарядному терминалу и его бронирования на определенное время предложит список из ближайших отелей, ресторанов и достопримечательностей.

    В зависимости от модификации разгон «семерки» от 0 до 100 км/ч составит 5,1-5,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 «кэмэче». Кстати, продав в прошлом году рекордные для себя 141 тыс. электро- и гибридомобилей, BMW в очередной раз подтвердил статус самого успешного европейского производителя «электричек».

    Отечественный импортер «обменивает» 745e iPerformance на €85,6 тыс. Версия с удлиненной базой 745Le iPerformance обойдется в €90,1 тыс., а с полноприводной трансмиссией 745 Lex Drive – в €93,7 тыс.

    Фото: carsuk.net

    Bentley ​​Bentayga Speed

    А вот в luxury-сегменте без 12-цилиндровых моторов пока никак. Все тот же 6-литровый битурбо-мотор W12, когда-то разработанный Audi, теперь активно используется на Bentley. Его последняя итерация — Bentayga Speed — помогла отобрать у Lamborghini Urus титул «самый быстрый кроссовер мира». За счет формирования мотора с 608 до 635 л. с. британцы подняли максимальную скорость с 301 до 306 км/ч, то есть ровно настолько, чтобы обойти Urus.

    Некогда одна из самых консервативных марок, выдающая нагора в лучшем случае по одной новой модели в пятилетку, ныне активна как никогда. Она в буквальном смысле бьет все рекорды: и по продажам, и по числу новинок, каждый раз удивляя тонким балансом технических инноваций и сдержанной роскоши. Год нынешний для нее и вовсе особенный: 10 июля ей исполнится 100 лет, а значит нас ждет множество сюрпризов. Первый из которых случился в Женеве.

    Кроме презентации Bentayga Speed, британцы создали купе для истинных сибаритов: Continental GT Number 9 Edition. И в дополнение — отдали дань памяти основателю компании, выпустив именной седан Mulsanne W.O. Edition. Причем две последние модели — дело рук «придворного» ателье Mulliner, а значит речь идет о лимитированной серии.

    Совладать с 2,5-тонным кроссовером, разменивающим первую сотню за 3,9 секунды, помогут углерод-керамические тормоза (их тормозной момент — до 6000 Нм!), перекалиброванные шасси с активными стабилизаторами, системой подавления кренов плюс более агрессивный в плане отзывчивости двигателя и трансмиссии пресет Sport.

    Внешне рекордсмен, от прочих Bentayga отличается более развитым аэродинамическим пакетом, затемненной решеткой радиатора и 22-дюймовыми дисками с особым дизайном. Внутри, помимо кожи и карбона, появились вставки из крайне редко используемой интерьерщиками Bentley алькантары (искусственная замша).

    Как нам стало известно, всего будет выпущено сотня купе и сотня седанов. Украинская квота: по экземпляру каждой модели при цене в €400 тыс. А вот кроссовер у нас поступит в свободную продажу и будет доступен к заказу со второго квартала. Цена в сравнении с родственным Bentayga W12 (в хорошей комплектации за него просили чуть меньше €300 тыс.) увеличится на €25-30 тыс.

    Фото: bentleyofgreenwich.com

    Bentley Number 9 Edition

    И снова 12-цилиндровый Number 9 Edition возвращает нас в славное прошлое марки: конец 20-х, когда в «24 часах ЛеМана» доминировали фактически серийные Bentley. Источником для вдохновения дизайнеров стал гоночный Blower сэра Тима Биркина: именно оттуда темно-зеленый окрас, белая цифра «9» на решетке радиатора и по-гоночному простой черный декор вместо хрома.

    В духе ветерана выполнен и салон — все, к чему может прикоснуться рука, отделано ретрокожей, шлифованным алюминием и, в случае с рукоятками дефлекторов, 18-каратным золотом.

    Для центральной консоли Jaeger создал часы точь-в-точь как те циферблаты, которые он поставлял Bentley в конце 20-х. Более того, в каждой «девятке» в буквальном смысле будет частичка настоящего «бловэра». В панель приборов поворотного дисплея будет инсталлирован артефакт, больше напоминающий «шкварку» — кусочек деревянного каркаса сиденья, замененного во время реставрации «лемановского» болида.

    Фото: Robert Hradil/Getty Images

    Bentley Mulsanne W.O. Edition

    Топовая версия флагманского седана Mulsanne W.O. Edition (V8, 6750 куб. см, 537 л. с., 1100 Нм) тоже получит толику подлинной истории Bentley. Только вместо деревянных мощей — «срез» коленвала модели 8 Litre 1930 года, одного из самых престижных автомобилей той поры. В 2006-м британцам удалось разыскать последний персональный автомобиль Уолтера Оуэна Бентли (отсюда и инициалы W.O. в индексе модели), который по совместительству является последней разработкой основателя марки.

    Интерьер лимитированной серии также решен в духе роскоши 30-х. Во-первых, это особая — гильошированная — шлифовка металла (особое гравирование), в часовой среде получившая название Oeil de Perdrix («глаз куропатки»). Во-вторых, при отделке использован шпон ценных пород дерева. В-третьих — кожа тончайшей выделки, максимально повторяющая фактуру, популярную именно в те времена. Завершают картину коврики из телячьей кожи и портрет-инкрустация в стиле ар-деко... нет, не Бентли. И не сэра Биркина, а все того же 8 Litre.

    Фото: netautonxt.net

    Lamborghini Huracán Evo Spyder

    Lamborghini привез на смотрины в Женеву открытую версию купе Huracán Evo, дебютировавшего в январе этого года. Электрогидравлический привод поднимает-опускает мягкую крышу спайдера за 17 секунд при условии, что скорость будет ниже 50 км/ч. Для снижения турбулентности, которая неизбежно появляется в салоне открытого «Уракана» после 100 км/ч, они разместили за подголовниками пару обтекателей с интегрированным воздуховодом.

    В силу открытости салона чужим взорам производители родстеров и кабриолетов стараются перещеголять один другого смелыми сочетаниями и новыми материалами отделки. Lamborghini традиционно отстает от своих главных конкурентов Ferrari и McLaren в архитектуре интерьеров и аккуратности отделки, но впереди по композитным технологиям. И, помимо традиционного сочетания кожи и алькантары, предлагает уникальные решения: углепластиковые панели из фирменного материала Carbon Forged Composite или только что запатентованной гибкой «карбоновой кожи».

    Сразу за кокпитом находится форсированный атмосферник V10 (5200 куб. см, 640 л. с., 600 Нм) от экстремальной версии Huracán Performante, позволяющая потяжелевшему Evo Spyder (1542 кг против 1422 кг у купе) разменивать первую сотню за 3,1 с, а вторую — за 9,3 с. Максимальная скорость — 325 км/ч, то есть чисто теоретически по одесской трассе вы домчите из столицы до моря за 1,5 часа — быстрее чем на самолете.

    Справится с «ураганом» призваны магнитореологическое шасси с полноприводной трансмиссией, блокировкой заднего дифференциала, векторизация тяги и система подруливания задних колес.

    Начало продаж спайдера – середина апреля, ценник стремительно стартует с отметки €202,4 тыс. против €184 тыс. у купе.

    Фото: Robert Hradil/Getty Images

    Mercedes-AMG GT R

    Лишь через три года после старта продаж GT R Coupe немцы презентовали его открытую версию. У трехслойной мягкой крыши каркас сразу из трех материалов: стали, магния и алюминия. Карбоновые панели, наппо и деревянные панели, покрытые десятками слоев рояльного лака уже в базовом оснащении. Как и задний электронно-управляемый дифференциал повышенного трения, рулевое управление с переменным передаточным отношением, титановый глушитель с переключаемым клапаном и динамические опоры всего силового агрегата, за доли секунды подстраивающие свою упругость под нюансы управления и состояние дорожного полотна.

    4-литровый битурбированный V8 (585 л. с., 700 Нм) с помощью полноуправляемого шасси разгоняет родстер до первой «сотни» за 3,6 с, а «максималка» ограничена отметкой в 317 км/ч. То есть, несмотря на неизбежное утяжеление кузова (лишенный важнейшего силового элемента — крыши — он всячески усиливается распорками), динамические характеристики родстера такие же, как и весящего на 80 кг меньше купе.

    Но нужно спешить: хотя GT R Coupe выпускается без ограничений, тираж родстера будет лимитированным – всего 750 экземпляров. Цена в Украине — от 5,366 млн грн.

    Фото: David McNew/Getty Images

    Porsche 911 Cabriolet

    Каждый раз, когда швабы объявляют о новой итерации модели 911, производящейся с 1963 года, где-то начинает плакать один Хэнк Муди. Трудно сказать, где именно адепты Фердинанда Порше черпают вдохновение, но факт остается фактом: каждый раз они сдвигают границы «улучшайзинга» куда-то в сторону автомобильного Эдема.

    На последнем тест-драйве, проходившем на гоночной трассе в компании с профессиональными пилотами, нас настоятельно просили не селфить и не стримить во время заездов. То есть тогда, когда, по задумке организаторов, журналисты должны потеть и плакать в попытке удержаться за чемпионом, они успевали общаться с фолловерами. А все потому, что немцы сделали 911-й, когда-то за строптивый нрав называемый Witwenmacher (с нем. «делатель вдов»), понятным и послушным как гироскутер даже блогерам. Причем на скоростях, за которые лишают прав. Но медленнее ехать нет никаких сил, ведь отсутствие крыши позволяет сполна насладится иерихонской трубой 450-сильного мотора, то и дело огрызающегося перегазовками при понижении передач.

    Как обычно, первое время новинка будет доступна в задне- и полноприводной модификациях: Carrera S и Carrera 4S. Оппозитная «шестерка» (2997 куб. см, 450 л. с., 530 Нм) катапультирует кабриолет с помощью 8-ступенчатой АКП с двумя сцеплениями до «сотни» за 3,9/3,8 с. Разгон прекращается по достижении 306/304 км/ч. Особые магниевые структурные элементы защищают от, казалось бы, неизбежного на таких скоростях «вздутия» крыши.

    Как и в случае с Lamborghini, гидравлика позволяет складывать тент на скорости до 50 км/ч. Но в этом случае тент можно свернуть куда быстрее — всего за 12 секунд. Одновременно с процессом поднятия верха из-за спинок сидений выдвигается ветрозащитный экран, оберегающий шеи седоков от сквозняка. Есть своя защита и от дождя: входящий в стандартное оснащение режим Wet, не только предупреждающий водителя о мокрой дороге, но и подбирающий правильные настройки.

    Одно плохо — другие производители не предлагают ничего подобного.

    Фото: topspeed.com