Блиц-вопрос: о «пробочном» времени
Как часто вы попадаете в пробки и получается ли проводить это время продуктивно?
Автомобильные пробки стали неотъемлемой частью жизни современного человека. В крупных городах и даже в провинциях утром и вечером водителям приходится делать вынужденную паузу. Чем скрашивают такой досуг украинские водители, Family Office сегодня рассказывают Екатерина Ильина, Анастасия Мотренко, Владимир Телюх и Григорий Маленко.
Екатерина Ильина, частный предприниматель
Сейчас я живу за Киевом и больше времени приходится проводить в пробках и тянучках. Стараюсь использовать это время максимально продуктивно с помощью системы Hands free, которая позволят не отвлекаться от управления автомобилем. Очень хорошая вещь для безопасности, рекомендую.
Конечно же, я, как и многие водители, слушаю радио. Причем, в начале дня выбираю более динамичную и бодрую музыку. А вот ближе к вечеру предпочитаю лаунж и релакс-мелодии. Настраиваюсь на рабочий день или анализирую выполненные или нерешенные дела.
Еще пробки я рассматриваю как возможность пообщаться с ребенком и узнать, как прошел его день. Мой супруг, который ездит с водителем, помимо решения рабочих вопросов, успевает в пробках учить английский язык. К этому полезному занятию приобщил и сына. А вообще, во время пробок в голову может прийти множество идей и решений. Главное — не опоздать на встречу. Так что даже из такого безвыходного положения, как пробки, можно извлечь выгоду. Не говоря уже о том, что во время пробок можно подправить макияж))
Анастасия Мотренко, врач-невролог, заместитель директора санатория “Конча-Заспа”
Чего я не делаю в пробках точно – не нервничаю. Спокойно думаю о своем, размышляю, стараюсь подольше побыть наедине с собой – для меня как врача-невролога это очень важно. Мое спокойствие всегда передается пациентам и помогает мне лечить их.
В пробках всегда слушаю музыку – разнообразную, зависит от настроения. Поскольку учусь все время – как иначе?! – слушаю лекции, подкасты. Могу посмотреть кейсы, если пробка глухая. А вот чего стараюсь не делать, это писать в соцсетях – когда пробку больше можно назвать тянучкой, это приводит к мелким ДТП. Отсюда – только головняк и потеря времени.
Владимир Телюх, предприниматель, живет в Ужгороде
Ужгород — небольшой город. Но все же, бывает, что на минут 15-20 попадаешь в пробки. Утром, около 8:30, в нашем городе на любой важной дорожной артерии это — в порядке вещей. К счастью, у нас это не занимает так много времени, как в больших городах. Поэтому много сделать полезного в пробках не успеешь. Нужно смотреть в оба. Ибо наши горячие, не всегда уравновешенные водители тебе напомнят сигналом клаксона, что нужно продвигаться.
Музыка любимой местной радиостанции, конечно, немного разгружает обстановку. Но в пиковое время пробок рука тянется за классикой. Она отключает от быстротечности времени и суеты. А вообще, если в пробке перестать нервничать и воспринимать ее, как должное, то на ум приходит много полезных вещей. Я, к примеру, однажды, очень торопясь, в пробке сумел осознать, что не управляю временем, поэтому пришлось организовать встречу, на которую спешил, без моего присутствия. Сделал с десяток звонков и все получилось лучше даже, чем планировал. Поэтому не нужно злиться на пробки и во время пробок. Этот миг или час может быть для вас неплохим «окном» для планирования или анализа дальнейших действий.
Григорий Маленко, основатель репутационного агентства SERM
Я стараюсь бывать в пробках по минимуму, но 3 раза в неделю утром и 3-4 раза вечером в них попадаю. В другие дни выезжаю рано на тренировки, когда их еще нет. Собственно, из-за продуктивности полгода назад отказался от личного автомобиля и теперь всегда на 80% для передвижения использую такси и на 20% общественный транспорт. Это позволяет плюс-минус полноценно работать во время поездки: писать письма, общаться по телефону, выполнять упражнения по английскому.
Также получается 60% «пробочного» времени использовать на рабочие вопросы, 20% — на "серфинг" в интернете и чтение и 20% — на общение с близкими (начал вообще звонить маме). То есть как такового безделья в пробках у меня не бывает. В таск-менеджере всегда есть список дел и тем для размышлений. Поэтому стараюсь закрывать задачи. Если задачи сложные, то пытаюсь погрузиться в решение. Иногда это удается и пребывание в такси считаю полезным.
Евгений Будерацкий, заместитель главного редактора "Украинской правды"
Стараюсь избегать часы пик в дороге — сложно проводить время продуктивно, когда вокруг тебя много людей и транспорта. Но если уж не срослось, то терять время просто так тоже не особо хочется. Поэтому стараюсь “подчистить хвосты”, которые формируются в течение недели. Благо, функция “сохранить в закладки” уже давно присутствует во всех гаджетах. Учитывая, что работа связана с информационным пространством, прослушивание новостей по радио вряд ли украсит утренний или вечерний вынужденный “пробочный досуг”. Предпочитаю слушать больше музыки, аудиокниг и подкастов.
Рассчитывать, что прослушивание специализированных подкастов или релакс от аудиокниги в пробках подтолкнет к каким-либо судьбоносным размышлениям, конечно, не стоит — процесс мышления сам по себе требует определенно больших усилий, чем коротание времени. Тем не менее, лучше, когда в голове будет звучать что-нибудь полезное для мозга. Будь-то расслабляющая музыка или качественная беседа. Право более интересные занятия, чем злится и ругаться с окружающими.