ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • вт
  • 14
  • ср
  • 15
  • чт
  • 16
  • пт
  • 17
  • сб
  • 18
  • вс
  • 19
  • пн
  • 20
  • вт
  • 21
  • ср
  • 22
  • чт
  • 23
  • пт
  • 24
  • сб
  • 25
  • Искусство несовершенства

    Искусство несовершенства
    Getty Images/Global Images Ukraine
    04 сентября 2019 16:30
    1117

    Питер Линдберг — фотограф, сделавший в fashion-мире невозможное возможным.

    Вчера, 3 сентября, умер Питер Линдберг, отразивший в черно-белой графике самых известных супермоделей современности. Гений обложки, как называли его, не боялся показать все морщинки, складки, пигментные пятна и прочие несовершенства женского лица и был ярым противником навязывания модных стандартов в виде непременной худощавости. Еще в 70-х годах прошлого столетия он встал на тропу этой войны, защищая права женщин быть обычными людьми, а не «отфотошопленными вешалками».

    «Современные фотографы должны, наконец, освободить всех женщин от террора молодости и совершенства», − сказал Линдберг однажды. Уставшая женщина, по его мнению, не менее красива отдохнувшей и свежей. Дама в возрасте не уступает в своей прелести молодой красотке – суть в том, что каждая прелестна по-своему.

    Линдберг произвел настоящий фурор в мире fashion-съемок: он фотографировал моделей без традиционных причесок и килограммов макияжа и не ретушировал свои снимки. А его легендарная обложка для британской версии Vogue в 1990 году представила миру пять моделей − Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон, которые смотрятся просто роскошно в черно-белом исполнении. На взгляд фотомастера, ч/б в разы лучше передает личность модели, чем обычные цветные фотографии, которые слишком стандартны и рекламны.

    Судьба Линдберга полна крутых поворотов: он оформлял витрины супермаркетов, работал на ферме, продавал свои картины на рынке, путешествовал автостопом и спал на улице – все это помогло ему переосмыслить собственную жизнь, стать другим человеком и всерьез заняться фотографией. Зато потом карьера художника развивалась стремительно: всего за семь лет он превратился из дядюшки-любителя, неумело фотографирующего собственных племянников, в сотрудника журнала Stern Magazin. Там неизвестному фотографу предложили целых семь разворотов, и утром он проснулся знаменитым. Вскоре Линдберг уже снимал для Harper`s Bazaar, Marie Claire, Vanity Fair, Rolling Stone и Vogue US, в котором за ним прочно закрепилось звание ведущего фотографа.

    «Самым важным качеством фотографий Питера Линдберга является откровенность, почти шокирующая честность», − написал как-то журнал American Photo. Наверное, именно честность и принесла Питеру такую ошеломительную популярность. В эпоху, когда ложь и чрезмерно приукрашенная действительность стали нормой, так важно уметь видеть настоящее и естественное.

    Увлечение кинематографом привело мастера к фотосессиям актрис. Так, знаменитый календарь Pirelli за 2002 год Линдберг снял в Голливуде, а героинями стали будущие звезды кино. Календарь «По ту сторону обнаженности» разительно отличался от предыдущих, но фотограф остался невозмутим. «Талант важнее, чем красота», – заявил он. И оказался прав: в 2017 году его вновь пригласили делать календарь Pirelli. Теперь Линдберг открыто проповедовал новый тип красоты в fashion-съемке: «Этот календарь — трансляция индивидуальности, чувственности и смелости быть самой собой… Все мы знаем, что в мире высокой моды принято ретушировать снимки женщин, даже тех, кто может похвастаться настоящей, внутренней красотой. Актрисы, которых я снимал для календаря, появлялись на обложках самых известных глянцевых журналов, однако пришло время показать, что в жизни их красота представляет собой силу гораздо более мощную, чем на тщательно обработанных снимках».

    Выпуск 2017 года стал небольшой революцией. «Изначально модели календаря Pirelli представали на фотографиях полностью обнаженными. Наша акция стала тоже своего рода обнажением — ведь для многих женщин из шоу-бизнеса снять одежду куда проще, чем предстать перед публикой в своем естественном облике. Мы хотим напомнить людям, что такое подлинная красота женщины — красота ее ума, таланта, индивидуальности, красота ее мужества принимать себя такой, какая она есть».

    Критик и куратор Тьерри-Максим Лорио отзывается о Линдберге просто и конкретно: «Он не фотограф, он художник». Линдберг учился на живописца, и страсть к искусству подпитывало его творчество всю жизнь — он даже написал небольшую научную работу о концептуальном искусстве. Образцами для подражания маэстро фотографии были художники Ван Гог и Кошут, композиторы Джон Кейдж и Сергей Рахманинов — неординарные личности, ломавшие традиционные представления о художественном мышлении: «Я предпочитал активно искать вдохновения у Ван Гога, моего идола, нежели рисовать портреты и пейзажи, преподаваемые в художественных школах».

    Одной из последних его работ стала обложка сентябрьского номера Vogue UK с Джейн Фондой, Адвоа Абоа и Сальмой Хайек Пино, приглашенным редактором которого выступила Меган Маркл. А вообще Питер Линдберг работал, не останавливаясь, постоянно развиваясь и совершенствуясь.Он любил читать, смотреть кино, посещать музеи. Но секретом своего взгляда считает трансцендентальную медитацию, которой занимался в течение 40 лет. Начинающим творческим личностям он советовал всегда начинать с себя, постараться понять, кто ты, откуда ты и куда идешь. А сам ушел по радуге…