чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • Как пошить мужскую обувь ручной работы VIP-класса: секрет Vicelli

    Как пошить мужскую обувь ручной работы VIP-класса: секрет Vicelli
    16 октября 2018 11:30:02
    1949

    Один год потребовался владелице бренда Vicelli Надежде Стечишиной, чтобы выйти на безубыточный уровень. Ее мастерская элитной обуви ручной работы изготовила уже 300 пар обуви.

    Надежда Стечишина берет в руки мужской туфель 47 размера, затем 37-го, который вполне может уместиться в предыдущем. «Пошив обуви на заказ помогает решить проблему удобной обуви тем, у кого нестандартная нога. К примеру, размер, подъем стопы, полнота», - поясняет одно из преимуществ индивидуального пошива Стечишина. Ценник на пару мужской обуви ручного пошива Vicelli соответствующий – от $600.

    Мастерская компании до недавнего времени была расположена в Киеве в небольшом цокольном этаже старой пятиэтажки возле ЖК Новопечерские Липки. Вывески нет, да и необходимости в ней нет - клиенты приходят, договорившись заранее. 

    А за несколько недель до публикации этого текста мастерская Vicelli переехала на улицу Федорова.

    Пошив обуви по индивидуальному заказу (bespoke) начинается с того, что мастер снимает мерки с заказчика, оговаривает модель, дизайн, материал будущей обуви. Затем изготавливает индивидуальную колодку, на которой рисует заказанную модель, и по ней шьется пара для примерки. От готовой она отличается тем, что специально недошита в нескольких местах. Это делается для того, чтобы при примерке можно было подогнать примерочную пару по ноге заказчика, учесть его замечания. После этого шьется обувь. Весь процесс занимает два месяца. Немалый срок, но в известных зарубежных компаниях, таких как Kiton, John Lobb, клиент ждет как минимум 6-9 месяцев.

    За два года работы Vicelli вышла на безубыточный уровень, пошив за это время 127 пар обуви. «На старте бизнеса я вложила в оборудование, в аренду помещения, в материал $30 тыс. Плюс еще несколько месяцев затрат на содержание производства в виду отсутствия заказов», - рассказывает Надежда Стечишина. Открыть обувной бизнес получилось только со второй попытки в начале 2016 года.

    Первая попытка была предпринята предпринимательницей в 2015 году. Тогда Стечишина работала заместителем директора по развитию Укроборонпрома. Загруженность на работе, которая забирала большую часть времени, подтолкнула заняться хобби. Выбрала 3-месячный курс на 10 занятий по пошиву обуви, которые обошлись в $400. 

    «К обуви всегда относилась трепетно. На одном важном событии в раннем детстве помню не то, что окружало меня, а то, что на мне были красивые туфельки», - делится Стечишина. На курсах она познакомилась с обувным мастером, которому предложила создать совместный бизнес. В разгар кризиса идея выглядела очень рискованной, но деньги и продажу Стечишина брала на себя, поэтому мастер согласился. Однако через 2,5 месяца Стечишина решила разойтись с бизнес-партнером. «У него была низкая организация, что ставило под угрозу сроки выполнения заказа, технологию производства. Также были вопросы к качеству обуви», - говорит она, добавив, что потеряла за это время небольшую сумму - около $1000.

    Идея создания бренда Vicelli возникла спустя полгода, когда Стечишина была в отпуске в Италии. По возвращении она, несмотря на предложение по повышению, уволилась из Укроборонпрома. В этот раз к открытию бизнеса предпринимательница подошла основательно. Закончила 2-недельный курс Accademia Riaci по направлению пошива и моделированию обуви. Побывала на фабриках известных брендов, к примеру Gucci, чтобы посмотреть как изготавливают колодки. Все это было необходимо Стечишиной, чтобы понимать все этапы процесса изготовления обуви.

    В выбранной бизнес-модели выпускница Киево-Могилянской академии, магистр по корпоративным финансам не сомневалась. Ставка была сделана на обеспеченных украинцев - Vicelli предлагал такую же по качеству обувь, как у известных зарубежных брендов, только гораздо ниже по стоимости. “У нас есть клиент, который заказывал обувь за рубежом, у той же John Lobb. Пара у этого бренда из простой кожи обходилась ему в $5 тыс. У нас же ее можно сделать за $600”, - отмечает Стечишина. Сейчас у Vicelli 50 заказчиков.

    Помимо этого, пошив мужской обуви менее рискованный и затратный, чем пошив женской обуви. Дело в том, что себестоимость колодки составляет приблизительно от $400. В мужской обуви она может использоваться несколько раз, если заказчик хочет пошив туфель, но только разных моделей. Есть, конечно, вариации - лоферная и туфельная. Но все же в женской обуви сложнее, так как пошить пару на каблуке, которая была бы удобна заказчице, достаточно сложно. Хотя Стечишина все же принимает заказы на женскую обувь, но только в качестве исключения и по просьбе постоянных клиентов.

    Вложения в индивидуальный пошив гораздо меньшие, так как не нужны склады для хранения обуви. «Помимо этого, клиенты при заказе делают предоплату в размере примерно 60% от стоимости», - добавляет Стечишина.

    Основная проблема, с которой столкнулась предпринимательница с самого начала бизнес - это нехватка кадров. Квалификация мастеров должна быть на высшем уровне, они должны уметь делать обувь от начала и до конца процесса. Помимо этого, профессии колодочника нет уже два десятка лет - многие специалисты оставили свое ремесло, став страховыми агентами или охранниками, рассказывает Стечишина. Сейчас в Vicelli сотрудников - 9 человек, среди которых опытные колодочники, модельеры, ранее работавшие в Республиканском доме моделей обуви (туда брали лучших специалистов во времена СССР) и с производителем обуви Bally. Благодаря наработанному опыту и усилению команды профессионалов сейчас мастерская Vicelli может шить обувь, применяя широкий спектр технологий, что дает больший выбор заказчику.

    В планах Надежды Стечишиной создать коллекцию обуви и продавать ее через розницу. По этому пути шли все западные бренды, уточняет она.