пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • Кому нужны модные тренды

    Кому нужны модные тренды
    Getty Images/Global Images Ukraine
    02 августа 2019 16:39
    1527

    Тренды сменяют друг друга с калейдоскопической быстротой, модные вещи устаревают быстрее, чем мы доносим их из магазина до собственного шкафа.

    Коллекции обновляются раз в две недели, и в каждой воплощаются очередные микротренды. Кому под силу уследить за этим водопадом модных идей? Да и зачем? Если вы не редактор модного издания, не байер крупного универмага и не модный блогер, если мода — не ваша профессия, то быть в курсе всех модных трендов нереально. О том, чтобы воплотить их все в жизнь — и речи быть не может. Голова может лопнуть от всех этих головоломных подробностей. Какая форма каблука в тренде в этом сезоне? Какого цвета должны быть стекла у солнцезащитных очков согласно последним постановлениям модных гуру? Об этом - размышления известного блогера и fashion-исследователя Майи Тульчинской.

    Когда осознаешь, что удержать все это в одной голове невозможно, да и не нужно, поскольку в жизни полно всего более интересного и нужного; когда понимаешь, что справиться со всем этим валом модных предложений нет никакой возможности, возникает огромный соблазн отказаться от моды вовсе. Сделать вид, будто ее не существует.

    «Мода преходяща, стиль вечен»

    Слышали такое выражение? Наверняка слышали! В нем есть доля правды, но только доля! Во-первых, потому, что сплошь и рядом этим тезисом прикрывают собственную оторванность от моды те, у кого стиль на самом деле и не ночевал. Они еще любят порассуждать про «вечную классику» и «идеальные вещи вне времени и моды». Однако в реальности ничего такого, что могло бы быть вечным, они не носят, и никакого собственного стиля не создают.

    А во-вторых, даже настоящие модные иконы, женщины с выдающимся вкусом и чувством стиля все равно всегда одеваются в соответствии со своей исторической эпохой, ее эстетикой и вкусами. Да, часто они не следуют трендам, а сами их задают. Но даже они не могут выпрыгнуть из штанов своего времени и его визуальных тенденций. А «вечные» вещи, которые якобы должны быть вне времени, на самом деле все равно в разные времена выглядят по-разному. И носят их по-разному.

    Вот смотрите! Что первое приходит на ум, когда речь идет о «вечной классике вне времени»? Конечно, это...

    Маленькое черное платье!

    Самый известный, самый хрестоматийный, эталонный пример нестареющей элегантности. Но правда в том, что за 90 лет своего триумфального шествия по магазинам и шкафам модниц всего мира маленькое черное платье тоже претерпело изменения. А еще больше изменений претерпело то, как и с чем его носят!

    Слева первоисточник — маленькое черное платье образца 1928 года от автора маленьких черных платьев — Коко Шанель. Вроде бы платье чудесное, запросто можно и сегодня такое надеть. Но эта шляпа! Кто теперь такие носит? Куча украшений: и крупные сережки в ушах, и бусы на шее. Еще и массивные браслеты на руках поверх рукавов — вот уж это точно лишнее по нынешним временам. А плотные черные чулки можно было бы надеть и сейчас. Только они бы мгновенно разжаловали образ из вечерне-нарядного в буднично-рабочий.

    А что говорить о культовом образе Одри Хепберн в центре? Это знаменитое платье авторства Юбера де Живанши было бы уместно для вечернего выхода и сегодня. Но невозможно представить сегодня такую прическу, еще и с диадемой — даже на звездах на красной дорожке. Никто не носит теперь такие перчатки с вечерними платьями и такую бижутерию. Скопировать этот образ можно разве что для тематической вечеринки.

    А на правом фото мы видим, как может выглядеть маленькое черное платье сегодня. Обратите внимание, даже туфли немного похожи на те, что на фото 20-х годов прошлого столетия. Но для праздничного выхода сегодня такие туфли надевают без чулок! Некрупные украшения на открытой шее и тонкий браслет на голой руке, непринужденная, простая прическа — вот приметы времени. Вот те тренды, которые делают образ современным и актуальным.

    Другая идеальная пара, неувядающая и вроде бы всегда уместная —

    Белая рубашка и джинсы

    Даже не будем углубляться в то, что рубашки и джинсы тоже бывают разные. Рассмотрим только базовые, простые, классические модели, которые, казалось бы, никогда не теряют актуальности.

    Слева – икона женственного, соблазнительного стиля Мэрилин Монро. Как видим, даже она не отказывала себе в этом «мужском» ансамбле. И по тем временам это было нечто довольно революционное. Но джинсы для модной дивы тогда еще оставались одеждой только для отдыха на природе, в рестораны в них не пускали. Поэтому мы видим на Мэрилин удобную, функциональную обувь. И при этом — плотный макияж с насыщенной помадой и «идеальную», как будто клеем намазанную укладку. Сегодня такие прически, больше похожие на парик, не носят даже на торжества, не то что на прогулку на пленере.

    В центре мы видим тоже икону своего времени — принцессу Диану. В ее эпоху джинсы тоже были одеждой «для удобства», так что на ногах у нее комфортные лоферы. Ее образ почти можно было бы принять за современный, если бы не устаревшая стрижка. А еще — если бы не длина джинсов. Подвернутые штаны, открытые щиколотки и изящная, женственная обувь в сочетании с брутальными джинсами — вот приметы современного стиля. И опять таки, непринужденные распущенные волосы без нарочитой укладки. Все это мы видим на фото справа.

    И еще одна классическая вещь, которую считают одним из главных изобретений ХХ века в области женской моды —

    Платье на запах

    С тех пор как Диана вон Фюрстенберг придумала эти платья в начале 70-х, их любят и носят женщины во всем мире!

    Но присмотритесь, как изменилось и само платье, и все вокруг него за 40 лет. Слева — платье на запах образца 70-х годов. Справа — платья, которые Диана вон Фюрстенберг выпустила в 2014 году. Насколько более сложными, фантазийными стали принты на платьях, настолько же более естественными стали прически. И даже обувь немного похожа на ту, что была на модели в 70-х. Но уверяю вас, в жизни вы бы никогда не перепутали обувь 70-х годов с современной.

    Все это мелочи, детали, и может показаться, что они заметны только тренированному глазу профессионала. Но знаете, в чем коварство невербальной информации? В том, что ее считывают и понимают даже те, кто в жизни не слышал слов «невербальная информация». Когда женщина одета несовременно, когда у нее старомодная прическа и макияж образца позапрошлого десятилетия — люди замечают это. Они, может, и не в состоянии сформулировать, что именно не так.

    Но никто не видит в такой женщине икону стиля, одетую в вечную классику.

    Люди видят женщину, которая подзастряла в эстетике прошлого и несколько попахивает нафталином.

    И было бы еще понятно, если бы таким модным «отставанием в развитии» страдали женщины зрелого возраста. Но часто можно видеть, как молодые девушки каким-то непостижимым образом впитывают эстетику своих мам. И выглядят так, как будто в 90-е они уже гасали на дискотеках, а не катались в колясочках. Хотите добавить себе лет — не следуйте трендам, одевайтесь в собственном стиле с ног до головы, без оглядки на современность.

    Хотите выглядеть стильно и непринужденно? Носите современную прическу и добавляйте к базовым вещам, к пресловутой «вечной классике», хотя бы одну трендовую деталь. Это может быть не только предмет одежды, но и сумка, обувь, очки или модное украшение. В области аксессуаров тоже есть вечные модели, а есть скоротечные и эксцентричные тренды. Так что именно тут можно «играть в моду» и благодаря этому всегда выглядеть актуально — даже в классических джинсах и белых рубашках.