чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • Конгресс на связи

    Конгресс на связи
    Фото: Ajuntament Barcelona/flickr.com
    18 марта 2019 11:23
    1246

    Роман Химич полетел в Барселону, побывал на MWC-2019 и рассказал читателям Family Office о самых интересных телеком-тенденциях этого года.

    Всемирный мобильный конгресс (Mobile World Congress, MWC) в Барселоне уже много лет — ключевое мероприятие мобильной связи. Раз в год, в конце февраля — начале марта, представители тысяч (свыше 2400 в 2019 году) компаний собираются, чтобы обсудить самые «горячие» тренды и темы.

    Стоит сразу отметить, что это не выставка пользовательских товаров и услуг, а профессиональное мероприятие. Его участниками и посетителями являются те, кто обычно остается за сценой: разработчики, производители и операторы сетей телекоммуникаций. Тем интереснее понять, над чем они работают, что считают актуальным, а что — уже нет.

    Гибкие, быстрые и...

    Начнем с того, что ближе всего к простому человеку. На MWC Barcelona 2019 были представлены едва ли не все производители телефонов и программного обеспечения к ним. Единственным значимым исключением который год является Apple. Компания пытается таким образом поддержать флер исключительности, избегая сопоставления с конкурентами и конкуренции за внимание посетителей.

    Конгресс еще раз продемонстрировал, что именно Android-устройства находятся на переднем крае прогресса, демонстрируя те решения, которые поклонники «яблока» получают с задержкой в несколько лет. «Гвоздем» смартфонных технологий стали гибкие экраны, давшие жизнь совершенно новому форм-фактору. Именно им отныне суждено играть роль флагманских устройств с максимальным вау-эффектом и соответствующим ценником.

    Было интересно наблюдать, как схлестнулись два ключевых игрока на рынке Android-устройств. Samsung выставил свой Fold в затейливой витрине, на расстоянии порядка двух метров до ограждения. Видимо это должно было создать у посетителей ощущение элитности и недоступности их флагманского продукта.

    Samsung Galaxy Fold. Фото: Р. Химич

    Huawei сыграл прямо противоположным образом: Mate X отделяют от зрителей всего лишь сантиметров тридцать прозрачного бокса. Мало того, этот бокс не изолирует устройство полностью, между двумя боковинами есть приличных размеров пространство. Главное впечатление: устройство Mate X выглядит намного интереснее. Samsung наделал шума, но конкуренту удалось использовать ажиотаж для своей выгоды.

    Huawei Mate X.Фото: Р. Химич

    Стремясь урвать свою порцию медийного внимания, собственные версии раскладных устройств на базе гибких экранов представили не только гранды, но и компании второго эшелона. В частности, китайская TCL, скупившая целую коллекцию некогда популярных брендов, включая Alcatel и Blackberry. Если Huawei назначила своему флагманскому устройству ценник в $2600, а Samsung — $1980, то TCL готова ограничиться всего лишь $800.

    Однако не спешите делать предзаказ. На сегодняшний день соответствующими технологиями располагают только две компании — Samsung и до недавнего времени малоизвестная VOE. Если первая сообщает о возможности производить «сотни тысяч» экранов в год, то у второй в наличии пока что обещания наладить массовое производство. Иными словами, основным препятствием для массового распространения складных телефонов является производство гибких экранов.

    ...глазастые

    Другой яркой инновацией, о которой было заявлено на Конгрессе, стало появление в смартфонах камер с десятикратным (!!!) оптическим увеличением. По ссылкам можно посмотреть на тестовые снимки, сделанные с помощью фотомодулей от Oppo и Huawei. Причем, если Oppo только лишь предполагает использовать эти возможности в своих продуктах, в случае Huawei речь идет о серийном устройстве, которое будет официально представлено в конце этого месяца.

    Слева направо: zoom 1x, 5x, 10x. Фото: Huawei

    Некогда единоличный лидер рынка мобильных телефонов, Nokia пошла другим путем. На ее новом флагмане Nokia 9 — сразу семь отверстий на задней поверхности. И пять из них предназначены для камер, которые формируют конечное изображение высокого качества.

    Nokia 9 PureView, официальное изображение

    Подводя итоги новейших тенденций в смартфоностроении, стоит сказать пару слов о ситуации на глобальном рынке мобильных телефонов. Несмотря на то, что Apple не является технологическим лидером и предпочитает доводить до совершенства уже имеющиеся на рынке технологии, ее рыночные позиции остаются непоколебимыми.

    Основная интрига развернулась в сегменте Android-устройств, где повторяются события второй половины прошлого десятилетия. Именно тогда корейские производители сначала потеснили, а затем и вытеснили на периферию некогда сильнейшие западные бренды Nokia, Siemens, Motorola и др. Теперь в подобной ситуации оказались сами Samsung и LG, столкнувшиеся с натиском целого «выводка» агрессивных китайских брендов.

    Претендентом №1 является упоминавшаяся выше компания Huawei. Она уже добилась первенства на рынке телекоммуникационного оборудования, обогнав Ericsson, Nokia, Motorola и других грандов. Теперь амбициозные китайцы ставят перед собой цель мирового господства на всех смежных рынках.

    5G, AI и другие

    Напомню, что потребительские технологии не находятся в центре внимания MWC. Они рассматриваются как очень важный аспект рыночной экосистемы, однако основные деньги операторы телекоммуникаций зарабатывают на своих услугах. В этом году Конгресс сфокусировался на пятом поколении технологий мобильной связи.

    Количество и содержание многочисленных анонсов, публичных заявлений и других информационных материалов не оставляют места для сомнений: 5G вышло из стадии экспериментов и начинает успешно коммерциализироваться.

    Если коротко, 5G — это семейство технологий, которые должны обеспечить мобильной связи возможности, ассоциирующиеся сейчас с фиксированными сетями. Скорость передачи данных, показатели задержки сигнала, защита информации — все должно быть не хуже, чем в привычных нам сетях на основе оптического волокна.

    Результаты теста 5G-сети с помощью Huawei Mate X. Фото: Р. Химич

    Одним из главных, возможно, даже ключевым применением 5G будет индустриальная среда, различного рода производства. Это позволит легко и просто (но не обязательно дешево!) решать множество задач, для которых фиксированные сети недостаточно удобны. Например, подключение всевозможных датчиков с помощью кабеля зачастую попросту невозможно: миниатюрные устройства слишком малы. В шахте или сталеплавильном цехе для кабелей слишком агрессивная среда. Наконец, знакомые нам Wi-Fi сети имеют множество ограничений, поскольку изначально создавались для приватного пользования.

    5G рассматривается индустрией как фундамент для новой, уже четвертой промышленной революции. Вкупе с такими инновациями как искусственный интеллект (AI), интернет вещей (IoT) и 3D-печать 5G должен обеспечить появление новых форм производства, принципиально невозможных на технологической базе прошлых лет.

    На Конгрессе было представлено великое множество областей и способов применения AI. Например, уже сейчас смартфоны используют машинное обучение для оптимизации энергопотребления. Наблюдая день за днем за тем, как пользователь использует устройство, соответствующие алгоритмы подбирают оптимальный набор настроек. Аналогичным образом осуществляется управление операторскими сетями, включая оптимизацию радиопокрытия, распределение нагрузки, поиск неисправностей и т. п.

    Завершая свой своеобразный репортаж, упомяну популярные рассуждения об отсутствии в последние годы по-настоящему ярких научных открытий и технологических инноваций. Проблемой является не их отсутствие, а наша неспособность оценить масштабы и значение того, что происходит прямо сегодня, в этот момент. Мы живем в стремительно меняющемся мире, когда персональные устройства стоимостью в несколько сотен долларов концентрируют в себе возможности, просто невозможные по меркам конца прошлого столетия.

    Будущее уже наступило. Просто мы этого не осознаем.