чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • Mercedes GLE: трехлучевая болезнь для BMW X5

    Mercedes GLE: трехлучевая болезнь для BMW X5
    Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский
    10 мая 2019 10:42
    1301

    Напротив офиса «АВТ Бавария» в столице презентовали новейший кроссовер от Mercedes.

    Война полноразмерных кроссоверов разгорается с новой силой: следом за Audi Q7/Q8, Porsche Cayenne и BMW X5 в Киеве показали бестселлер премиум-класса. Правда, если главные конкуренты продаются на нашем рынке уже полгода-год, то GLE прибыл к нам прямиком из Алабамы, где его сборка только налаживается. Тем примечательнее, что еще до начала закрытой презентации в резиденции «Кидев» украинские дилеры Mercedes собрали на новинку две сотни заказов. Что еще раз говорит о доверии соотечественников к штутгартской марке. Впрочем, GLE, что называется, продает себя сам — на модель уходящего третьего поколения приходится почти половина всех сделок с новыми «мерседесами».

    Одна из четырех

    В Украину прилетела топовая на сегодняшний момент версия GLE 450 4Matic. И единственная с бензиновым мотором — три других будут дизельными. Зато представленная модель не с одним, а с двумя моторами: ее колеса будут вращать не только ДВС, но и электромотор системы EQ-Boost.

    Переход на куда более производительную 48-вольтовую электросистему позволил реализовать в кроссовере так называемую ««умеренную гибридность». То есть GLE 450 4Matic не умеет ездить исключительно на электротяге — задачи EQ-Boost несколько иные.

    Во-первых, помогать автомобилю разгоняться, ведь в отличие от обычного двигателя у стартер-генератора вся величина тяги (ни много ни мало 250 Нм!) доступна буквально с первой секунды. Во-вторых, алгоритмы управления синергетической силовой установкой настроены столь прецизионно, что она выключает силовой агрегат тогда, когда нужды в нем нет. Например, при движении накатом или на холостом ходу, способствуя уменьшению расхода топлива и вредных выбросов.

    Помимо четырех разных двигателей, GLE можно на выбор оснастить тремя типами подвесок: пружинной, пневматической и «активной» — E-Active Body Control. Последнюю отличают гидропневматические стойки, которые посредством электромоторов в амортизаторах способны с ловкостью фокусника жонглировать величиной демпфирования каждого из четырех колес. В зависимости от дорожной обстановки, скорости и крутизны поворотов E-Active Body Control «распускает» или зажимает подвеску. Например, в скоростном левом повороте работает «на противоходе», наклоняясь в правую сторону и тем самым компенсируя естественный крен. Та же история с разгоном и торможением, когда у обычного автомобиля разгружаются соответственно передние и задние колеса. Аналогичным образом, имитируя «раскачку», электроника помогает кроссоверу выбираться из песчаного плена. Видео с испытаний прототипа GLE в арабских песках успело стать вирусным. И ничем подобным пока что не может похвастаться никто из конкурентов.

    Стальная красота

    Как и столь узнаваемой внешностью. Так, перерисованный в новом корпоративном ключе BMW Х5 критиковали (особенно за гипертрофированные «ноздри») даже поклонники марки. В то время как GLE даже английская пресса хвалила за целостность образа и приверженность однажды выбранным ценностям. Ведь немцы не только сберегли все ДНК модели, но и возродили опцию с альтернативной радиаторной решеткой, основу композиции которой составляет трехлучевая звезда.

    Сохранить узнаваемый элегантно-мускулистый образ было как никогда важно, ведь кроссовер претерпел множество архитектурных изменений. Во-первых, он переехал на новую модульную платформу. Во-вторых, стал длиннее и просторнее – бонусные 80 мм колесной базы и 105 мм общей длины позволили перекомпоновать салон и добавить еще один ряд сидений. В-третьих, для пущего удобства посадки/высадки инженеры увеличили размеры дверных проемов. В-четвертых, в буквальном смысле поселили неофита в аэродинамической трубе и, играя углами наклона стоек, формой бамперов и обтекателей, снизили аэродинамическое сопротивление с 0,32 до 0,29. А это новый рекорд в классе полноразмерных кроссоверов.

    Но о цифрах тут же забываешь, стоит лишь заглянуть в салон. Интерьер интригует нетривиальным подбором материалов, удивляет простором представительского седана и покоряет тотальной «электрификацией» — сервоприведено буквально все, от подголовников до и оконных шторок. Вместо инструментария со шкалами, экранчиком по центру торпедо и россыпью кнопок-крутилок-клавиш — огромный дисплей в ¾ приборной панели (с разрешением 1920 x 720 пикселей) и квартетом настроек, позволяющих индивидуализировать салон. Заведует всем этим хозяйством мультимедийная система MBUX с искусственным интеллектом, понимающая, в том числе, голосовые команды и жесты.

    Забота и защита

    Кроме того, GLE оснащен множеством новейших систем пассивной и активной безопасности. Так, маневровый детектор Active Tailback Assist остановит разворот или поворот налево, если зафиксирует приближение встречного автомобиля. Другой детектор начнет притормаживать GLE, если распознает образование затора. Третий возьмет на себя дерганину в пробках — на скорости до 60 км/ч он сам будет останавливаться и разгоняться. Четвертый поможет с самым сложным при езде с прицепом — маневрировании задним ходом.

    Отдельно стоит отметить передовую оптику — краеугольный камень комплекса безопасности любого автомобиля. Уже в начальной версии GLE комплектуется светодиодными фарами. Опционный же головной свет с 84 индивидуально управляемыми светодиодами «бьет» на 650 метров и при этом моментально переключается в режим «ближнего света» при появлении встречных автомобилей.

    На нашем рынке до появления пришпоренной версии AMG GLE 53 4Matic+ бестселлер будет предлагаться в четырех вариантах. Базовым станет GLE 300 d 4Matic с 2-литровым 245-сильным дизелем и стандартной для всех 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. За нее просят от 1,68 млн грн. Варианты GLE 350 d 4Matic и GLE 400 d 4Matic оснащаются одним и тем же 3-литровым дизелем, в зависимости от настроек выдающим 272 и 330 л. с. Их цена – от 1,78/1,94 млн грн соответственно.

    Представленный в «Кидев» GLE 450 4Matic с 367-сильным 3-литровым турбомотором и 21-сильным электродвигателем EQ Boost оценен в 1,85 млн грн. Первые товарные GLE образцы появятся уже в мае.

    Все фото: Александра Ершова, Сергей Суховский