пт
  • 1
  • сб
  • 2
  • вс
  • 3
  • пн
  • 4
  • вт
  • 5
  • ср
  • 6
  • чт
  • 7
  • пт
  • 8
  • сб
  • 9
  • вс
  • 10
  • пн
  • 11
  • вт
  • 12
  • ср
  • 13
  • чт
  • 14
  • пт
  • 15
  • сб
  • 16
  • вс
  • 17
  • пн
  • 18
  • вт
  • 19
  • ср
  • 20
  • чт
  • 21
  • пт
  • 22
  • сб
  • 23
  • вс
  • 24
  • пн
  • 25
  • вт
  • 26
  • ср
  • 27
  • чт
  • 28
  • пт
  • 29
  • сб
  • 30
  • вс
  • 1
  • пн
  • 2
  • Мистика Италии

    Мистика Италии
    Getty Images/Global Images Ukraine
    29 октября 2019 16:22
    2471
    Партнер проекта: Italy lovers club

    Мы восхищаемся Италией не зря – 73% объектов всего мира под патронатом ЮНЕСКО собрано в этой прекрасной европейской стране.

    Влюбленные в Италию стараются осмотреть каждый памятник старины, почувствовать дух каждой эпохи – и не один раз. Однако есть в Италии места, которые путешественники подчас обходят стороной – может, из-за суеверия, может, из-за боязни, а может, и просто по незнанию. Наша украинская «итальянка» Елена Колосветова поделилась с нами несколькими местами такой мистической силы, и безусловно начала с любимой Тосканы, где живет уже несколько лет. Итак, кто не боится, приглашаем с нами…

    Аббатство Сан-Гальгано

    Много столетий тому назад один рыцарь, устав от войн и рукопашных боев, вонзил свой меч в каменную глыбу и пообещал себе больше никогда не брать его в руки. Так гласит легенда, оказавшаяся на самом деле реальностью – именно в древнем аббатстве Сан-Гальгано, что в 50 км от Сиены, существуют и такая глыба, и такой меч. Некоторые ученые утверждают, что речь идет об Экскалибуре – легендарном мече короля Артура, которому приписывают мистические свойства. Принадлежал этот меч верному рыцарю короля по имени Гавейн (британский вариант итальянского имени Гальгано).

    Это был реальный человек – Гальгано Гвидотти, родившийся в 1148 году в семье сиенских аристократов. Рос он избалованным и гулящим юношей, сражался, познал боль и отчаяние, нес жестокость и насилие. Но однажды ему предстало видение – архангел Михаил позвал его за собой. Рыцарь, будто в забытьи, последовал за крылатым вестником, и вся жизнь его переменилась. Он променял плащ воина на рясу монаха. Не найдя подходящего дерева для изготовления распятия, он вонзил свой меч в камень – и рукоятка заменила ему крест. Так и скитался отшельник по Тоскане, найдя наконец себе прибежище в месте, где впоследствии в его честь возвели аббатство.

    Гальгано питался дикими травами, исцелял больных и одержимых, а спустя четыре года после кончины был канонизирован. Возведение капеллы и аббатства продолжалось почти целое столетие и было построено по правилам сакральной геометрии с символикой кельтов и тамплиеров. В XVIII веке колокольня и крыша аббатства рухнули, где на самом деле могила это рыцаря-монаха, не знает никто, но на древних землях Монтесьепи до сих пор возвышается одноименная ротонда, пугающая своими руинами и заброшенностью.

    Однако у аббатства Сан-Гальгано есть еще одна «изюминка», которая привлекает сюда туристов и поклонников старинной музыки – неповторимая акустика, полученная в результате использования особых геометрических правил в архитектуре. Подобные правила существовали в геометрических кодексах Древнего Египта, их использовали масоны при строительстве храмов. Но самое главное – они до сих пор наделяют нас магической силой во время концертов, проходящих здесь. В общем, если у вас есть машина, не поленитесь, отправьтесь в сердце Тосканы – общественный транспорт сюда не ходит.

    Катакомбы капуцинов в Палермо

    Этот музей на солнечном острове в Средиземном море, кроме как кладбищем, и не назовешь. Готические катакомбы под капуцинским монастырем – это целый город мертвых, величественное олицетворение культа смерти, царившего здесь. Честно скажем, не все туристы осмеливаются пройтись по этим подземным склепам, разве что самые отчаянные или родственники погребенных в длинных подземных коридорах и подвалах.

    История местного подземного царства Аида начинается еще в далеком XVI веке, когда возникший на Апеннинском полуострове монашеский орден капуцинов переместился на Сицилию и стал весьма популярным. Представители этого монашеского ордена не хотели, чтобы их хоронили вдали от монастыря, поэтому решили создать кладбище непосредственно на его территории — прямо под ним.

    Первая могила появилась в склепе еще в конце XVII века. По мере заполнения кладбища новыми «постояльцами» добавлялись и удлинялись коридоры и проходы. Вскоре монахи поняли, что специфический воздух, витающий в стенах склепа, не позволяет трупам разлагаться.

    Узнав такие особенности монастырского кладбища, местная элита тоже решилась хоронить тут своих близких. Под сводами монастыря находили покой знатные в городе и округе люди, которых предварительно высушивали и наряжали. Более 8000 нарядно одетых мумий и скелетов стоят, лежат и даже висят в нишах, разделенные по полу и социальным группам – почти все относятся к высшим классам, ведь процесс бальзамирования был дорогим. Как правило, это прелаты, аристократы, купцы, офицеры, их жены и дочери, а также сами монахи.

    Лишь в конце XIX века на местном кладбище больше не производилось никаких захоронений. Последней здесь была похоронена двухлетняя малышки Розалия Ломбардо, умершая от воспаления легких – кажется, что она просто спит и вот-вот проснется к новой жизни.

    Алхимическая дверь в Риме

    В самом центре Эсквилинского холма расположена площадь Vittorio Emanuele II, одна из самых больших в Риме. Задуманная и реализованная в умбертинском стиле в конце XIX века, она со всех сторон окружена зданиями и широкими портиками. В середине площади сквер – сад с красно-кирпичными остатками огромного фонтана, построенного императором Александром Севером и питающегося водой из акведука Клавдия. Фонтан украшали статуи «трофеи Марио», которые в 1590 году перенесли на Капитолийский холм под руководством Микеланджело.

    В этой части города еще во времена императорского Рима несколько богатых римлян имели пригородные усадьбы, использовавшие воду городских водопроводов, которые проходили вдоль близлежащих городских стен Рима. Очень мало от древнего великолепия сохранилось в средние века, но когда акведуки были восстановлены во времена позднего Возрождения и барокко, холм Эсквилин снова стал одним из мест, где начали строить большие виллы.

    В середине XVII века здесь была возведена вилла Palombara, принадлежащая маркизу Массимилиано Паломбара. Именно этой вилле принадлежат "магические двери" – единственные сохранившиеся из пяти дверей. Их еще называют небесными или герметическими. Само здание разрушено в XIX столетии.

    Согласно легенде, маркиз встретил на вечеринке алхимика, который сказал ему, что может использовать определенную траву, чтобы превратить металлы в золото. Утром алхимик ушел, но оставил после себя некоторые золотые вещи, свидетельствующие о его успешных преобразованиях, и лист, написанный неразборчивым почерком – «рецепт» для преобразования. Из-за того, что маркиз не смог его прочитать, он вписал рецепт в свои двери в надежде, что кто-то сможет это понять.

    Тайны и оккультные убеждения до сих пор окружают дверь, и таинственный символ над дверью подпитывает многие из этих теорий. Но, конечно, для большинства туристов – это просто еще одно место мистической силы.

    Фото: https://www.biancagiuliabb.net

    Вилла Палагония в Багерии

    Гномы, кентавры, драконы, музыканты, играющие на странных инструментах, мифологические персонажи и искривленные уродцы – вот неполный список тех, кто уже не один век «прописаны» на вилле Palagonia. Из шестисот фигур из туфа, «украшавших» вход и ограду, до наших дней уцелели 62 статуи, которые можно разглядывать часами. В прошлом они были покрыты штукатуркой на основе мела и извести и потому казались похожими на мраморные изваяния. Белые фигуры монстров вызывали суеверный страх у окрестных жителей, которые считали виллу Палагония проклятой и дьявольской.

    Строительство этой самой необыкновенной и впечатляющей виллы в стиле сицилийского барокко было начато в 1715 году пятым принцем Палагонским, доном Фердинандо Гравино. Строительство затянулось на долгих 22 года и было окончено в 1737-м уже при его внуке Франческо Фердинандо. Вот именно он и придумал эти ужасные, по мнению многих, скульптуры, которые, тем не менее, притягивают к себе туристов. Как и разбитый вокруг виллы сад с апельсиновыми и лимонными деревьями, кактусами и разнообразными цветами.

    О нраве и характере Франческо ходили легенды: кто-то утверждал, что он был уродлив и не любим женой и что после каждой вспышки ревности рождалась новая скульптурная группа, кто-то говорил, что он был взбалмошный и одержимый человек, человек-одиночка, склонный к эзотерике. Известно, что еще в XVIII веке гости виллы жаловались на некоторые странности хозяев: кресла были покрыты колючими тканями, ножки стульев имели разную длину, светильники были сделаны из разбитых стаканов и тарелок, маятники часов выполнены в виде животных.

    Слухи об экстравагантных выходках дона Франческо дошли и до наших дней, а сюрреалистический декор этой виллы до сих пор поражает путешественников. Тут и сейчас предупреждают, чтобы беременные женщины не смотрели статуям в глаза, дабы избежать физических увечий и уродств у будущих детей. Если же вам пока далеко до Сицилии, можете полюбоваться виллой в фильмах Микеланджело Антониони «Приключение» и «Баария» Джузеппе Торнаторе.

    Замок Монтебелло в Торриани

    Castello Montebello – это еще один замок итальянского рода Малатеста, построенный примерно в XI столетии. Интересно то, что фундаментом замка Монтебелло является основание горы – он как бы вырастает из нее.

    В XV веке замок перешел во владение герцога Гуиди ди Баньо и до сих пор остается собственностью этой семьи. Вообще, замку удивительным образом повезло. И Наполеон его пощадил, и во время Второй мировой войны он остался цел, несмотря на массированные бомбардировки англичан. Например, соседний замок Torriana был практически стерт с лица земли. А здешние владельцы еще и успели спрятать в подземных хранилищах раритетную мебель. Сейчас она выставлена в экспозиции музея.

    Однако знаменит замок Монтебелло тем, что в нем обитает привидение – призрак маленькой девочки, жившей там почти 700 лет назад. Ее звали Guendalina, и эта 4-летняя малышка на свою беду родилась альбиносом. Почему на беду? Потому что в средневековье считалось, что из таких девочек вырастают ведьмы. Мать, боясь за ребенка, пыталась подкрашивать ей волосы, но растительная краска на волосах альбиносов держится плохо, и в результате волосы девочки приобрели голубой оттенок. При этом от природы у нее были глаза необыкновенно голубого цвета – как небо. Отсюда и пошло прозвище малышки — Адзурина (аzzurro с ит. – голубой).

    Ребенка никогда не отпускали гулять одну, и даже внутри замка при ней постоянно находилась охрана. Однажды девочка играла в тряпичный мяч в одной из комнат. В какой-то момент мячик покатился вниз по лестнице, ведущей в подземный ледник — своего рода холодильник, использовавшийся для хранения продуктов. Охранники, бывшие при девочке, позволили ей одной спуститься на несколько ступенек вниз по лестнице. Они знали, что из подземелья нет другого выхода…

    Вдруг раздался детский крик… Ни мячик, ни тело Адзурины так и не нашли. Они пропали бесследно. Это случилось 21 июня 1375 года. Так по сей день и осталось неизвестным, что же случилось с крошкой Guendalina. В летописи XVI века упоминается несколько версий. По одной из них в исчезновении ребенка обвиняли ее собственного отца Ugolinuccio. Будучи вассалом семьи Малатеста, правившей в то время в Эмилии-Романье, он вполне мог опасаться за свою военную карьеру при их дворе в связи с наличием в семье альбиноса.

    Со времени исчезновения девочки стали замечать, что иногда по ночам в замке слышен голос ребенка, зовущего маму. С 1990 года, когда замок закончили реставрировать и открыли для посещений, стали официально фиксировать периодичность появления этих звуков и выяснили, что слышны они каждые пять лет и только в определенный день, а именно 21 июня в день летнего солнцестояния, самый длинный день в году, в день, когда девочка пропала.

    Теперь здесь музей, который очень любят мистики и экстрасенсы всех мастей, а в легенду о привидении кто-то верит, кто-то нет и называет это полной чушью. Но, на самом деле, жутковато, особенно у лестницы, ведущей в туннель.

    Дьявольский мост в Борго-а-Моццано

    В 20 километрах от города Лукка в Тоскане находится ассиметричный горбатый мост Марии Магдалины постройки XII века, именуемый также мостом дьявола. Мост имеет классическую средневековую форму ослиной спины, образованную арками разного размера: в длину 180 м, в высоту — 18 м.

    Мост носит название в честь Марии Магдалины с начала XV века. А вот среди местных жителей ходит еще одно название — Дьявольский мост. Такие зловещие наименования зачастую связывают с легендами, которые описывают участие нечистых сил в постройке речных переправ. Чем знаменит мост дьявола?

    Существует легенда о том, что каменщик, которому поручили строительство моста, не успевал закончить все работы в срок, поэтому обратился за помощью к дьяволу. Нечистый сдержал слово и мост был готов в нужный день. Пришел час расплаты — дьявол должен получить душу первого, кто пройдет по мосту. Каменщик оказался хитрецом и пустил по мосту свинью. С тех пор дьявол посрамлен, а мост красуется среди зеленых холмов реки Серкьо. Вместе с покрытыми лесом горами, старой железной дорогой и пятью арочными пролетами моста разного размера, делающие всю конструкцию похожей на крыло летучей мыши, мост производит неизгладимое впечатление.

    Но мост дьявола в Тоскане интересен не только этой легендой. Он заслуживает внимания также и по другим причинам:

    • Построили это оригинальное сооружение во времена правления в Тоскане знаменитой графини-воительницы Матильды Каносской.
    • В свое время по мосту доставляли грузы из Франции в Рим.
    • Последняя значительная реконструкция произошла в XIV веке, когда Луккой управлял синьор Кастракани.
    • Форма моста характерна для мостов раннего средневековья и напоминает линии ослиной спины, но другие подобные сооружения тех времен были симметричными.
    • Конструкция уникальна благодаря своей асимметричности за счет одной большой арки, для расчета которой нужно было быть в те времена чрезвычайно способным архитектором. Арка сочетает в себе высоту, прочность, легкость и изящество.
    • Во время войны, когда немцы отступали, одному саперу было приказано остаться и взорвать мост рано утром. Но к нему пришла местная женщина Лючия и всю ночь поила солдата вкуснейшим местным вином и угощала аппетитной пиццей, так что утром тот беспробудно спал и был передан вошедшим в Борго войскам союзников просто тепленьким.