ср
  • 10
  • чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • Новые тренды в бронировании лимузинов

    Новые тренды в бронировании лимузинов
    Michael Reynolds - Pool/Getty Images
    15 октября 2018 13:34:48
    1283

    Через пять лет после начала АТО "черный" рынок автоматического оружия в Украине вырос в 200 раз. Хорошая новость - технологии защиты автомобилей развиваются не менее стремительно.

    26 сентября 2018 года рынок легковых броневиков получил новую точку отсчета - Дональд Трамп пересел на персональный The Beast образца 2018 года. Это значит, что запущена цепная реакция, ведь многие президенты, премьер-министры, короли, цари и прочие высокопоставленные лица при выборе лимузинов равняются именно на "панцервагены" (с нем. "броневик") американских президентов. Считается, что именно их автомобили - самые совершенные в мире в плане защиты.

    Причина - в концепции. Если большинство легковых броневиков создаются путем обвеса гражданских моделей, то «звери» (так спецслужба США традиционно называет транспорт первого лица государства) рождаются изначально "крепостями на колесах". И истории о том, что Трамп приехал на нынешнюю Генассамблею ООН на защищенном Cadillac CT6 - не более чем чепуха. С серийным "кэдди" у него нет ни одной взаимозаменяемой детали - даже эмблемы масштабированы, чтобы выглядеть пропорциональнее на этом 10-местном автобусе, загримированном под лимузин. Обратите внимание на размеры дверных проемов, дорожный просвет и высоту крыши - 191-сантиметровый Трамп может садится, не пригибаясь.

    Зачем "зверей" стилизуют под гражданские модели? Исключительно для более цивильной внешности, менее бросающейся в глаза. Человечного в облике «зверей» немного...

    Их технические характеристики - такая же государственная тайна, как и степень защиты, убийство Джона Кеннеди и содержимое Hangar 18. Тем не менее, американская пресса разузнала самые основные характеристики автомобиля, обошедшегося налогоплательщикам в $16 млн. 

    Итак, в его основе - усиленная рама от грузовика GMC TopKick, поскольку ни один несущий кузов не выдержит веса цельносварной бронекапсулы. Без нее никак - лишь подобная конструкция противостоит выстрелу из гранатомета и попаданию ракеты. Прецеденты были...

    Двигатель - от того же TopKick (пять таких "работяг" тянут лямку в ВСУ в качестве аварийно-спасательных грузовиков). Это турбодизельный 6,6-литровый V8 семейства Duramax. Кстати, это первый дизельный президентский лимузин - оказывается, все дело в легкости воспламенения: у солярки оно намного ниже, чем у бензина. При весе в 6,8 тонн "зверь" разгоняется лишь до пенсионерских 100 км/ч, зато может часами ехать со скоростью хромой лошади – чтобы телохранители и охранники могли пешком сопровождать "борт номер один". Только они могут открывать и закрывать двери. У президента на это нет ни полномочий, ни сил – из-за броневой стали 20-сантиметровой ширины каждая из них весит столько же, сколько и двери трансатлантического лайнера Boeing 757. Пуленепробиваемые стекла ("сэндвич" из пяти слоев стекла и поликарбоната шириной 12,7 см) выдерживают выстрел любым известным НАТО патроном из снайперской винтовки.

    Но все это - пассивные средства защиты. Главные новшества как раз в «активных»: тут и скрытые за обшивкой гранатометы, и пушки со слезоточивым газом, и диспенсеры с дымовыми шашками. Первые помогают проложить путь, если дорога заблокирована. Вторые - разогнать агрессивно настроенную толпу, окружившую автомобиль. Третьи - минимизировать видимость, если охраняемым лицам необходимо незаметно покинуть "борт".

    Что возят в багажнике, чьей вместительности позавидует любой пикап? Нет, туда не кладут чемоданы или оружие. Трюм заполнен системами криптированной спецсвязи (в центральном подлокотнике пара спутниковых телефонов с прямой связью 24/7 с вице-президентом и главой Пентагона) плюс системы пожаротушения и фильтрации на случай газовой или химической атаки. Благодаря герметичному кузову и замкнутой системе циркуляции воздуха в салоне пары 8-галонных баллонов с кислородом хватит на 15 минут. Еще один баллон находится возле центральной стойки - в нем запас крови для переливания президентской группы (нынешней -(ІІ)Rh).

    Из-за беспрецедентного уровня инноваций и обязательной «госприемки» сдача «зверя» трижды откладывалась - изначально Beast и его запасной вариант должны были быть готовы к инаугурации Трампа 20 января 2017 года. И это при том, что на разработку и испытание у концерна General Motors ушло четыре года.


    Европейские бронировщики предпочитают более изящные решения. Во-первых, у каждого уважающего себя бренда (Audi, Bentley, BMW, Mercedes, Jaguar Range Rover) есть собственные спецподразделения, тесно сотрудничающие с военными и спецслужбами. Во-вторых, они конструируют (а немцы - еще и собирают) особые версии своих флагманов параллельно с гражданскими на одном конвейере. То есть броня "вживляется" в структуру кузова еще при его постройке. В-третьих, шасси - от подвески до тормозов - не просто усиливают, а при необходимости разрабатывают заново. Но самое интересное – «панцервагены» проходят полный цикл испытаний и краш-тестов, как и любые другие серийные модели. Дело в том, что обычно заводское бронирование у "европейцев" предусматривает принципиально иную – не тотальную, а избирательную - концепцию защиты. То есть ни моторный, ни багажный отсеки не бронируют - только салон. Так получается и легче, и дешевле, и выигрышнее в плане пассивной безопасности. Ведь если кузов, как в случае с Beast, выполнить монолитным и несминаемым, то исчезнут зоны деформации, поглощающие энергию взрыва или удара. Важно и то, что при избирательной защите управляемость не сильно отличается от таковой у их гражданских исходников. Это очень существенно, ибо управление многотонным броневиком с заметно худшей обзорностью (бронестекла из-за своей многослойности сильно искажают "картинку") не только сложно, но и крайне специфично. А ездят европейские лидеры не только часто, но и по возможности без помпы вроде перекрытия улиц, какофонии сирен и кавалькады автомобилей сопровождения.

    По этой же причине - чтобы не привлекать внимание - европейские бренды делают броневики минимально отличимыми от обычных моделей. Идентифицировать их могут только специалисты по второстепенным признакам вроде черных рамок на стеклах и покрышек специфических формы и размера.


    Mercedes-Maybach S600 Guard

    Самым востребованным на сегодняшний день бронелимузином в Европе является Mercedes-Maybach S600 Guard. И - самым дорогим предложением (от €1,4 млн в ФРГ) из-за своего высочайшего уровня защиты. Благодаря умелому комбинированию материалов с сильно отличающимися характеристиками он первым из легковиков получил максимальный класс баллистической защиты - VR10. То есть способен выдержать обстрел из автоматического оружия пулями 7,62 × 54R с бронебойно-зажигательным сердечником. Плюс S600 Guard прошел сертификацию ERV 2010, гарантирующую защиту при взрыве (эквивалент 15 кг тротила) как сбоку, так и под днищем. Один из секретов - так называемая "гибкая броня", в которой для "связки" бронелиста и керамики используются композитные материалы, которые и поглощают энергию взрыва.

    А вот секрет сверхпрочности стекол пока не раскрыт - известно только что изнутри они покрыты новым "обволакивающим" поликарбонатом, защищающим сидящих внутри от осколков.

    Точно известен лишь вес лобового стекла: 130 кг против 12,8 кг у обычного Maybach`а. Общая масса также заметно увеличилась: 5100 кг вместо изначальных 2360 кг. Именно поэтому все без исключения заводские бронировщики предлагают заказчикам специальные курсы, где обучат их водителей не только ювелирно управлять этими мастодонтами, но и пользоваться многочисленными спецсредствами из шпионского арсенала.

    Еще одна полезная и крайне любопытная опция - демонстрационный "расстрел" техники на сертифицированных бундесверовских полигонах.

    "Мы можем отправить клиента или его представителя в Германию, где им продемонстрируют уровень защищенности заказанного автомобиля, - поделился с нами Ярослав Пригара, гендиректор представительства Mercedes-Benz. - Но за все 10 лет моей работы с Mercedes-Benz никто подобной опцией еще не воспользовался. Наверное, это вопрос доверия".

    Удивительно и то, что несмотря на отток оружия из зоны АТО, чехарду с полицией и общее ухудшение криминальной обстановки в стране, всплеска продаж бронеавтомобилей у нас не случилось.

    «Небольшое увеличение спроса, датированное осенью 2014 года, оказалось ситуативным, основанным скорее на неопределенности, – комментирует ситуацию на рынке господин Пригара. – Но почти сразу все вернулось в прежнее русло. Как и до АТО, наши заказчики по-прежнему предпочитают седаны S-класса и внедорожники GL-класса высшей степени защиты».


    Не заметили увеличения спроса на бронированные версии своих автомобилей и официальные дилеры британских брендов Bentley и Jaguar Land Rover. А вот Rolls-Royce и вовсе на неопределенное время «заморозил» программу бронирования своих автомобилей.

    «Несколько лет назад наши специалисты подготовили пилотный проект по защите флагманской модели Phantom, - раскрыл карты один из топ-менеджеров Rolls-Royce Motor Cars Фрэнк Тиманн. - Но мы обнаружили, что клиенты продолжают ездить на обычных Rolls-Royce даже в странах с более криминализированной обстановкой, вроде Мексики и Бразилии. Поэтому над бронированной версией Cullinan мы пока не работали. Но если клиенты все же настаивают, мы рекомендуем им несколько компаний, качеству которых доверяем».

    Принципиально новую концепцию бронирования предложил 10 сентября ретрофиттер Trasco из Бремена, сделавший себе имя на защите Mercedes, Audi/VW, Volvo и постсоветских ЗИЛов. В комплекс A-Kip входят баллистические пластины (сталь + композит) и комплект бронестекол. В зависимости от типа и классификации такая защита соответствует базовым уровням VR4/BR4/FB4 и противостоит пулям, вплоть до 44-го калибра (10,9 мм).

    Бременцы утверждают, что комплекс столь универсален, что позволяет защитить практически любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова. Достаточно сказать, что в качестве примера они подготовили изящное купе Aston Martin DB11, чей вес увеличился на 150 кг. По меркам суперкаров, строящихся по принципу "ничего лишнего", прибавка более чем значительная. С другой стороны, одна-единственная дверь Mercedes Maybach S600 Guard весит на 6 кг больше. A-Kip уже прошел немецкий техосмотр TÜV и допущен для эксплуатации в ЕС. Стоимость комплекта вместе с установкой обойдется в €140 тыс. и при этом не требует менять регистрационные документы.