вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • вт
  • 14
  • ср
  • 15
  • чт
  • 16
  • пт
  • 17
  • Ралли: скорость точности

    Ралли: скорость точности
    iStock by Getty Images
    17 сентября 2018 14:13:54
    1189

    Я много лет профессионально занималась автомобильным спортом. В моей домашней коллекции – полное собрание сочинений всевозможных дипломов из самых разных образовательных автомобильных школ – от Академии Mercedes-Benz до школы Audi Quattro

    Я проходила различные программы: вождение на песке, на снегу, на льду, вождение без ABS и ESP (эти системы стабилизации просто отключают, что заставляет прикладывать дополнительные усилия по управлению машиной) и, конечно же, столь любимый мной off-road. Но специализацией своей я выбрала именно ралли, то есть гонку на ювелирную точность прохождения маршрута.

    Позволю себе здесь напомнить, что ралли кардинально отличается от, предположим, гран-при. Последнее – это стопроцентное упражнение на скорость: чем быстрее, тем лучше, тем ближе успех и победа. Ралли, напротив – это не победа чистой незамутненной скорости, а изощренная гонка с препятствиями. Суть ралли – это ваша точность прибытия в назначенное место. Чем точнее вы будете двигаться в дороге, по пути, тем лучше будет ваш результат и тем выше будет ваша награда.

    Первым ралли в моей профессиональной карьере искреннего и пламенного автолюбителя стало культовое итальянское ралли классических спортивных болидов Mille Miglia. Это легендарное ралли «Тысяча миль» (или 1600 км) по маршруту Брешиа - Рим - Брешиа проходит ежегодно в середине мая, когда по всей Италии зацветают роскошные красные маки, и поля становятся из зеленых красными. До 1957 года «Тысяча миль» была настоящей современной спортивной гонкой: своего рода витриной достижений текущего автоспорта. Но в 1957 году на гонке случилась страшная авария с десятками человеческих жертв, и в память об этом ужасном событии гонку решено было закрыть. Казалось бы, закрыть навсегда. Но все-таки «Тысяча миль» возобновили – лишь в 1988 году, но уже в форме ралли классических антикварных автомобилей, выпущенных до 1957 года. Ежегодно в ралли «Тысяча миль» участвуют около 400 разнообразных, очень примечательных автомашин, красивых, любопытных, редких и очень дорогих.

    Те, кто полагает, что «Тысяча миль» - это банальная автомобильная легкая прогулка, глубоко заблуждаются. Маршруты «Тысячи миль» проходят вовсе не по итальянским автобанам (кстати, очень неплохим по качеству), а по проселочным дорогам, узким и пыльным. Самым главным «препятствием» на таких дорогах является какая-нибудь славная итальянская старушка, которая двигается на своем Fiat 500 со скоростью 30 км/ч: из-за узости трассы нет никакой возможности ее обогнать. Немалую сложность в управлении представляют и сами старые автомобили: ведь они напрочь лишены всех привычных нам современных автомобильных удобств – вроде климат-контроля или усилителя руля.

    С непривычки управлять таким транспортом кажется истинным мучением. Однако все искупают виды сельской Италии, ее старинных прелестных городков, образ парадного титанического Рима (промежуточная точка, середина пути), а также немалый энтузиазм публики, которая с клубникой и букетами маков выстраивается по всему маршруту (больше всего собирается поклонников Ferrari, а за ними следуют адепты Alfa-Romeo). Я гоняла на «Тысяче миль» дважды, и оба раза на Mercedes-Benz выпуска середины 1950-х годов. Это великая немецкая автомобильная сверхмощная техника! Но вести старый автомобиль было необыкновенно тяжело: на финише в Брешиа (именно автомобильный клуб этого северного итальянского города является официальным организатором «Тысячи миль») когда кто-то открыл мой водительскую дверь, и я от усталости буквально выпала на асфальт из машины. И чуть было прямо на асфальте не заснула! Впрочем, что говорить, тогда я была новичком, неофитом подобных мероприятий. Во вторую свою «Тысячу миль» я уже уставала значительно меньше.

    «Тысяча миль» - я благодарна ей и сегодня, ведь именно эта сказочная, пусть и тяжелая гонка, привила мне любовь к этому виду спорта. Позднее я ездила по многим европейским ралли, включая знаменитое ралли «Богемия» (Будапешт - Вена - Прага), патронируемое Louis Vuitton. Но и не только! Вершиной моего увлечения автоспортом стало грандиозное международное ралли «Париж - Пекин», которое длилось целый месяц. Я смогла проехать на новеньком Mercedes-Benz E-Klasse весь Китай и финишировала в Пекине седьмой. Это был успех, который я с гордостью вспоминаю до сих пор. 

    Занимайтесь автоспортом, это действительно очень круто!