ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • вт
  • 14
  • ср
  • 15
  • чт
  • 16
  • пт
  • 17
  • сб
  • 18
  • вс
  • 19
  • пн
  • 20
  • вт
  • 21
  • ср
  • 22
  • чт
  • 23
  • пт
  • 24
  • сб
  • 25
  • Начать свой бизнес может каждый

    Юлия Медведенко
    юрист юридической компании "Стратег"
    05 августа 2019 14:57
    481
    Партнер проекта: ЮК "Стратег"

    Изменить свою жизнь к лучшему может каждый – для этого необходимо просто научиться самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, убеждена Юлия Медведенко, юрист ЮК компании «Стратег».

    И не стоит думать, что ничего не выйдет. Напомним, что многие мировые бизнес-гиганты, даже такие как Microsoft, Apple, Google, начинали развитие не на глобальном уровне. К успеху эти компании привели уникальные решения их основателей, которые позволили занять одну из главных позиций в сегменте рынка. Как отмечал еще Платон: «Хорошее начало — это половина пути», и это действительно так. Конечно же, можно воплотить мечту детства, тем самым дать жизнь своим идеям, или же пойти по проверенному и успешному пути таких компаний, как Columbia, Zarina, Mango, Invitro, и начать работать по договору франчайзинга.

    Законодательство Украины позволяет начать свой бизнес как гражданину страны, так и иностранцу на равных условиях и в удобных для каждого субъекта правовых формах: регистрация как физического лица — предпринимателя или же создание юридического лица согласно порядку, предусмотренному Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.03 № 755‑IV. Следует помнить, что некоторые виды деятельности, например строительная, финансовая сферы, а также медицинская практика подлежат лицензированию согласно Закону Украины «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.00 № 1775‑III.

    Регистрацией бизнеса можно заняться самостоятельно, получив консультацию в центрах занятости, где предоставят всю необходимую информацию и обеспечат начальным капиталом, или же обратившись за помощью к юридическим компаниям, которые сэкономят ваше время при регистрации и в дальнейшем обеспечат правовую поддержку на всех этапах хозяйственной деятельности.

    Следующим шагом в укреплении внутренних позиций компании станет подбор офисного персонала. Если бюджет не позволяет нанять высококвалифицированных специалистов, можно привлечь сотрудников по договору аутсорсинга, что позволит сэкономить на соцпакете, отпускных, премиальных, а также упростит кадровое деловодство. Но следует помнить, что за ненадлежащее ведение бухгалтерии контролирующие органы могут привлечь как к административной, так и уголовной ответственности, поэтому экономить на легитимном ведении бизнеса не стоит.

    Когда путь от идеи до юридического оформления компании пройден, наступает долгожданный момент — вы становитесь собственником бизнеса и руководителем штата сотрудников. Хотим сразу вас заверить: клиенты сами не прибегут, для их привлечения стоит приложить усилия. Следует провести рекламную кампанию, которая даст вашей целевой аудитории информацию, что вы как субъект появились на рынке. Наиболее эффективным и достаточно бюджетным рекламным каналом может стать «сарафанное радио». Никто не станет спорить, что наибольшее доверие вызывают те компании и специалисты, которых нам рекомендуют наши друзья, партнеры, клиенты, а не какая-либо другая информационная реклама. Как вариант – можно разместить информацию о компании в соцсетях, а также на других информационных ресурсах, но это уже предполагает дополнительную плату. Конечно, чем больше людей о вашей компании узнает, тем лучше, но в этом деле размер не имеет значения, тут важно информационно «накрыть» потенциальную аудиторию потребителей.

    Отдельно хотелось бы остановиться на вопросе, который считается ключевым в бизнесе — как найти надежного партнера? Начинающему свой путь предпринимателю кажется, что сложного в этом ничего нет, однако это только на первый взгляд. Ваши контрагенты должны быть не только популярными на рынке, но и самое важное — платежеспособными и прозрачными. Чтобы понять, что представляет собой субъект, который может стать в будущем как надежным партнером, так и должником, следует убедиться в его реальном положении. Начать изучать контрагента можно с информации, размещенной на портале Информационно-ресурсного центра (не находится ли субъект на стадии ликвидации/банкротства), а также анализа базы данных в Едином государственном реестре судебных решений (как много судебных производств было открыто против исследуемого субъекта) и информации, размещенной на ресурсе Государственной фискальной службы Украины.

    Конечно же, необходимо отметить, что решаясь на самостоятельное ведение бизнеса, вы должны понимать, что уровень вашей ответственности повышается в несколько раз, ведь теперь у вас есть обязательства не только перед собой и своей семьей, коллегами, но и перед своими клиентами, так как на кону не только ваше материальное положение, но и прежде всего — репутация, которая очень важна и в бизнес-среде, и в социуме в целом.