ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • вт
  • 14
  • ср
  • 15
  • чт
  • 16
  • пт
  • 17
  • сб
  • 18
  • Танец страсти

    Анна Зарембо
    журналист
    19 сентября 2019 16:15
    703

    Укрыться бы жгучей осенью, станцевать с желто-горячими листьями танго — танец страсти и жажды, даже если рядом с тобой лишь одиночество.

    Одной из первых моих покупок в Аргентине были танцевальные туфельки. Без них танцевать танго – ну, никак не получится! А так хотелось почувствовать эту магию танцевальных объятий, когда весь мир превращается в натянутый нерв с резкой, с синкопами музыки и щемящую нежность. Особенно если твой партнер в студии танго – твой будущий муж. А еще ощущать смысл слов “бережно” и “уважение” и тепло этих минут, которые хочется оставить в своей жизни навсегда.

    Первыми тангерос, говорят, были мужчины. В стране иммигрантов и заробитчан из старой Европы их было такое большинство, что одна девушка могла выбирать пару из десяти мужчин. Вот и развлекались парни тем, что учились танцевать изысканный и страстный танец друг с другом, надеясь потом покорить на милонге ту единственную, которая сможет заполнить пустоту и отчаяние в душах, далеких от родины и близких. Сможет унять тоску по теплу и любви, поговорить о чувствах и будущем.

    Танго стало неотъемлемой частью аргентинской жизни, если быть более точной – жизни Буэнос-Айреса, мегаполиса со страстной аргентинской душой. Его танцуют здесь везде – в кафе, на улицах, богатых вечеринках и в бедных кварталах. Неудивительно, что два величайших композитора, подаривших миру большинство классических композиций этого удивительного танца, были аргентинцами.

    Первым из них был и остается поистине национальный герой Карлос Гардель, родившийся то ли под Тулузой во Франции, то ли в Уругвае. Так или иначе, но в возрасте двух лет малыш переезжает с матерью в Аргентину – на всю жизнь эта гостеприимная страна останется для Карлоса истинной родиной.

    Музыкальный талант юноши проявился очень рано – уже в 1910 году, в возрасте 20 лет, состоялось его первое выступление. А свое первое танго Mi noche triste Карлос Гардель записал уже в 1917-м. В 1923 году состоялись его первые европейские гастроли, имевшие огромный успех. Здесь его даже нарекли «королем танго», но реальный пик карьеры талантливого музыканта приходится на 30-е годы, когда Карлосу предложили сниматься сразу в четырех фильмах голливудской студии Paramount. Однако всему помешала трагедия – в 1935 году во время большого турне по Латинской Америке самолет Гарделя разбился недалеко от города Медельин в Колумбии. С тех пор день рождения великого маэстро отмечается в Аргентине как День танго.

    Гардель сделал танго великим – его композиции имеют просто магическое влияние на слушателей. Достаточно вспомнить танго Por una cabeza, которое исполняет Аль Пачино, играющий подполковника Фрэнка Слэйда в культовом фильме «Запах женщины». Эта же мелодия звучит в киноленте «Правдивая ложь».

    Вообще танго очень близко кинематографу, поэтому неудивительно, что во многих фильмах, ставших бестселлерами мирового кино, герои исполняют этот необыкновенно красивый танец. Например, по чувственности и страсти танцу Аль Пачино ничуть не уступает Антонио Бандерас, танцующий танго в фильме «Держи ритм». Даже Арнольд Шварценеггер, и тот не удержался – это именно он ведет свою партнершу в «Правдивой лжи». А знаменитый дуэт Брэда Питта и Анджелины Джоли в блокбастере «Мистер и миссис Смит»?! Кстати, танго все возрасты покорны – вспомните Ричарда Гира в паре с Дженнифер Лопес в фильме «Потанцуем?».

    В старой Европе танго любят танцевать во всех слоях общества. Доказательство тому – страстное танго Колина Ферта и Джессики Бил в «Легком поведении». Эффектно исполнение танго в мюзиклах «Мулен Руж» и «Чикаго», приключениях «Никогда не говори никогда», «Танец с убийцей», «Мое последнее танго» и многих других.

    Но если вернемся к легендарным популяризаторам танго, то в старой Европе оно ассоциируется с именем еще одного аргентинца – Астора Пьяццоллы, который является основоположником нового стиля танго, или nuevo tango. Начавший в музыке гораздо позже Карлоса Гарделя, музыкант сделал танго более современным, добавив элементы джаза и классической музыки.

    Родился Астор в семье итальянских иммигрантов в городке Мар-дель-Плата в 1921 году. Позже он переехал с родителями в Нью-Йорк, где, возможно, и зародилась его любовь к джазу, хотя любимым композитором он всегда называл Иоганна-Себастьяна Баха. В подростковом возрасте он вместе с семьей возвращается в Аргентину и впервые слышит музыку, ставшую его страстью – аргентинское танго. Парень начинает играть в ночных кабаре, а в 1946 году даже пытается создать свой ансамбль. Однако добиться популярности как музыкант в таких местах сложно – люди хотят танцевать, а не слушать музыку. И только после встречи с известной в музыкальном мире француженкой Надей Буланже Пьяццолла начинает восхождение к славе.

    В конце 50-х годов прошлого века Пьяццолла работает с удивительными музыкантами – Диззи Гиллеспи, оркестрами Гленна Миллера и Томми Дорси. В 1973-м Астор записывает в Италии знаменитую Libertango – «Танго свободы». А пик популярности Пьяццоллы пришелся на начало 80-х. Именно в это время он получает престижную премию Cesar. В памяти своих земляков он остался “El Gran Àstor” – великим Астором, создателем прекрасных танцевальных композиций для танго и виртуозным исполнителем на бандонеоне, инструменте, родственном аккордеону.

    Музыка двух великих музыкантов помогла сделать танго не только важным элементом аргентинской культуры, но и объектом культурного наследия ЮНЕСКО. Ряды тангерос пополняются ежегодно. Многие из них приезжают в конце февраля – начале марта в Буэнос-Айрес на международный фестиваль танго, когда весь 3-миллионный город живет и движется в едином ритме. Повсюду устраиваются милонги, и танцоры и гости столицы могут передвигаться от площадки к площадке весь вечер и всю ночь. В стиле танго столица живет с утра и до утра. И немаловажно то, что участвовать в многочисленных конкурсах, выставках, концертах и кинопоказах может каждый желающий, потому что главное – не мастерство, а умение чувствовать танец и импровизировать, нежно и трепетно обнимая друг друга до «бабочек в животе».