пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • Блиц-вопрос: о «пробочном» времени

    Блиц-вопрос: о «пробочном» времени
    Getty Images/Global Images Ukraine
    06 ноября 2019 09:27
    1181

    Как часто вы попадаете в пробки и получается ли проводить это время продуктивно?

    Автомобильные пробки стали неотъемлемой частью жизни современного человека. В крупных городах и даже в провинциях утром и вечером водителям приходится делать вынужденную паузу. Чем скрашивают такой досуг украинские водители, Family Office сегодня рассказывают Екатерина Ильина, Анастасия Мотренко, Владимир Телюх и Григорий Маленко.



    Екатерина Ильина, частный предприниматель

    Сейчас я живу за Киевом и больше времени приходится проводить в пробках и тянучках. Стараюсь использовать это время максимально продуктивно с помощью системы Hands free, которая позволят не отвлекаться от управления автомобилем. Очень хорошая вещь для безопасности, рекомендую.

    Конечно же, я, как и многие водители, слушаю радио. Причем, в начале дня выбираю более динамичную и бодрую музыку. А вот ближе к вечеру предпочитаю лаунж и релакс-мелодии. Настраиваюсь на рабочий день или анализирую выполненные или нерешенные дела.

    Еще пробки я рассматриваю как возможность пообщаться с ребенком и узнать, как прошел его день. Мой супруг, который ездит с водителем, помимо решения рабочих вопросов, успевает в пробках учить английский язык. К этому полезному занятию приобщил и сына. А вообще, во время пробок в голову может прийти множество идей и решений. Главное — не опоздать на встречу. Так что даже из такого безвыходного положения, как пробки, можно извлечь выгоду. Не говоря уже о том, что во время пробок можно подправить макияж))



    Анастасия Мотренко, врач-невролог, заместитель директора санатория “Конча-Заспа”

    Чего я не делаю в пробках точно – не нервничаю. Спокойно думаю о своем, размышляю, стараюсь подольше побыть наедине с собой – для меня как врача-невролога это очень важно. Мое спокойствие всегда передается пациентам и помогает мне лечить их.

    В пробках всегда слушаю музыку – разнообразную, зависит от настроения. Поскольку учусь все время – как иначе?! – слушаю лекции, подкасты. Могу посмотреть кейсы, если пробка глухая. А вот чего стараюсь не делать, это писать в соцсетях – когда пробку больше можно назвать тянучкой, это приводит к мелким ДТП. Отсюда – только головняк и потеря времени.



    Владимир Телюх, предприниматель, живет в Ужгороде

    Ужгород — небольшой город. Но все же, бывает, что на минут 15-20 попадаешь в пробки. Утром, около 8:30, в нашем городе на любой важной дорожной артерии это — в порядке вещей. К счастью, у нас это не занимает так много времени, как в больших городах. Поэтому много сделать полезного в пробках не успеешь. Нужно смотреть в оба. Ибо наши горячие, не всегда уравновешенные водители тебе напомнят сигналом клаксона, что нужно продвигаться.

    Музыка любимой местной радиостанции, конечно, немного разгружает обстановку. Но в пиковое время пробок рука тянется за классикой. Она отключает от быстротечности времени и суеты. А вообще, если в пробке перестать нервничать и воспринимать ее, как должное, то на ум приходит много полезных вещей. Я, к примеру, однажды, очень торопясь, в пробке сумел осознать, что не управляю временем, поэтому пришлось организовать встречу, на которую спешил, без моего присутствия. Сделал с десяток звонков и все получилось лучше даже, чем планировал. Поэтому не нужно злиться на пробки и во время пробок. Этот миг или час может быть для вас неплохим «окном» для планирования или анализа дальнейших действий.




    Григорий Маленко, основатель репутационного агентства SERM

    Я стараюсь бывать в пробках по минимуму, но 3 раза в неделю утром и 3-4 раза вечером в них попадаю. В другие дни выезжаю рано на тренировки, когда их еще нет. Собственно, из-за продуктивности полгода назад отказался от личного автомобиля и теперь всегда на 80% для передвижения использую такси и на 20% общественный транспорт. Это позволяет плюс-минус полноценно работать во время поездки: писать письма, общаться по телефону, выполнять упражнения по английскому.

    Также получается 60% «пробочного» времени использовать на рабочие вопросы, 20% — на "серфинг" в интернете и чтение и 20% — на общение с близкими (начал вообще звонить маме). То есть как такового безделья в пробках у меня не бывает. В таск-менеджере всегда есть список дел и тем для размышлений. Поэтому стараюсь закрывать задачи. Если задачи сложные, то пытаюсь погрузиться в решение. Иногда это удается и пребывание в такси считаю полезным.




    Евгений Будерацкий, заместитель главного редактора "Украинской правды"

    Стараюсь избегать часы пик в дороге — сложно проводить время продуктивно, когда вокруг тебя много людей и транспорта. Но если уж не срослось, то терять время просто так тоже не особо хочется. Поэтому стараюсь “подчистить хвосты”, которые формируются в течение недели. Благо, функция “сохранить в закладки” уже давно присутствует во всех гаджетах. Учитывая, что работа связана с информационным пространством, прослушивание новостей по радио вряд ли украсит утренний или вечерний вынужденный “пробочный досуг”. Предпочитаю слушать больше музыки, аудиокниг и подкастов.

    Рассчитывать, что прослушивание специализированных подкастов или релакс от аудиокниги в пробках подтолкнет к каким-либо судьбоносным размышлениям, конечно, не стоит — процесс мышления сам по себе требует определенно больших усилий, чем коротание времени. Тем не менее, лучше, когда в голове будет звучать что-нибудь полезное для мозга. Будь-то расслабляющая музыка или качественная беседа. Право более интересные занятия, чем злится и ругаться с окружающими.