пн
  • 8
  • вт
  • 9
  • ср
  • 10
  • чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • Галстук, бабочка, платок

    Галстук, бабочка, платок
    Getty Images/Global Images Ukraine
    29 ноября 2019 11:19
    2159
    Партнер проекта: Flaviostudio

    Выбор галстука отличает истинного джентльмена от того, кто только стремится им казаться, ведь главный секрет успеха как в искусстве стиля, так и в искусстве бизнеса — в ощущении контекста.

    Что может быть привычнее и прозаичнее галстука? В то же время, что еще может придать окончательный стилевой штрих мужскому костюму, как не галстук, бабочка или платок? Как правильно носить эти классические аксессуары, искусно сочетая совершенно разные принты, цвета и фактуры в безупречно элегантных образах, нам помог рассказать наш партнер – Студия элитных тканей Flavio.

    Истоки

    Исторический путь традиционного, но всегда модного аксессуара – галстука – насыщен драмами и занимательными событиями. Он – и вершитель карьерных судеб, как при дворе в XVII веке, и смертельный приговор как разногласие в вопросах моды в XIX столетии.

    А вот истоки истории галстука кроются в тумане античности – некоторые исследователи считают его прообразами куски прямоугольной ткани, которые знатные египтяне носили на плечах как символ статуса. Другие эксперты моды приводят в пример изваяния в усыпальнице китайского императора Шихуанди, на шеях которых были накинуты узкие повязки. Однако все эти предметы гардероба имеют очень отдаленную связь с тем галстуком, о котором говорим мы. На самом деле первые упоминания о галстуках высечены в каррарском мраморе когномена, или траянской колонны, установленной в Риме. Барельефы монумента изображают битвы императора Траяна с даками, и на 2500 скульптур легионеров отчетливо видны шейные платки, повязанные под латы — чтобы доспехи не натирали кожу.

    Защищать шею воина — это функциональное предназначение несли и яркие шейные платки хорватских солдат, представших перед французским двором в 1635 году. На приеме Людовика XIII и Анны Австрийской в честь союзников по Тридцатилетней войне их сын, инфант Людовик XIV, увидел необычную деталь в наряде хорватских гвардейцев. По слухам, будущий Король Солнце повелел: «Мне нравится. Добудьте дюжину». Этот момент и считают поворотным в истории галстука, который переместился с походных маршей в дворцовые интерьеры, а слово cravat (“хорват”) в различных написаниях, но с единой транскрипцией (вспомните украинское «краватка») вошло во все европейские языки как обозначение нового предмета гардероба.

    Именно с легкой руки французского принца и распространилась мода на галстуки. Отрезы шелка, батиста или кружев соревновались за звание самого пышного и причудливо завязанного галстука (то есть супермодного), что, кстати, одними из первых одобрили врачи: плотно охватывая шею, галстуки надежно защищали от простуды.

    В 1660 году король Карл II перевозит увлечение галстуками через Ла-Манш, и, несмотря на вечное противостояние с Францией, англичане с энтузиазмом воспринимают новую моду. Этот факт оказал в дальнейшем огромное влияние на развитие мужского костюма, ведь именно подданные британской короны во многом определили его современный вид. Особая заслуга в этом принадлежит лондонскому денди Джорджу Брайану Бо Брюммелю, о котором мы уже рассказывали в статье «White Tie, или Правильный выбор».

    Сын состоятельного, но не слишком богатого политика из Беркшира, Бо Брюммель был практически Коко Шанель своего времени, но только в области мужского костюма. Он отвергал перегруженные декором модели и отдавал предпочтение строгой, но безукоризненно сшитой одежде, сидевшей точно по фигуре. Основой его гардероба стали темные пальто, длинные брюки вместо бриджей с чулками, безупречно накрахмаленные рубашки и аккуратно повязанные галстуки. Внимание к галстуку было столь велико, что острое замечание или резкая шутка в его адрес могли стать «обидой, которую может смыть лишь кровь» – вот вам и дуэль. Галстук даже стал выражением политических симпатий, как во времена Французской революции 1789-1799 годов: черный – у революционеров, красный – у монархистов.

    В эпоху Брюммеля и Байрона галстук уже приближается по форме к его современному виду: тонкий в середине и широкий по краям, он крепится к воротнику знаменитой английской булавкой. Галстук становится популярным не только как предмет гардероба – великий француз Оноре де Бальзак даже пишет книгу о способах завязывания галстука, замечая при этом, что «мужчина стоит того же, что и его галстук, им он прикрывает свою сущность, в нем проявляется его дух». Классик напоминает, что джентльмен всегда может заявить о себе выбором ткани, расцветки и вида узла. Даже традиционные узоры — полоска, клетка и пейсли — позволяют сообщить окружению о серьезности или легком юморе обладателя аксессуара, что уж говорить о современных галстуках, когда равноправные права имеют изделия из шелка, шерсти, твида, трикотажа.

    Главное – цвет и фактура

    С тех пор представления о красоте и стиле галстука менялись многократно, то расцветая антивоенными настроениями хиппи в 70-х, то возвращаясь к предельно лаконичным, ориентированным на бизнес нулевым. При этом, определяющим фактором для галстука остается его ширина, которая должна быть пропорциональна ширине лацканов пиджака.

    Что касается цвета, то при составлении ансамбля действуют два простых правила. Первое — все элементы должны быть в одной цветовой температуре (прохладные оттенки рядом с прохладными, теплые — вместе с теплыми). Второе — использовать рекомендуется не более трех цветов. Гренадиновые модели, например, итальянские галстуки, изготавливаются из шелка с «рыхлым» плетением. Ткань, как правило, однотонная: рельефная текстура даже без какого-либо узора выглядит самодостаточно. Кроме того, она позволяет избежать ошибок при комбинировании аксессуара с принтованной рубашкой или пиджаком. Репсовые галстуки с крупной или комбинированной диагональной полоской — классика preppy-стиля, уместная и в деловом, и в элегантном неформальном образах. Они отлично подходят для «американских» костюмов, например, с цветным блейзером или пиджаком в «елочку». Чтобы правильно сочетать их с платками и вещами с рисунком, нужно найти у них «общий знаменатель» — оттенок или раппорт узора.

    Виды узлов галстуков, их соответствие формам лица и типу воротника вообще можно рассматривать как самостоятельную науку. Но в деле поиска идеальных сочетаний аксессуаров главное — это цвет и фактура.

    Альтернативы традициям

    Купить хороший галстук-бабочку можно либо для casual-образа, либо для вечернего ансамбля, регламентированного дресс-кодом Black Tie и White Tie. Аксессуары этого типа, на первый взгляд, мало чем отличаются, но в их формах есть некоторые особенности. Так, классические Butterfly имеют плоские края и большую высоту, модели типа Standard Classic — более «низкие», а Batwing — узкие и вытянутые. Бабочки типа Diamond Point — вещь для романтического или парадного стиля, они имеют заостренные V-образные края и подходят для рубашек с длинным заостренным воротником. Модель Rounded Club с круглыми «боками» рассчитана на авангардные и неформальные комплекты.

    Со смокингами и вечерними костюмами носят только бабочки-самовязы, которые нужно завязывать самостоятельно.

    Принципы сочетания платка – шейного (крават) или для пиджака (паше) – с другими деталями мужского костюма зависят в первую очередь от вида аксессуара:

    • крават – шейный платок, который принято комбинировать с рубашкой в романтическом или ретрообразе, свадебном ансамбле или casual-наряде с трикотажными либо твидовыми вещами;
    • паше – платки для пиджака, их носят в нагрудном кармане, сложив квадратом или нарочито небрежно.

    Универсальным платком, который подходит к любым принтам на галстуках, рубашках и пиджаках, считается белоснежный нагрудный платок.

    А еще в XIX веке появляется галстук «аскот», который очень похож на шейный платок и до сих пор является обязательным для военных Нидерландов и торжественного караула ВМФ США. Популярность «аскота» до сих пор высока: в паре с дневным костюмом он делает повседневный образ очень элегантным. Привычный вид этому аксессуару придал американец Джесси Лэнгсдорф, который в 1923 году запатентовал этот вид. Он состоит из трех частей и кроится по косой — настоящая революция в мире мужской моды. Благодаря новому крою концы галстука не перекручиваются, и узел остается аккуратным в течение всего дня.

    Искусство сочетаний

    Главное заблуждение в использовании нескольких аксессуаров в мужском костюме – это то, что цвета и рисунки отдельных элементов обязательно должны совпадать, то есть нужно выбирать галстук и нагрудный платок строго одинаковых оттенков. Подобный подход безвозвратно устарел и уступил место эклектике. Безусловно, списывать со счетов консервативные варианты нельзя — они уместны, например, в простых свадебных образах. Но не стоит ограничиваться ими при создании повседневных и деловых ансамблей. Чтобы выглядеть безупречно — элегантно и нескучно — можно взять на вооружение несколько рекомендаций, которые нам дали специалисты Студии элитных тканей Flavio.

    • Размеры орнаментов должны быть разными

    Одинаковые «по ритму» раппорты, даже если речь идет о совершенно разных орнаментах, редко выглядят гармонично. Поэтому к галстуку в крупную диагональную полоску лучше выбрать платок с мелким рисунком, а к пиджаку с Chalk Stripes с большим шагом — галстук типа Ancient Madder с дробным узором. Сочетание двух и более одинаково крупных принтов выглядит гротескно, а смешивание мелких рисунков вызывает визуальный дискомфорт.

    • Оттенки и отдельные элементы узора могут повторяться

    «Собрать» образ с аксессуарами и одеждой с разными узорами в единое целое позволит принцип цитирования отдельных элементов. Например, цвет полоски на рапсовом галстуке может перекликаться с оттенком орнамента платка, рисунок платка — с узором сорочки и фурнитурой пиджака и т. д. Благодаря общему оттенку или паттерну в ансамбле появятся логика и гармоничность, даже если вы создаете нарочито небрежный наряд.

    • При отсутствии цветных паттернов на одном из аксессуаров нужно разбавить фактуры

    Иногда правила сочетания принтов кажутся простыми в теории и ложными на практике. В этом случае можно играть с фактурами: сочетать вязаный галстук с фактурным пиджаком с неконтрастным тканым узором и узорчатым ярким платком в нагрудном кармане. Главное — чтобы галстук не сливался по цвету с рубашкой, а паше — с пиджаком.

    • Начинать лучше с простого

    Решаясь на эксперименты, начать стоит с простых и проверенных комбинаций и спокойной палитры, к примеру, сочетания серого фактурного пиджака, светло-голубой однотонной рубашки, галстука в консервативном оттенке с неброским принтом и платка, повторяющего его узор по цвету. Далее можно включить в ансамбль две принтованные вещи, а когда и этот рубеж будет взят, попробовать составить образ с блейзером с текстурированным узором, цветным галстуком и сорочкой с аккуратным орнаментом.