ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • пт
  • 10
  • сб
  • 11
  • вс
  • 12
  • пн
  • 13
  • вт
  • 14
  • ср
  • 15
  • чт
  • 16
  • пт
  • 17
  • сб
  • 18
  • Груминг — услуга для ответственных

    Груминг — услуга для ответственных
    Фото: Ксения Панченко для Family Office
    12 апреля 2019 15:33
    1463

    Как черепаха натолкнула Викторию Жукову на мысль открыть салон красоты для животных, научиться стричь собак, купить убыточный салон и меньше чем за пять лет построить собственную мини-сеть бьюти-баров для животных Vogue Dog.

    И сразу в минус

    Из-за событий 2014 года Виктория Жукова вместе с семьей были вынуждены покинуть родной Донецк и обосноваться в Киеве. После переезда стало понятно, что нужно искать новые варианты заработка. Знакомые рекомендовали Виктории купить салон красоты, но ее эта идея не вдохновляла.

    «Однажды мы зашли в зоомагазин купить корм для нашей черепахи, и я обратила внимание на одежду для животных. Я недоумевала: неужели это кто-то покупает? А буквально через пару дней мы натолкнулись на объявление, что продается салон для животных. Эта идея мне очень понравилась», — вспоминает Виктория.

    Заплатив за салон $10 тыс., новоиспеченная предпринимательница получила в «наследство» профессиональные инструменты и одежду для собак, которую салон также может продавать. Изначально в планах Жуковой было просто управлять салоном. «Но я не знаю, кто у нас в стране продает прибыльный малый бизнес?» — улыбается собеседница. Салон оказался убыточным и первые полгода работал в минус.

    Виктории пришлось не только закончить школу груминга, начать самостоятельно работать в салоне, но и разбираться в нюансах ведения этого вида бизнеса. Выяснилось, что о купленном салоне никто из потенциальных клиентов не знает, а расположение возле Владимирского рынка — не самое удачное.

    В придачу к убыточной работе еще и арендодатель решил поднять плату. Пришлось переезжать на Печерск. «Для салона крайне важна локация. Люди не будут ехать через весь город, чтобы постричь собаку, но и просто открыться в новострое тоже может оказаться проигрышной стратегией», — поясняет Виктория.

    Сегодня в сети работают три салона: на Печерске, проспекте Лобановского и на Троещине. Первые два уже окупились и приносят прибыль. Последний, открытый только три месяца назад, вышел на самоокупаемость, но до возврата инвестиций еще далеко.

    Стрижем всех

    Когда переступаешь порог бьюти-бара для животных, то попадаешь в просторное фойе со стойкой администратора, шоу-румом одежды, а также корнером с профессиональной косметикой по уходу за шерстью четвероногого любимца. «Кстати, стойка у нас есть, а администратора нет, потому что мы работаем только по записи, и клиента встречает сразу грумер, к которому он записан. Если вы решите зайти в салон, просто проходя мимо, даю практически 100% — постричь собаку не получится», — уверяет владелица салона.

    Всего на три салона работает девять грумеров. В среднем в день на каждой локации проходит порядка 10-12 стрижек, в выходные — не менее 20-ти. Процедура занимает примерно два часа. На самом деле это не просто стрижка, а целый комплекс процедур. Но сначала грумер осматривает животное, и если обнаруживает признаки заболевания (лишай, дерматит, конъюнктивит), то имеет право отказать в обслуживании. «Это самое элементарное правило безопасности как мастера, так и четвероногих посетителей салона», — подчеркнула Виктория Жукова.

    После того, как грумер осмотрел собаку, ее вначале вычесывают, затем ей подстригают когти, моют, сушат и лишь после этого начинается стрижка. Стоимость такого набора услуг для собак мелких пород (до 10 кг) в среднем — 500 грн, крупных пород (свыше 25 кг) — 800 грн, котов — 500 грн.

    Львиная доля «клиентов» — это мелкие собачки, крупных — не более 10-15%. Для того чтобы пес выглядел всегда аккуратно, посещать салон нужно один раз в 1,5-2 месяца. Котов приводят сезонно — обычно весной. Плюс пиковая нагрузка в салоне перед каждой выставкой собак или котов.

    Одновременно в салоне может стричься 3-4 животных. Однако для создания комфортных условий по возможности стараются не совмещать стрижку крупных собак с мелкими и котов с собаками. Среди «клиентов» попадаются и экзоты, например, на стрижку когтей приводили енота, который вовсю сопротивлялся непривычной для него процедуре.

    Помимо стандартной стрижки, в бьюти-баре можно записаться на маникюр-лапакюр (120-200 грн), колорирование шерсти (400 грн) и ультразвуковую чистку зубов (от 500 грн). Последнюю процедуру проводит не грумер, а сертифицированный ветеринар, так как данная процедура может требовать седации.

    Давай, на работу!

    Клиент может завезти своего любимца в салон, оставить на стрижку и забрать через два часа или же когда освободится. При этом за пребывание в салоне дополнительную плату не берут, но и не выгуливают и не кормят. «Мы же все-таки бьюти-бар, а не отель для животных, — настаивает Виктория. — Конечно, если хозяин оставит «вкусняшку», мы ее дадим. Но от салона четвероногий клиент получает только воду». Это еще одно правило безопасности, так как у животного может быть, например, пищевая аллергия.

    «Однажды у нас хозяева забыли своего пса. В конце смены грумер понимает, что люди уже явно закончили работать и звонит им. Выяснилось, что они, выйдя из офиса, поехали домой, но еще не успели доехать и обнаружить, что их никто не встретил привычным лаем», — вспоминает собеседница Family Office.

    По ее словам, сложнее всего грумерам найти общий язык с котами, так как они обычно своенравны и непослушны, поэтому в их прихорашивании может принимать участие и хозяин. Также без владельцев не стригутся собаки крупных пород, потому что за «кавказца» самостоятельно ни один мастер не возьмется.

    «Не обошлось в нашей практике без покусов. Одного из грумеров цапнул скотч-терьер. Причем хорошо прихватил и задел на руке сухожилие. Мастер примерно месяц не могла работать. Особенность этой породы в том, что они никак не выражают недовольство, а сразу раз… и ваша рука у него в челюстях. Но это была, в том числе, и ошибка грумера, так как не был использован намордник», — поясняет нюансы работы Виктория.

    Выше рынка

    Изначально бьюти-бары Vogue Dog ориентируются на состоятельных клиентов, готовых не просто купить собаку дорогой породы, но и профессионально за ней ухаживать. Цены в салоне примерно на 15-20% выше рыночных.

    «Мы хотим общаться с адекватными хозяевами, потому что раньше регулярно приводили в салоны абсолютно неухоженных животных. А как может быть по-другому, если на стрижку водить раз в год?!» — возмущается Виктория.

    Но не обходится без недовольства и со стороны клиентов. Бывает, что клиент не удовлетворен стрижкой или общением с мастером. Однако, по словам собеседницы, мало кто говорит, что недоволен, просто в следующий раз не приходит. «В последний месяц мы провели обзвон тех, кто посетил наши салоны: недовольных оказалось примерно 3%. Но точно ли все признались в том, что им что-то не понравилось, не знаю», — говорит Жукова.

    Кстати, еще один фильтр для несостоятельных клиентов — это отказ от выезда грумеров на дом. Виктория вспомнила, как в самом начале и ей приходилось ездить по домам: как таскала чемодан с инструментом, стригла на кухонном столе или гладильной доске, при этом выслушивая советы хозяина, как лучше работать. «Все наши грумеры — это профессионалы, и мы хотим, чтобы клиенты нам доверяли», — добавила она.

    Для того, чтобы растить мастеров-профи Виктория даже организовала школу грумеров, потому как две школы, работавшие в Киеве ранее, закрылись. В школу набираются небольшие группы из 3-4 человек, которые после обучения имеют возможность стажироваться в салонах сети. «Мы не боимся вырастить конкурентов, для нас это, скорее, взращивание наших будущих сотрудников», — пояснила Жукова.

    В будущем у нее в планах расширить сеть салонов и открыть отель для животных, так как об этой услуге спрашивают регулярно. Но открытие гостиницы напрямую зависит от того, удастся ли найти подходящую локацию.

    А еще Виктория Жукова мечтает, наконец-то, завести собственную собаку, которой у нее никогда не было, например, шпица или мальтийскую болонку.

    Фото: Ксения Панченко для Family Office