пт
  • 8
  • сб
  • 9
  • вс
  • 10
  • пн
  • 11
  • вт
  • 12
  • ср
  • 13
  • чт
  • 14
  • пт
  • 15
  • сб
  • 16
  • вс
  • 17
  • пн
  • 18
  • вт
  • 19
  • ср
  • 20
  • чт
  • 21
  • пт
  • 22
  • сб
  • 23
  • вс
  • 24
  • пн
  • 25
  • вт
  • 26
  • ср
  • 27
  • чт
  • 28
  • пт
  • 29
  • сб
  • 30
  • вс
  • 31
  • пн
  • 1
  • вт
  • 2
  • ср
  • 3
  • чт
  • 4
  • пт
  • 5
  • сб
  • 6
  • вс
  • 7
  • пн
  • 8
  • Быть гибким, но устойчивым лидером

    Быть гибким, но устойчивым лидером
    Фото: master1305/iStock by Getty Images
    26 марта 2019 15:01
    693

    Мировые топ-менеджеры — о том, как сохранить и приумножить собственные позиции и сохранить эффективность своего дела.

    Независимо от того, насколько простыми могут быть составляющие хорошего руководства вашим делом, внедрение их на практике может быть не по силам даже стабильным лидерам. Американская компания Deloitte уже несколько лет исследует вопросы лидерства в интервью со многими руководителями высшего звена, представляющими широкий спектр отраслей. Истории их личного опыта об успешной и безопасной «навигации» по рискам и кризисам могут помочь как начинающим руководителям небольшого бизнеса, так и бывалым директорам крупных предприятий стать еще более эффективными лидерами.

    «Не стоит превозносить свою значимость…»

    Будучи бывшим высшим союзным командующим Организации Североатлантического договора (НАТО), адмирал Джеймс Ставридис возглавил межправительственный военный альянс, состоящий из 29 стран Северной Америки и Европы. Представляя интересы всех государств-членов, а также благодаря участию в операциях с высокими ставками, таких как обеспечение безопасной зоны в Ливии, адмирал Ставридис осознал важность смирения как источника устойчивости. «Не стоит с излишком преподносить свою значимость, влияние или свое наследие», — говорит адмирал и подчеркивает, что нужно «вкладывать» в уважение к другим, независимо от того, где они находятся на организационной карте. «Оставайтесь скромными. И я думаю, что такое «гибкое лидерство» принесет вам больше результатов, чем жесткость»...

    Фото: Justin Tallis - Pool/Getty Images

    «Сосредоточьтесь на будущем…»

    Кейт Ванделл присоединился к компании Harley-Davidson в качестве генерального директора в то время, когда производительность на мотоциклетной компании снизилась, конкуренты собирали пар, а сеть Harley, состоящая из 1600 независимых дилеров, изо всех сил пыталась привлечь новых клиентов. Бывший генеральный директор говорит, что застой был связан с тем, что компания наслаждалась тем, что есть, и не вкладывала в будущее, не шла в ногу с новыми веяниями. Борясь за рынок, Harley-Davidson стал поддерживать лояльность сообщества владельцев мотоциклов через клубы, события и музеи. Для создания «касты» поклонников бренда компания сформировала своеобразный стиль ценностей, интересов и жизни среди своих сторонников. Для этого, кроме мототехники, стали производить посуду, одежду, обувь, мебель и многие аксессуары с логотипом Harley-Davidson, которые продаются в специализированных магазинах компании по всему миру. Сегодня лицензирование бренда и логотипа Harley-Davidson составляет от $40 до $50 млн (0,8%-1%) от чистой выручки компании.

    «У меня есть четкое видение перспектив, — говорит Ванделл, добавляя, что устойчивость бизнеса требует сосредоточения внимания на будущем, а не на прошлом. — Не сиди и не размышляй о том, что могло бы быть».

    Фото: Scott Olson/Getty Images

    Будьте прозрачными

    Будучи бывшим старшим вице-президентом по корпоративному управлению в инвестиционном и холдинговом концерне Tyco International, Эрик Пиллмор делает вывод, что устойчивость статуса и бизнеса напрямую зависят от прозрачности и решимости расследовать коренные причины проблем вашего предприятия. Как пример приводит ситуацию в Tyco International, когда, как было установлено, главный исполнительный и финансовый директора украли сотни миллионов активов компании. «Я думаю, что человеческая природа говорит нам: «Закрой глаза на «грешок…». Но я в таких случаях думаю, как можно скорее вывести вредителей «на чистую воду» и возобновить работу компании», — подчеркивает мистер Пиллмор. Он объяснил, что такая прозрачность является ключом к устойчивости, поскольку она помогает лидерам преодолеть то, что произошло в прошлом, и сосредоточиться на продвижении вперед. «Не оставляйте камня на камне от подобных «доброжелателей», — говорит Эрик Пиллмор.

    Фото: Darren McCollester/Getty Images

    Когда оптимизм на службе у эффективности

    Бывший генеральный директор международной сети магазинов по продаже выпечки Krispy Kreme Дэрил Брюстер говорит: «Мы перевернем какой-то камень, решим проблему, но придет новая… для того, чтобы мы и ее решили. Главное — знать и верить, что нам это по зубам». Среди таких фактов или других удручающих новостей мистер Брюстер отметил, что устойчивость связана с сохранением определенного оптимизма: «Все наши помехи были очень хорошим уроком для нас. И конечно, было бы очень непродуктивно просто опускать руки перед ними».

    В какой-то момент кризиса Krispy Kreme Брюстер ввел должность оптимистического менеджера по решению проблем, чтобы быть ближе к некоторым коллегам, которые становились напряженными и перегруженными. «Он привнес просто замечательное чувство оптимизма и помог по косточкам разобрать каждую мелкую внешнюю и внутреннюю проблемы предприятия», — говорит Брюстер.

    Фото: Camrocker/iStock by Getty Images

    Инновации и обучение

    По версии издания Forbes, Элизабет Комсток, бывший вице-председатель технологического гиганта General Electric, в деловых кругах известная как Бет, занимает 45-е место среди самых влиятельных женщин в мире. Комсток стала первой женщиной, назначенной в General Electric на пост вице-председателя. Комсток оказывала огромное влияние на политику фирмы, так как долгое время являлась постоянным главным советником генерального директора Иммельта. «Ее страсть к переменам и нововведениям крайне важна для нашей стратегии роста», — заметил он.

    По словам Бет, мы живем во времена «цифрового расчета». Сегодняшние лидеры должны приспособиться, чтобы принять переход к оцифровке, оцифровывая не только то, с чем они работают, но и то, как они работают. «Только сейчас в бизнесе мы думаем гораздо системнее из-за оцифровки и теории платформ, а будущие лидеры ставят данные на первый план и владеют всем движением клиента — как цифровым, так и физическим. Все дело в системе», — отмечает она. Сторонница обучения на протяжении всей жизни, мисс Комсток руководствуется правилом «10 процентов», благодаря которому она посвящает 10% своего времени на открытие: «Есть одна вещь, которую я узнала в своей карьере:. каждый должен освободить место, чтобы узнать, что есть нового и каким будет его следующий шаг…»

    Фото: Scott Kenneth Brodie/iStock by Getty Images

    Миссия и чувство ответственности

    Свой взгляд на преодоление кризиса в бизнесе и лидерстве описывает и далласский издатель и генеральный директор Morning News Джим Морони. На вопрос о том, как он помог своей газете пережить срыв, поскольку все больше людей обратились к онлайн-источникам, он отвечает: «Мой отказ опускать руки перед упадком продаж нашего СМИ состоит из двух частей: я чувствую, что у меня есть группа людей, которых я не могу подвести... и у нас есть миссия». Под миссией мистер Морони имеет в виду приверженность организации качественной журналистике, которая будет востребована во все времена.

    Он также добавил, что совместное чувство миссии среди преданной команды помогло добиться успешной цифровой трансформации, которая укрепила онлайн-новостные платформы Morning News наряду с печатным изданием. Даже в трудные времена Джим Морони говорит: «Я чувствую настоящее чувство ответственности, которое мешает мне смириться с неудачей…»

    Фото: dallasnews.com

    Чувство достоинства и набор ценностей

    А вот что говорит о стратегии лидерства бывший генеральный директор одной из крупнейших в мире организаций по бухгалтерскому учету и управленческому консультированию Deloitte Global Барри Зальцберг. «Вы должны время от времени останавливаться и спрашивать себя: кто я и как мне следует принять это решение, — отмечает Бари. — Вы должны хотеть просто принять решение... зная, что оно основано на наборе ценностей, которые будут служить вам с течением времени».

    Барри Зальцберг — автор многочисленных ключевых решений Deloitte Global в течение почти четырех десятилетий существования компании. Многие из них были критически важными, и их нужно было принимать быстро и под сильным давлением. Чтобы не зацикливаться на жестких решениях и оставаться стойкими, мистер Зальцберг выработал четкое чувство собственного достоинства и устойчивый набор ценностей, которые, по его словам, помогали ему находить хорошие решения.

    Фото: public.deloitte.com

    Вместо выводов…

    Неопределенность, будь это разрушающим кризисом, сдвигом в динамике промышленности или большими инвестициями в будущем, возникает во многих формах, размерах и воздействиях. В таких случаях способность эффективно управлять рисками и сбоями различного происхождения определяют будущее современных лидеров и их бизнеса. Поэтому устойчивые лидеры, судя по предложенным читателям мнениям мировых топ-менеджеров, должны владеть такими качествами, как решительность, прозрачность, самосознание, оптимизм и постоянно задавать себе вопрос: «Что я делаю сегодня, чтобы подготовиться не только к завтрашним угрозам, но и к завтрашним возможностям?»

    При подготовке статьи использованы материалы из открытых источников.