ср
  • 20
  • чт
  • 21
  • пт
  • 22
  • сб
  • 23
  • вс
  • 24
  • пн
  • 25
  • вт
  • 26
  • ср
  • 27
  • чт
  • 28
  • пт
  • 29
  • сб
  • 30
  • вс
  • 31
  • пн
  • 1
  • вт
  • 2
  • ср
  • 3
  • чт
  • 4
  • пт
  • 5
  • сб
  • 6
  • вс
  • 7
  • пн
  • 8
  • вт
  • 9
  • ср
  • 10
  • чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • "Черная" сторона индустрии похудения: кто зарабатывает на женском весе

    "Черная" сторона индустрии похудения: кто зарабатывает на женском весе
    bowie15/iStock by Getty Images
    28 августа 2018 10:38:56
    860
    К 2020 году мировой рынок похудения превысит $422 млрд. О том, откуда берутся такие впечатляющие цифры и как современным женщинам научиться правильно относиться к себе статья известного диетолога и психолога Татьяны Годард.

    На протяжении тысячелетий телом женщины восхищались. В наше время из женщины сделали "дойную корову" для индустрии похудения. Ей внушили, что она несовершенна, а чтобы приблизиться к идеалу — нужно платить. Много платить. На самом деле, нас заставляют верить в проблему, которой нет. Не пора ли выходить из мира иллюзий и жить осознанно?

    Давайте окунемся в историю и посмотрим, как менялись представления о женской красоте. Взять хотя бы богиню палеолита, которую называют Вселенская мать. Все археологи и историки говорят о том, что это первый образ божественности, символ жизни, пищи, плодородия и деторождения. В процессе раскопок нашли тысячи фигурок богини палеолита, датированных 20 000 лет до н. э. Все эти статуэтки похожи между собой, вне зависимости от того, в какой части планеты их нашли. Широкие бедра и конечности, полнота торса — повторяющиеся черты в изображении богини — символизируют материнство и способность матери кормить.

    В Древней Греции 500-300 лет до н. э. особенно ценились женщины с сильным крупным телом. Они могли родить здоровых детей и стать надежным партнером мужа. Первой, самой известной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская. Она демонстрирует, что красота в Древней Греции - это, ну, очень аппетитные формы.

    Видение красоты в эпоху Возрождения не менялось на протяжении целых трех веков (1400-1700)! Это торжество телесности, ренессанса чувственной красоты. Идеальными считались представительницы прекрасного пола с пышными формами, включая полные бедра и большую грудь. В этой связи показательно творчество Рубенса. Каждый изгиб пышного женского тела на его картинах выписан с таким тщанием и любовью, что совершенно очевидно: он не просто следовал моде, но искренне считал такие фигуры идеальными. Сам художник был дважды женат, причем на пышнотелых женщинах, и всю жизнь их вдохновенно писал.

    Аналогичная ситуация наблюдалась и в Викторианскую эпоху. Английская королева Виктория стала символом женственности, эталоном хорошей супруги и матери. Соответственно, все это нашло воплощение и в идеальном женском образе. Да, женщины носили корсеты, как можно плотнее их затягивая, но критериями красоты были ярко выраженные округлые формы.

    Секс-символом конца XIX - начала XX века стала американская актриса и певица Лилиан Рассел. Она была невероятно популярна и считалась самой красивой женщиной в мире. При этом вес Лилиан превышал 90 кг, и ее это не только не смущало, но она считала свои аппетитные формы визитной карточкой, залогом собственного успеха и сексуальности. Она носила корсет, но только как дань моде. Вообще, в начале XX века «аппетитные» женщины были на пике популярности, и дорогое французское нижнее белье рекламировали исключительно пышнотелые модели.

    Нельзя не вспомнить и так называемый «Золотой век Голливуда», который пришелся на 1930-1950 годы. Ведущие роли доставались актрисам с пышной грудью, широкими бедрами, аппетитными формами. Правда, как и в Викторианскую эпоху, талию туго затягивали. У барышень анорексичного сложения шансы на успех были минимальными. Эталоном красоты того времени стала отнюдь не худенькая Мэрилин Монро, что демонстрируют ее пляжные фотографии.

    И вплоть до 90-х представления о женской красоте были вполне адекватными. Да, женщина должна быть в хорошей форме — благодаря Джейн Фонда мир узнал об аэробике, но при этом с аппетитными округлыми формами, как у Синди Кроуфорд. А вот в начале 90-х эталоном красоты стала полупрозрачная Кейт Мосс. Ее карьерный взлет пришелся на эпоху героинового шика. Употребление героина набирало тогда бешеные обороты, это было модным трендом, повальным увлечением. Так сформировался новый шаблон женской красоты: чрезмерная, анорексичная худоба и гермафродитная внешность, когда сложно сразу сказать, мальчик это или девочка…

    Такое впечатление, что мы продолжаем жить в эпоху героинового шика. И хотя (по крайней мере, массово) героин уже никто не употребляет, наследие 90-х в виде тщедушных изможденных тел осталось. Потому что это явно кому-то выгодно. Кому — догадаться несложно. Достаточно посмотреть на рекламу. Львиная ее доля — еда и индустрия похудения. Причем пищевая индустрия активно раскручивает сладости, колбасы, полуфабрикаты — то есть то, от чего проще всего набрать вес. 

    Вы видели рекламу свежих овощей? По статистике, калорийность бургера за последние 25 лет выросла втрое — с 210 ккал до 630 ккал. При этом, как показывают исследования, современная женщина съедает в среднем на 350 ккал больше, чем 25 лет назад. А потребление сахара за последние полвека выросло втрое. По статистике, за последние 10 лет процент женского ожирения вырос в мире на 5,1% и одна из трех женщин 40+ имеет избыточный вес, а каждая десятая страдает ожирением.

    С другой стороны, если забить в поиск «похудение», на вас обрушится лавина рекламы чудодейственных трав, таблеток, БАДов, диет, центров похудения и фитнес-клубов, массажей, предложений по липосакции и пр. То есть вот что получается: нас сначала интенсивно откармливают, а потом заставляют худеть.

    Следовательно, схема "сытно корми до ожирения, а потом подгоняй тело до абсурдного идеала" работает безотказно. Важно понимать, что происходит, и делать в жизни правильный выбор. Только мы решаем — становиться безвольными донорами пищевой и weight loss индустрий или тратить свои деньги с гораздо большей пользой.
    Со временем меняются не просто представления о женской красоте — меняется отношение к женщине. И если раньше ее саму и ее тело воспевали таким, каково оно есть от природы, то сейчас пытаются подогнать под абсурдные антиприродные, нездоровые стандарты. По сути, из женщин делают дойных коров, рабынь индустрии похудения, и это отвратительно.

    Отсюда — анорексия, булемия, апатия, депрессия, нервные срывы. Потому что женщины боятся «не соответствовать». Им вдалбливают, что с ними что-то не так, и они верят, даже самые умные и сознательные — верят. Что уж говорить о подростках и молодых женщинах! Рушится психика, рушатся судьбы, а иногда и вся жизнь…

    Согласно социологическим опросам, красивыми считают себя всего 2% женщин, привлекательными — менее 20%. Причин много: низкая самооценка, психологические травмы и пр. Но дело в том, что это идеальная база для манипуляции, «забивания» в сознание некоего идеала, причем для большинства женщин — физически недостижимого. Недостижимого хотя бы потому, что гиперстеник никогда не станет астеником, а многие природные процессы женского организма невозможно изменить.

    Нас заставляют ежедневно сравнивать себя с «совершенными» людьми с обложек журналов, экранов телевизора и витрин модных магазинов: «Вот какими вы должны быть!» И мы страдаем от своего несовершенства и окончательно убиваем и без того невысокую самооценку. И тут же нам предлагают отличный выход: таблетки для похудения, магические процедуры или тренировки. Или вообще отрезать часть желудка и высосать жир с живота…

    По данным отчета Американского общества пластической хирургии, липосакция — вторая по популярности процедура (после увеличения груди), но при этом она номер один по росту популярности: за два года число процедур по хирургическому удалению жира выросло на 5%! А ведь это дорого, причем во всем мире: в США это около $1800, в Киеве — 25 тыс. грн.

    В пятерку самых востребованных входит и абдоминопластика (подтяжка живота). На пике популярности и операции на органах ЖКТ, которые приводят к значительному сокращению количества потребляемой пищи или ограничению всасывания питательных веществ в кишечном тракте. Это гастрэктомия, бандажирование, шунтирование, резекция желудка и пр. За последние два года количество таких процедур выросло до 10%!

    По данным MarketResearch.com, американская индустрия похудения оценивается в $68,2 млрд. За последний год она выросла на 2,7%. Эта тенденция продолжается и в 2018-м: эксперты ожидают рост в 3,2% — до $70 млрд. А по прогнозам Allied Market Research, мировой рынок похудения составит в 2020 году $422,8 млрд. Прирост за пять лет — с 2015-го по 2020-й — составит 9,1%. Это очень впечатляющие цифры!

    Да, я сама работаю в индустрии похудения. Но я ежедневно говорю и пишу о том, что любой человек может похудеть самостоятельно и рассказываю — в своих блогах, на радио, телевидении, как это сделать с максимальной пользой для женской психики и здоровья. Да, если не справляетесь, помощь специалиста необходима, это бесспорно, но основную часть работы вы способны сделать сами. Дорогие женщины, уважайте себя, цените себя, кормите вкусной натуральной сезонной едой, занимайтесь в свое удовольствием тем видом активности, который вам нравится, высыпайтесь, побольше радуйтесь, любите, живите осознанно — и будет вам счастье!

    Права на авторские материалы, опубликованные в рубриках Статьи и Интервью, принадлежат Family Office и авторам. Мы просим при цитировании наших текстов обязательно упоминать как Family Office, так и имя автора.