пн
  • 8
  • вт
  • 9
  • ср
  • 10
  • чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • вт
  • 16
  • ср
  • 17
  • чт
  • 18
  • пт
  • 19
  • сб
  • 20
  • вс
  • 21
  • пн
  • 22
  • вт
  • 23
  • ср
  • 24
  • чт
  • 25
  • пт
  • 26
  • сб
  • 27
  • вс
  • 28
  • пн
  • 29
  • вт
  • 30
  • ср
  • 1
  • чт
  • 2
  • пт
  • 3
  • сб
  • 4
  • вс
  • 5
  • пн
  • 6
  • вт
  • 7
  • ср
  • 8
  • чт
  • 9
  • Family Look для четвероногих

    Family Look для четвероногих
    Фото: Ксения Панченко для Family Office
    24 мая 2019 12:37
    1589
    Опытная «собачница» Ксения Вербицкая – о том, как детское увлечение сделать собственным делом и при этом быть счастливой и удовлетворенной.

    Знаете ли вы, что такое семейный бизнес? Это когда Ксения Вербицкая создает украинский бренд одежды и аксессуаров для животных Montmоrancy, ее муж выступает бизнес-наставником, а четвероногий любимец семьи джек-рассел-терьер по кличке Орфей тестирует новые модели одежды на себе под присмотром мамы Ксении.

    Все по-научному

    Основательница и идейная вдохновительница бренда Montmоrancy Ксения Вербицкая сразу сказала, что еще с самого детства мечтала работать с собаками. Для нее даже слово «собачница» не оскорбление, а комплимент. Но когда пришло время выбирать профессию, перед Ксенией встал сложный выбор.

    «Я поняла, что не могу стать ветеринаром, поскольку буду сильно переживать за каждое животное. Кинологом меня не взяли, так как на то время у меня не было собаки, а на курсы брали только тех, у кого были четвероногие питомцы. В итоге я выучилась на филолога испанского языка. Устроилась на работу, но детская мечта не отпускала…» — вспоминает собеседница Family Office.

    А два года назад она почувствовала в себе моральный настрой, а также появилась финансовая возможность все-таки реализовать некогда задуманное — работать с животными. Но как выбрать нишу?

    Ответ подсказал ее любимец джек-рассел Орфей. Каждый раз, когда Ксения приходила с ним в зоомагазин, чтобы выбрать одежду, ей приходилось слышать в ответ, что у вас какой-то нестандартный пес, потому что «эмка» на него не налезает, а «элька» велика. Кроме того, не было возможности примерить модель прямо в магазине: приходилось брать ее домой, а потом возвращаться в магазин, чтобы вернуть.

    «После неоднократных таких походов я поняла, что существует несколько проблем: сложно подобрать размер, обслуживание оставляет желать лучшего и главное – нет действительно красивой и качественной одежды для животных. Но если я имею возможность одеваться хорошо, то почему я не могу также красиво одевать и свою собаку?» — пояснила Вербицкая.

    Так, в 2017 году было организовано производство одежды для животных. Но перед тем, как начать отшивать первые коллекции, Ксения отправилась в «паломничество» по питомникам. Причем она не просто общалась с заводчиками на предмет, какая одежда нужна питомцам, она с коллегами проводила замеры, разрабатывая размерную сетку для нескольких десятков пород собак, а также сфинксов («лысых» котов). На этот процесс ушло более шести месяцев.

    Лишь после этого было запущено производство. Первоначальные затраты Ксения оценила в пару тысяч долларов. «Тогда мы работали в маленьком помещении, за которое я платила порядка 10 тыс. грн. Да и штат был мизерный: модельер-конструктор и швея с зарплатами по 10 тыс. грн. Плюс первая закупка тканей и фурнитуры», — детализировала предпринимательница.

    Да кому это надо?

    Изначально муж Ксении скептически отнесся к затее супруги: мол, люди и так не покупают одежды для животных, а тем более люксовую. Но будущая модельер не отчаивалась и решила провести маркетинговое исследование. В густонаселенных спальных районах Киева в трафиковых местах были расставлены сотрудники маркетингового агентства, опрашивающие людей, готовы ли они покупать одежду для животных. Полученные результаты наталкивали только на одну мысль — надо закрываться. Люди постоянно повторяли: «Зачем собаке Burberry? Можно купить и китайскую одежду за 600 грн».

    Однако, проанализировав результаты, предпринимательница поняла, что была неправильно выбрана целевая аудитория и нужно проводить второе исследование. В этот раз опросы состоялись в ЖК премиум-класса и ТРЦ. Причем респондентам еще и показывали фото собак, одетых в Burberry, Prada, Versace. И были получены абсолютно другие результаты. Во-первых, люди безошибочно узнавали расцветки. И, во-вторых, на вопрос, сколько они готовы заплатить, отвечали: «10 тыс. грн, 20 тыс. грн, сколько угодно».

    И это вдохновило Вербицкую вместе с командой продолжить работу. Первая коллекция под ТМ Montmerancy была представлена летом 2017 года на Euro Dog Show.

    «Для нас тренды задает человеческая мировая мода. Перед созданием коллекции мы просматриваем фешн-показы и выбираем порядка десяти востребованных цветов. Обращаем внимание, что сегодня в моде, например, большие накладные карманы. И потом все это адаптируем под наши лекала. Плюс, есть вечная классика: леопардовый принт Cavalli или узнаваемая клетка Burberry. В итоге у нас получается одеть питомца под стиль хозяйки по принципу family look», — говорит Ксения Вербицкая.

    Crush-тесты для одежды

    Но для того, чтобы сшить для собаки фрак, брюки, толстовку или комбинезон-дождевик, мало знать моду и размер собаки. Необходимо учитывать массу факторов. Например, на передних лапы у собаки есть пятый палец (пясток), и если штанину сделать слишком длинной, то она будет цеплять его и причинять животному дискомфорт. А еще у собаки передние лапы короче задних — и таких нюансов масса. Главное, чтобы животному было в одежде комфортно, и оно себя чувствовало в безопасности. Поэтому наряды не должны сковывать движения, по сути, они должны стать «второй кожей».

    «Я как-то своему Орфею привезла из Италии красивую кожаную косуху. Мы ее надели и отправились в ресторан на день рождения мамы. Я видела, что Орфей уже много раз бегал писать, но не обращала внимания, что лужи после этого не остается. А когда сняли косуху, поняли, что она была слишком длинной и выполняла все это время роль памперса», — уже с улыбкой вспоминает Ксения.

    Чтобы не допускать таких ошибок на своем производстве, и ткань, и новая модель проходят массу тестов. Вначале образец закупленной ткани неоднократно стирают и сушат на солнце, а если это ткань для зимней одежды, то ее кладут в морозилку. Ткань не должна линять, выцветать, она должна дышать. Если что-то идет не так, то бракуют всю партию.

    Если же все испытания пройдены успешно, тогда ткань отдают на производство для пошива экспериментальной модели в единственном экземпляре. После этого готовый наряд тестируют на животном. Если, например, пес в вельветовых брюках соберет на них всю уличную пыль, или кошка на платье раздерет кружево, то и изделия, и ткань бракуют.

    «Мой Орфей — это самый главный тестировщик. Поэтому у него масса одежды. Мой муж любит шутить, что у него одежды меньше, чем у Орфея. И, кстати, это — правда, — смеется Ксения. — А еще у него два огромных ящика игрушек!»

    Сегодня все ткани привозят из Италии, Франции, Израиля. Их стоимость €5-35 за погонный метр. Причем закупается 5-10 м одной расцветки, что также влияет на цену. Фурнитура тоже обходится в 10 раз дороже обычной. Например, простая кнопка стоит 0,3 грн, а нержавеющая — 4 грн.

    «Много тканей в Украину завозится из Малайзии и Китая. У них есть очень красивые расцветки, но их качество… Как-то купили очень веселенькую синюю китайскую ткань, но в процессе она полиняла. Представьте, что бы было, если бы вещь из нее надели на белую собаку? Поэтому мы с производителями из Азии и не работаем», — поясняет Вербицкая.

    Рай для животных

    В феврале 2019 года Ксения Вербицкая открыла бутик для животных. Место было найти крайне непросто. Изначально предпринимательница рассматривала помещение на Крещатике в Пассаже. Однако вовремя поняла, что там не так уж и много людей с собаками живет, это скорее просто прогулочная улица.

    Появилась идея открыть магазин на территории ЖК «Новопечерские Липки». Однако, то не было свободных площадей, то арендодатели, когда слышали, что будет магазин для животных, отказывали в аренде. Они опасались лая, запахов и как следствие — жалоб соседей.

    «Мы на всякий случай при ремонте сделали звукоизоляцию. А когда познакомились с соседями сверху, то выяснилось, что у них французский бульдог, и тоже нестандартный. Поэтому они очень обрадовались такому соседству и готовы одевать у нас своего любимца», — рассказала Вербицкая.

    Средняя стоимость одежды в бутике 5-7 тыс. грн. Обычно покупают те, кто живет на территории этого жилого комплекса. Но есть и одежда попроще — по 2-3 тыс. Самое дорогое в магазине пальто Vatican: на ценнике красуется 15 300 грн.

    Понимая, что летом спрос на одежду снизится, Ксения Вербицкая в бутике продает не только люксовую одежду, а еще аксессуары и мебель. «Было сложно найти хорошего мебельщика и ювелира. Теперь можно заказать любое украшение для животного: в серебре, золоте, с драгкамнями. Можно хоть бриллиантами на ошейнике вышить имя собаки. А вот обувщика до сих пор ищем. Надеюсь, к осени у нас уже будет первая коллекция обуви», — говорит Вербицкая.

    Более того, в соседнем помещении открыли зоомагазин с кормами и аксессуарами премиум-класса. В зоомагазине всегда на смене есть ветеринар, который может предоставить первичную консультацию по поводу кормления. Плюс, можно позвонить в зоомагазин и попросить доставить корм на территории ЖК. Доставка занимает буквально 10-15 минут.

    «Для животных и в бутике, и в зоомагазине у нас действует одно единственное правило: для них правил нет! В бутике собаки могут прыгать по диванам, а в магазине брать игрушки прямо из ящиков, стоящих на полу. Я хочу хозяевам привить культуру шопинга для животных, а для последних создать рай!» — мечтательно произносит предпринимательница.

    А для того, чтобы рай был полноценным, Ксения Вербицкая планирует еще на территории ЖК открыть груминг-салон и ветеринарную клинику. Что касается бутика одежды, то он, по прогнозам, должен выйти в ноль через полгода. Однако предпринимательнице уже стали поступать предложения из США, Франции, Швейцарии и других стран открыть аналогичные магазины.

    Главное, чего хочет Ксения, чтобы на светском рауте или коктейльной вечеринке можно было бы услышать фразу: «На мне платье от Prada, сумочка Louis Vuitton, а собачка в наряде от Montmоrancy».