пт
  • 15
  • сб
  • 16
  • вс
  • 17
  • пн
  • 18
  • вт
  • 19
  • ср
  • 20
  • чт
  • 21
  • пт
  • 22
  • сб
  • 23
  • вс
  • 24
  • пн
  • 25
  • вт
  • 26
  • ср
  • 27
  • чт
  • 28
  • пт
  • 29
  • сб
  • 30
  • вс
  • 31
  • пн
  • 1
  • вт
  • 2
  • ср
  • 3
  • чт
  • 4
  • пт
  • 5
  • сб
  • 6
  • вс
  • 7
  • пн
  • 8
  • вт
  • 9
  • ср
  • 10
  • чт
  • 11
  • пт
  • 12
  • сб
  • 13
  • вс
  • 14
  • пн
  • 15
  • Олег Кляпко: «Мы единственные, кто «оживляет» деньги и возвращает их клиенту»

    Олег Кляпко: «Мы единственные, кто «оживляет» деньги и возвращает их клиенту»
    Фото Ксении Панченко для Family Office
    25 ноября 2019 11:30
    2901
    Партнер проекта: Укргазбанк

    KEYcard – программа кешбэк-лояльности, которую недавно запустил государственный Укргазбанк.

    Манибэк (кешбэк) – возврат части денег за расчеты картами банка – уже давно используют в своей практике отечественные банки, поощряя таким образом существующих клиентов и привлекая новых. Свою программу манибэк-лояльности KEYcard запустил недавно и государственный Укргазбанк. В чем ее особенность и чем она отличается от аналогичных на рынке, рассказал директор департамента розничного банкинга Укргазбанка Олег Кляпко.

    Не секрет, что кешбэк-программы не такая уж новинка для украинского потребителя. В чем уникальность вашего предложения?

    Все очень просто – мы единственные, кто "оживляет" деньги и возвращает их клиентам. Сразу и много! 

    Уникальность нашего кешбэк-предложения – кстати, в нашем случае мы используем термин «манибэк» – заключается не только в формировании лояльности клиента к банку. Мы построили такую систему "банк – партнер – клиент", в которой главной целью становится формирование лояльности нашего партнера к своему потребителю. Мы прекрасно понимаем, что потребность клиента – это не наличие у него карты банка самой по себе, а возможность выгодно и удобно делать с ее помощью покупки. Поэтому и создали такую эко-систему лояльности, в которой заинтересован сам партнер – чтобы его потребитель обращался к нему снова и снова. В этом мы первые. Кстати, эксклюзивных партнеров мы выбираем в каждом сегменте.

    Еще одно отличие нашей программы состоит в том, что мы не делаем подмену понятий за счет каких-то виртуальных и не сильно понятных потребителю баллов или бонусов, что характерно для других похожих программ. Участники программы KEYcard действительно получают определенный процент от суммы покупок за месяц живыми деньгами на их карты. А там клиент уже сам решает, как ими распоряжаться – может, например, купить на них что-то в любой другой торговой точке, пополнить мобильный, перевести на другую карту, снять наличными в банкомате и т. д.

    Кроме того, зачастую украинские банки предоставляют кешбэк только при использовании кредитных лимитов, таким образом стимулируя расходы в его пределах. Впоследствии часть стоимости покупки в процентах направляется на погашение этого лимита. В нашей же программе речь идет о возврате части денег за расчеты картами банка – как кредитными, так и дебетовыми.

    Укргазбанк заменил привычный украинцам термин кешбэк на манибэк. В чем смысл – желание выделиться или другие, более аргументированные причины?

    Такой привычный украинцам термин «кешбэк» не совсем точно отражает суть этого механизма. Кешбэк произошел от американского cash back — возврат наличных денег. Но на самом-то деле банки возвращают клиентам не кеш, а безналичные деньги на карточный счет. Мы решили быть более точными и заменили кешбэк на манибэк. Будем считать, что это наш взнос в финансовую грамотность населения.

    Вы упомянули о том, что многие банки в программах лояльности используют модель начисления баллов и бонусов вместо живых денег. Расскажите подробнее об этом, чтобы был более понятен механизм работы программ возврата потраченных при покупке средств.

    Кешбэк украинских банков условно можно разделить на две группы. Первая – когда банки находят партнеров и выпускают кобрендинговые карты. За расчеты такой картой держатель получает определенные бонусы, которые можно тратить только на оплату товаров и услуг в конкретных торговых точках, которые являются партнерами по выпуску таких карт.

    Некоторые банки, не прибегают к выпуску кобрендинговых карт, а начисляют бонусы и баллы за расчеты своими картами в определенных партнерских сетях, которые потом можно обменять на подарки или скидки в определенных торговых точках.

    Вторая модель предусматривает получение на счет живых денег, оплачивая картой товары и услуги, приобретенные в определенных местах. Открою небольшой секрет – в действующих программах лояльности других банков, как правило, размер возврата части средств за покупки большой на старте (около 3-5%) – это часть дохода, которым банк делится с клиентами. Со временем заявленный высокий процент возврата части денег плавно снижается до 1%. Мы же идем концептуально иным путем изначально – мы сразу договариваемся с партнерами KEYcard о поэтапном повышении базового уровня манибэка. Мы убеждены в том, что чем больше выгод и преимуществ мы будем предоставлять клиентам, тем выше уровень доверия будем получать от них как по отношению к банку в целом, так и к нашим новым продуктовым предложениям в частности. И не только. От этого выиграют и наши партнеры, сформировав клуб лояльных потребителей, которые будут обращаться к ним снова и снова.

    Еще у нас нет ограничений по сумме манибэка, который мы возвращаем клиентам. Более того, наш манибэк суммируется с существующими скидками партнеров. А это значит, что чем больше участник KEYcard сделает покупок в сети партнеров программы, тем больше сумма манибэка по итогу месяца ему поступит на счет.

    Поверьте, такой лояльности и таких выгод, как у нашей программы, ни один банк еще не предоставляет. Тем более, что нацелены мы на привлечение к сотрудничеству только эксклюзивных партнеров в каждом сегменте – такая формула выгодна партнерам, и прежде всего с точки зрения увеличения дополнительного потока клиентов в их торговые точки.

    Как подключиться к KEYcard?

    Участниками программы лояльности являются владельцы всех карт Укргазбанка – заказывать новую карту не нужно. Подключение – автоматическое и бесплатное, просто скачайте наше мобильное приложение ЭКОбанк, и вы сразу станете участником программы лояльности. Если вы не являетесь клиентом нашего банка, закажите карту Укргазбанка онлайн в мобильном приложении либо на сайте банка, либо на сайте программы лояльности KEYсard, а также в любом удобном для вас отделении (работают во всех крупных городах и областных центрах по всей Украине).

    Если подключение к KEYcard автоматизировано, зачем нужно скачивать приложение?

    Наше мобильное приложение ЭКОбанк онлайн – неотъемлемый функциональный компонент KEYcard. Мы стремимся сделать нашу программу лояльности максимально удобной и функциональной. Через приложение в режиме 24/7 можно посмотреть размер накопленного манибэка, узнать о новых партнерах программы, специальных и акционных предложениях и т. д. То есть приложение становится единой универсальной точкой доступа клиента ко всем его финансам в банке и одновременно – к дополнительным выгодам, которые он получает в режиме онлайн по программе лояльности KEYcard.

    К слову, возможности нашего приложения постоянно расширяются и совершенствуются. В ближайшее время в нем появится личный кабинет, участники KEYcard будут получать push-уведомления о спецпредложениях и акциях партнеров, о размещении ближайших точек с учетом текущей в данный момент геолокации клиента.

    Что из себя представляет партнерская сеть KEYcard?

    Сегодня наша программа лояльности еще находится в режиме бета-тестирования – полномасштабный запуск планируем на начало 2020 года. Сейчас же активно работаем в направлении подключения партнеров из разных сфер, оттачиваем процессы и процедуры. Наша цель – максимально охватить актуальные потребности участников и сделать участие в программе по-настоящему выгодным, а KEYcard – еще и удобным инструментом экономии на покупках.

    Ныне партнеров KEYcard насчитывается порядка 80, но в работе – около 300. Это, в частности, сети продуктового ритейла, АЗС, сети бытовой и мобильной техники, аптеки, медицинские учреждения, бары, рестораны, салоны красоты, магазины одежды, спорттовары, логистические, страховые и юридические компании и даже застройщики. Количество партнеров программы увеличивается буквально ежедневно – мы порой с удвоенной энергией добавляем новых в приложение и на сайт. Могу отметить, что чем более известной становится наша программ, тем больше активных и потенциальных новых партнеров самостоятельно обращаются к нам с предложением о сотрудничестве. До конца текущего года хотим, чтобы партнерская сеть KEYcard увеличилась не менее чем до 200 торговых точек, а к концу 2020-го наша цель – не менее 1000 партнеров.

    О каком размере манибэка в партнерской сети КEYcard идет речь?

    Размер манибэка зависит от конкретной торговой сети. Например, сейчас на приобретении полиса ОСАГО с нулевой франшизой, а также на туристической страховке можно сэкономить 25%. Это уникальное и эксклюзивное предложение от партнера KEYcard – страховой компании «Арсенал Страхование». Что касается других предложений, то, к примеру, на пятничном вечере с друзьями в баре экономия может быть до 10%, на покупках спортивных товаров – до 6%, стоматологии – 4%, на лекарственных препаратах – 1,5-2%. Однако напомню: наш ежемесячный манибэк, во-первых, не имеет ограничений по сумме, во-вторых, суммируется с существующими скидками партнеров.

    Итак, принцип программы лояльности KEYcard достаточно простой – оплачивай покупки картой и возвращай процент от потраченной суммы…

    Да, живые деньги на свой счет. Конечно, это не слишком большие суммы, но если клиент ежедневно расплачивается карточкой, то почему бы не воспользоваться возможностью и не вернуть часть затрат? В то же время в интернете кешбэк – это уже достаточно распространенная модель поощрения покупателей, и пользуетесь вы им или нет, зависит только от вас.