Премиальный банкинг в Украине: тренды и инновации
Обслуживание премиум-клиентов в банках всегда отличалось от предоставления обычных розничных услуг.
О том, какие предложения сейчас актуальны, какие тенденции и новые возможности предоставляются для состоятельных клиентов обсудили на бизнес-встрече, организованной Family Office и Укргазбанком.
На сегодня в премиум сегменте основной акцент ставится на персональном обслуживании и сервисах, которые предоставляются клиентам. Одним из главных приоритетов являются онлайн сервисы и удобные мобильные приложения, которые позволяют клиентам осуществлять ряд операций дистанционно, что обусловлено ограниченным количеством времени у состоятельных клиентов. О персональных банковских услугах для премиум-клиентов и их диджитализации рассказала Александра Мороз, начальник управления Premier Banking Укргазбанка. По ее словам, премиум-клиенты хотят от банковских сервисов простоты и удобства, современных финансовых технологий и мобильных решений. Множество функций на себя взяли смартфоны, начиная от поддержки платежных карт и заканчивая возможностью оперативно связываться с персональным менеджером банка через чат-боты и мессенджеры.
Недавно Укргазбанк запустилApple Pay и теперь клиенты могут рассчитываться своими смартфонами всего в одно касание – это удобно и безопасно.Безопасность и конфиденциальность лежат в основе платежей, поскольку при добавлении карты в Apple Pay, сам номер карты не хранится на устройстве. Apple Pay позволяет очень просто совершать покупки в магазинах и ресторанах, а также приложениях и на вебсайтах с использованием iPhone и Apple Watch. Каждая покупка через Apple Pay подтверждается буквально одним касанием пальца к Touch ID или взглядом на экран телефонадля подтверждения операции через Face ID, либо вводом код-пароля на устройстве.
Также для клиентов Укргазбанка доступно мобильное приложение ЭКО-банк, в котором клиенты могут осуществлять все операции онлайн: перечислять средства, просматривать остатки и баланс по счетам, оплачивать коммунальные услуги, осуществлять обмен валюты, и многое другое. Всем клиентам банка доступен уникальный манибэк за расчеты в партнерской сети – без ограничений и лимитов, выплата осуществляется исключительно «живыми» деньгами.
Для круглосуточной поддержки премиум клиентов в Укргазбанке есть выделенная VIPлиния контакт-центра, по которому клиентам в любое время суток предоставят актуальную информацию и помогут в решении любого вопроса в режиме 24/7.
Для коммуникации с клиентами в банке есть множество каналов связи: телефон, электронная почта и все виды мессенджеров. Популярность последних растет — все больше премиум клиентов предпочитают решать свои вопросы не по телефону, а через чат-боты и мессенджеры. Связаться с персональным менеджером можно по Telegram, Viber, Facebook Messenger, такая возможность интегрируется в банковские мобильные приложения и системы онлайн-банкинга.
Развитие банками цифровых каналов коммуникации позволило разнообразить информирование клиентов об услугах и сервисах. Так, набирают популярность Telegram-каналы. В канале Укргазбанка публикуется актуальная информацию о банке, все новости и предложения для клиентов. Из актуальных новостей – появление уникального в Украине ЭКО-депозита. Суть его в том, что все средства, размещенные на этом депозите, будут идти исключительно на финансирование экопроектов. По словам Александры Мороз, таким образом, каждый клиент сможет сделать свой вклад в экологически чистое будущее Украины.
Среди премиум-клиентов украинских банков востребованы операции с валютой. В этом году в стране началась валютная либерализация, которая сняла с них ряд ограничений. Об этом рассказала исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) Елена Коробкова.
Масштабная валютная либерализация началась в Украине с введения в действие в феврале нынешнего года Закона «О валюте и валютных операциях», который фактически установил на рынке принцип «все, что не запрещено — разрешено». Вслед за принятием этого закона НБУ регулярно смягчал ограничения на многие валютные операции. Так, в июне убрали обязательную продажу компаниями 30% валютной выручки. Также регулятор разрешил приобретать валюту за кредитные средства. В июле Нацбанк отменил и лимит на вывод дивидендов, а в сентябре — лимит на репатриацию средств от продажи ценных бумаг, составлявший ранее 5 млн. евро в месяц.
В то же время, мы пока далеки от режима свободного движения капитала, и либерализация будет продолжаться. Ее скорость зависит, и будет зависеть, от темпов улучшения макроэкономических показаний и ряда других факторов. Среди планов — снятие лимитов по инвестированию физическими лицами за рубеж, возможность кредитовать нерезидентов в гривне и прочее.
Важным шагом в этом направлении стало принятие Закона о «сплите», который меняет структуру регулирования финансового рынка. Этот закон разделяет полномочия Нацкомфинуслуг между НБУ и Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, в результате чего НБУ будет регулировать рынок не только банковских услуг, но и услуг небанковских финансовых компаний, схожих по сути или связанных с банковскими. Это придаст рынку большей прозрачности и откроет новые возможности развития. Отметим, что вопрос о «сплите» стоял еще с 2015 года. Теперь же он вступит в силу с июля 2020, и порядка полутора тысяч учреждений перейдет под надзор НБУ. Это финансовые и страховые компании, ломбарды, кредитные союзы.
По мнению Елены Коробковой, это позитивно повлияет на инвестиционный климат в Украине, пойдет на пользу банковскому сектору и экономике Украины в целом. А также позволит дать финкомпаниям доступ к межбанку и разрешить им оказывать клиентам услуги по безналичному обмену валют.