пт
  • 1
  • сб
  • 2
  • вс
  • 3
  • пн
  • 4
  • вт
  • 5
  • ср
  • 6
  • чт
  • 7
  • пт
  • 8
  • сб
  • 9
  • вс
  • 10
  • пн
  • 11
  • вт
  • 12
  • ср
  • 13
  • чт
  • 14
  • пт
  • 15
  • сб
  • 16
  • вс
  • 17
  • пн
  • 18
  • вт
  • 19
  • ср
  • 20
  • чт
  • 21
  • пт
  • 22
  • сб
  • 23
  • вс
  • 24
  • пн
  • 25
  • вт
  • 26
  • ср
  • 27
  • чт
  • 28
  • пт
  • 29
  • сб
  • 30
  • вс
  • 1
  • пн
  • 2
  • Топ-10 мировых иншуртех-компаний

    Топ-10 мировых иншуртех-компаний
    Getty Images/Global Images Ukraine
    15 апреля 2019 12:47
    1888

    Insurance Post определила мировых лидеров в сфере иншуртех. Штаты — впереди, Европа догоняет, Азия пока отстает.

    По данным TechCrunch, глобальные инвестиции в иншуртех, по итогам 2018 года, достигли $4 млрд, из них больше половины — $2,5 млрд — приходится на США. Оставшийся кусок пирога, судя по данным ТОП-100 Insurtech Firms-2018, в основном делят между собой Европа (25%) и Азия (18%), однако в скором времени такое положение дел может измениться. Азиатские инновационные страховщики твердо нацелены добиться успеха.

    О степени их серьезности свидетельствует, хотя бы, заявление известного китайского бизнесмена Джека Ма, сделанное 11 апреля 2019 года. Его Alipay в течение следующих двух лет намерена охватить 300 млн человек, предоставив им базовые планы медицинского обслуживания от 100 критических заболеваний на онлайн-платформе Сян Ху Бао (Xiang Hu Bao), что в переводе означает «взаимозащита». Платформа, использующая технологию блокчейн, была создана в октябре 2018 года и за это время уже привлекла 50 млн пользователей.

    «Хотя Сян Ху Бао не является продуктом медицинского страхования, он дополняет другие предложения медицинского страхования премиум-класса на рынке, которые имеют более широкий спектр и глубину охвата. Все участники разделяют риск этих критических заболеваний и несут связанные расходы как коллектив», — сообщает компания в своем пресс-релизе.

    Alipay ссылается на официальную статистику госорганов Китая, согласно которой по состоянию на 2018 год базовым медицинским страхованием в Китае были охвачены свыше 1,35 млрд человек. В то же время, опрос Страховой ассоциации Китая показал, что только 6,7% респондентов приобрели коммерческое медицинское страхование.

    Учитывая численность населения Китая, а также настойчивость и умение китайского бизнеса пробиваться вперед, вполне возможно, что в следующем рейтинге «китайцы» опередят «европейцев». А пока — совсем неудивительно, что первое место в рейтинге Insurance Post заняла компания из Гонконга.

    1. ZhongAn — китайская компания, возглавляемая Джином Ченом. Это страховщик, в создании которого в 2013 году участвовали Ping An, Tencent и Alibaba. Изначально она создавалась для страхования имущества, однако к настоящему времени предоставляет полный спектр страховых услуг и именно на этом основывает свое позиционирование. Первоначально созданная в качестве страховщика имущества, компания ZhongAn расширила свою деятельность практически до каждой отрасли страхования. В 2017-м она стала первой публичной финтех-иншуртех компанией в Гонконге и привлекла $1,5 млрд инвестиций. Бизнес-модель компании основана на использовании AI и Big Data, в применении этих технологий ей помогает «дочка» — Zhong An Technology, которая занимается исследованиями и разработкой передовых технологий.

    2. Acko General — индийский стартап, основанный Варуном Дуа чуть больше года назад, в 2017-м. Он имеет опыт работы и в страховании, и в технологической сфере, а поэтому местным традиционным страховщикам будет трудно устоять. Компания «взлетела» за счет создания инновационной страховой платформы. Эта площадка позволяет клиентам видеть и покупать все страховые услуги в одном месте.

    Acko уже привлекла $32,1 млн и ей удалось попасть в поле зрения такого гиганта, как Amazon, который намекал, что проявляет интерес к распространению страховых продуктов через свои сайты. Позиционирование компании построено на упрощении — клиенту должно быть понятно, что и зачем он покупает, а также на использовании цифровых технологий, в чем Индия, пока что, отстает.

    3. Oscar Health — американская компания, основанная в 2013-м бизнесменом Джошуа Кушнером и экс-менеджером по глобальному бизнесу Microsoft Кевином Наземи. Основные инвесторы — Ping An, General Catalyst и Khosla Ventures. Компания занимается страхованием исключительно в сфере здравоохранения и позиционирует себя как страховщика, который использует технологии и дизайн для гуманизации здравоохранения.

    Позиционирование Oscar Health играет для нее важную роль — компания максимально поощряет усиление связи бренда и клиента, в частности предоставляет клиентам бесплатные фитнес-трекеры, интегрированные с собственным приложением. Oscar Health отмечает, что у него «самая высокая мобильность среди всех страховщиков» — 43% первых посещений врача его клиентами направляются через отделы технологий и обслуживания клиентов компании. Клиенты Oscar Health могут снижать свои страховые взносы с помощью упражнений, просматривать историю болезни в безопасных социальных сетях, вводить симптомы, чтобы находить рекомендации по лечению одним нажатием кнопки.

    4. Lemonade — американская компания, претендующая на звание «первого в мире страхового полиса с открытым исходным кодом». Компанию в 2015-м основали Даниэль Шрайбер и Шай Винингер. Она основана на использовании AI и принципов поведенческой экономики. В 2016 году фирма утверждала, что установила мировой рекорд по самой быстрой заявке за три секунды. В этом же году Lemonade получила $120 млн от группы инвесторов по главе с японской Soft Bank. Через год после запуска Lemonade получил инвестиции от GV (ранее известной как Google Ventures), XL Catlin и Sequoia.

    Буквально на днях, в апреле 2019-го, она привлекла $300 млн от группы инвесторов во главе с японской SoftBank Group Corp. Среди других инвесторов — Allianz SE, Alphabet Inc GV , General Catalyst, OurCrowd и Thrive Capital. Собственники намерены использовать эти средства для расширения деятельности и ассортимента услуг в Соединенных Штатах, а также собираются начать экспансию в Европу.

    5. Shift Technology — французская компания со штаб-квартирой в Париже и офисами в Сингапуре, Лондоне, Мадриде, Цюрихе и Гонконге. Это B2B компания, созданная в помощь страховщикам, занимающимся обработкой клиентских претензий. Парижская фирма предлагает программное обеспечение как услугу (SaaS), использует AI и анализ данных для обнаружения мошенников в страховании.

    В планах Shift Technology — расширение как географическое, так и продуктовое — в сферу медицинского страхования вместе с AG2RLa Mondiale. Основными инвесторами являются Accel Partners и General Catalyst, которые ранее инвестировали в Slack, Dropbox и Airbnb.

    6. Neos — британская компания, основанная в 2016 году бывшим директором RSA и Axa Мэттом Поллом и возглавляемая им же. Компания специализируется на страховании жилья, а также предлагает интеллектуальные датчики и камеры видеонаблюдения внутри помещений, чтобы потребители могли защитить свой дом. В дополнение — клиенты получают круглосуточный мониторинг и помощь через специализированное приложение Neos.

    В 2018-м контрольный пакет акций купила Aviva, в партнерах у Neos — Munich Re и Fibaro. В начале апреля о сотрудничестве с компанией заявила American Family Insurance. Цель — защитить дома американцев с использованием технологий «умный дом». Чуть раньше, в марте 2019-го, Neos начала работать с американской Roost Home Telematics, вместе с которой будет предлагать американцам системы раннего оповещения о возможных проблемах в квартирах и домах.

    7. Trōv — еще один «американец», основанный в 20120-м Скотт Уолчеком, Марком Доудсом и Джим Геммеллом. Компания стала известной благодаря своей платформе, предоставляющей возможность страхования по требованию. Это означает, что клиенты могут застраховать в мобильном приложении отдельные предметы на любой период. Они также могут отслеживать свое имущество и копировать данные наблюдения в «облако». Поскольку данные о продуктах/товарах обновляются в режиме реального времени, страховщик может принять точное решение о стоимости, что оптимизирует процесс предъявления претензий.

    Инвесторы Trōv — Oak HC/FT, Guidewire, Anthemis Group, Sompo Holdings. В сотрудничестве с Suncorp Group компания вышла на рынок Австралии, с АХА — Великобритании, а в партнерстве с Munich Re — расширяет страховое покрытие в США. В планах компании — масштабирование на глобальную аудиторию

    8. Slice — американская компания со штаб-квартирой в Нью-Йорке и офисами в Кливленде, Оттаве и Лондоне. Она была создана в 2015 году Тимом Аттиа, ныне гендиректором компании. Slice специализируется на краткосрочном страховом покрытии с акцентом на шеринговые услуги, т. е. для работников и поставщиков услуг по требованию, таких как Uber и Airbnb. Компания предлагает платформу облачного сервиса страхования (ICS), а также продвигает и другие продукты — Rideshare и Homeshare.

    Клиенты платят страховые взносы в зависимости от фактического использования — в зависимости от количества дней аренды в случае с арендой недвижимости или часов работы в случае автовождения. Все эти нюансы Slice отслеживает в своем мобильном приложении.

    Компания вложила существенные средства в исследования, актуарный анализ и методы управления рисками, на что и опирается в своей деятельности. Благодаря партнерству с Legal & General Slice уже вышла на рынок Великобритании и планирует дальнейшее расширение линейки продуктов и географии деятельности. В числе инвесторов — XL Innovate, Munich Re/HSB Ventures и Sompo Japan Nipponkoa Insurance.

    9. Quantemplate — британская компания, предлагающая решения в сфере обработки, преобразования и анализа данных. Она была создана в 2013-м Эдрианом Рэндсом и Мареком Нелкеном, ее штаб-квартира находится в Лондоне, есть офисы в США и EMEA. Среди инвесторов — Anthemis Group, Route 66 Ventures Inc., Transamerica и Allianz.

    Услуги компании ориентированы на бизнес на  — т.е. страховщиков. Quantemplate позволяет им получать необработанные источники данных, «очищать» их и обрабатывать при помощи инструментов, основанных на машинном обучении. Затем полученные данные анализируются для выявления конкурентных преимуществ с помощью собственных инструментов Quantemplate.

    Недавно компания вошла в европейский FinTech ТОП-50 и в ТОП-21 Global InsurTech.

    10. BIMA— шведская компания со штаб-квартирой в Стокгольме, основанная в 2010 году и предоставляющая свои услуги в 14-ти странах Азии, Африки и Латинской Америки. Основной интерес компании — работа на развивающихся рынках, аудитория — семьи с низким уровнем дохода. Компания специализируется на предоставлении недорогой страховки (в том числе в сфере медицинских услуг), которую можно просматривать, выбирать и оплачивать с помощью мобильного телефона, что обеспечивает большую доступность

    BIMA до 2017 года привлекла $110 млн. Allianz X, специализирующаяся на цифровых инвестициях, инвестировала $96 млн в стартап в 2017-м. Эти средства, по словам основателя и гендиректора BIMA Густава Агартсона, который ранее работал на руководящих должностях в телекоммуникационной компании Tele2, будут направлены на масштабирование существующих и новых рынков и дальнейшее внедрение инноваций в продукты и услуги компании.